Конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Конспект урока по чтению в 3-а классе по теме: В. Бианки " Заяц, косач, медведь и Дед Мороз" (для УО, 8 вид)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения 3 классе

В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Учитель : Скрозникова Т.А.

г. Чебаркуль, 2022 г.

Цель:

  1. Совершенствовать навык чтения учащихся, через работу над текстом сказки.
  2. Развивать фонематический слух учащихся через выделение твёрдых и мягких звуков.
  3. Расширять и активизировать словарь учащихся
  4. Воспитывать интерес к учёбе.

ХОД УРОКА

1.Орг.момент

А)Нас звонок собрал всех в класс,

Урок чтения у нас.

Будем думать и читать,

Запоминать и рассуждать.

Б)Психологический настрой

-Ребята посмотрите пожалуйста в окно какая сегодня погода?(ответы детей)

- Какое настроение вызывает эта погода? (ответы детей)

-А что нужно сделать в нашем классе чтобы на душе стало теплее и светлее? ( ответы детей).

-Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение, надеюсь наш урок принесет много нам положительных моментов, я в вас верю?

2. Повторение изученного материала. 

-Какое сейчас время года?

- Зима, какая? (холодная, снежная, вьюжная)

- На прошлом уроке мы с вами работали над предложением:

Зимой поле белое, промёрзлое, заледенелое.

-Какой согласный звук встречается в этих словах  чаще всего?

Почему звук [л]  выделен разным цветом, зелёным и синим?

- Проверка Д/з

-Дома вы должны были выучить русскую народную песню о зиме.

- Кто расскажет её наизусть?

- Кто нарисовал картинки?

- Что изображено на рисунках?

- Я буду начинать предложения, а вы заканчивать:

Наступила …..зима.

Замёрзли …..реки и озёра.

Кружатся ……..снежинки.

Летят …………снежные хлопья.

Люди надели ……..шубы, варежки, шапки.

Обули ……….сапоги, валенки, унты.

3. Тема урока.

Сегодня мы будем читать сказку, а как она называется вы мне скажите сами отгадав загадки.

Давайте познакомимся с героями сказки.(фото)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

1)Скачет ночью под луной

В белой шубке зверь лесной,

Ест кору сырой осины,

Служит снег ему периной (Заяц)

2)Хозяин лесной -

Спит в берлоге зимой,

А просыпается весной.(Медведь)

3) Девочки и мальчики,

Мёрзнут ваши пальчики,

Стынут уши, зябнет нос,

Видно близко…(Дед Мороз)

4) Клюв короткий, ну и что,

За то вижу далеко,

Брови красные, дугой,

Хвостик, словно веер мой!
Прыгает в снег,

С ветки на опушке,

На ночь зарывается,

Как птица называется? (Косач)

Молодцы! Всех персонажей назвали.

На доску прикрепляется картинка зайца, косача, медведя и Деда Мороза.

— Давайте скажем вместе: «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

- Итак, сегодня мы познакомимся авторской сказкой «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз».

-Сегодня мы с вами будем работать над сказкой  Виталия Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Биография автора.

  -Написал эту сказку  русский писатель Виталий Валентинович Бианки.(фото)

Рассказ о Виталии Бианки

 Виталий Бианки – это детский писатель, который очень любил природу и писал о животных.

Отец Виталия увлекался природой, привил любовь к природе и сыну. С 5 лет Виталий каждое лето уезжал с родителями на дачу, а оттуда в лесное путешествие. С тех пор для него лес – волшебная страна. За 35 лет своего творчества написал более 300 произведений. Это сказки и рассказы. Самое знаменитое произведение – «Лесная газета».

Зрительная гимнастика для глаз «Снежинка»

4. Работа над новым материалом

1)Чтение текста учителем.

-Кто главные персонажи этой сказки?

- О чём просили жители леса Деда Мороза?

2)Словарная работа

— В сказке есть незнакомые нам слова и выражения.

Валежник - упавшие на землю в лесу стволы деревьев, сухие ветки.

Мочь – сила способность что небудь делать, а нет мочи –обезсилие, нет сил.

Покряхтел – издавание некоторых звуков. Например, старик покряхтел.

Верховище - самый верх, например верхушка дерева.

Пороша – свежий слой, выпавшего с вечера или ночью снега.

Крупитчатый снег – выпавший снег состоящий из мелких

ФИЗМИНУТКА

 Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

3) Прослушивание аудиосказки.

4)  Чтение учащимися «цепочкой» текста.

Подготовьтесь отвечать на вопрос, кто из лесных жителей поблагодарил Деда Мороза.

5) Выборочное чтение

- На что жаловался Заяц? (Найдите и прочитайте его слова)

-Из-за чего сердился тетерев? (Найдите и прочитайте его слова)

- Почему ворчал медведь? (Найдите и прочитайте его слова)

Все ли звери были довольны тем, как Дед Мороз выполнил их просьбу?

Кто поблагодарил Деда Мороза? Как? (Найдите и прочитайте)

А кто ему даже спасибо не сказал? Почему?

6) Пересказ по опорным картинкам.

5. Закрепление знаний учащихся

6.ИТОГ УРОКА

С каким произведением познакомились?

Кто автор?

О чём попросили звери Деда Мороза? 

— Ребята, а сейчас подведём итог. Чем занимались на уроке? Что узнали нового?

Что было интересным? Зачем жителям леса снег зимой нужен?

— Сегодня все ребята хорошо поработали на уроке. Выразительно читали …, правильно отвечали …, заработали оценки

7.Д.З. Прочитать сказку, ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...