УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ А.П.ЧЕХОВ "ВАНЬКА"
план-конспект урока (чтение, 4 класс) по теме

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ А.П.ЧЕХОВ "ВАНЬКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_a.p._chehov_vanka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

4 класс

Тема: А.П. Чехов «Ванька»

(3-ий урок)

Учитель: Дорофеева Нина Михайловна

2008 год

МОУ «СОШ №24»

Тема. А.П. Чехов «Ванька».

Цель: учить выбирать и перестраивать текст по плану, пересказывать его; развивать речь устную и письменную; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа; развивать эмоции.

Оборудование: лента времени, портрет А.П. Чехова, картины В. Маковского «Свидание» и «Две матери».

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой (показ слайдов о жизни детей до революции)
  2. Сообщение темы

- Сегодня мы продолжим работать над произведением А.П. Чехова «Ванька».

3. Работа по ленте времени.

- Вспомните название главы

(«Крутим барабан времени»)

- Назовите главных героев этой главы и расположите их имена по ленте времени.

4. Словарная работа

- Мы побывали в 18 и 19 веках, познакомились с жизнью главных героев. Хорошо ли вы запомнили старинные слова?

(На доске слова)

цирюльник

образ

балагурит

шпандырь

клирос

сиделец

( Дети объясняют значения слов)

5. Проверка домашнего задания.

Пересказ по плану «Детство Ваньки Жукова»:

  1. Жизнь Ваньки Жукова у господ Живарёвых
  2. Жизнь Ваньки у сапожника Аляхина

6. Выборочное чтение.

- Прочитайте только письмо Ваньки. Как он его писал? Ярко ли описал свою жизнь?

7. Работа по тексту письма

- Какая часть письма Ваньки вам кажется самой драматичной?

(дети зачитывают отрывок)

- Соблюдал ли Ванька правила вежливости в письме?

(дети отмечают)

  1. Начинает с вежливого обращения
  2. Поздравляет деда с Рождеством и  желает всех благ.
  3. Только после этого начинает жаловаться на свою жизнь.
  4. В конце письма передает всем знакомым привет.

- В этом и есть культура общения с теми, кто старше, проявление уважения к ним.

- Согласны ли вы, что Ванька сообразительный, наблюдательный? Докажите.

- Случайно ли то, что Ванька пишет письмо под Рождество?

- А как же он так промахнулся с адресом?

8. Сравнительная характеристика Петьки из произведения Л. Андреева «Петька на даче» и  Ваньки.

-Что общего в судьбе Петьки и Ваньки?

- А почему их имена звучат так пренебрежительно, почему не «Петя», не «Ваня»?

- Кто из них более развит? Докажите.

- Что для Ваньки является «дачей»?

9. Работа над репродукцией картины В. Маковского «Свидание»

- Всмотритесь внимательно. Какую связь вы видите между этой картиной и произведениями?

(Учитель зачитывает отрывки из сочинений детей о детстве Ваньки)

10. Итог урока: Сравните свое детство и детство Ваньки и Петьки?

11.Домашнее задание:

- Опишите картину В.Маковского «Две матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...