Мотивация | Закончилась перемена, Прозвенел звонок. И мы начинаем Чтения урок.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Мария Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Тихонько садимся.
- Перед началом нашего урока давайте проведём речевую разминку.
- Вспомним правила посадки за столом.
1. Сидим ровно. 2. Ноги стоят ровно. 3. Спинка прижата к стулу. 4. Расстояние между вами и партой должна быть одна ладошка.
- На слайде вы видите небольшое четверостишие, прочитайте его про себя.
на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
- Теперь читаем вместе в среднем темпе (в быстром темпе, в медленном темпе)
- Молодцы! | Приветствуют учителя, выполняют речевую разминку. | Регулятивные: - формулировать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения;
- оценивать свои достижения.
Коммуникативные: - понимать цель своего высказывания;
- участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.
Предметные: - читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- задавать вопросы по прочитанному, находить на них ответы в тексте.
|
Целеполагание | - Давайте вспомним, над каким произведением мы работали на прошлом уроке?
- Кто автор этого произведения?
- А к какому жанру относится это произведение?
- Вспомните, что такое сказка?
- Верно. Сказка – один из жанров фольклора, в котором есть сказочные герои, предметы и происходят волшебные события.
- Сегодня мы с вами продолжим работу над этой замечательной сказкой и постараемся разобрать каждого героя.
- Попробуем сформулировать тему и цель урока. | - Аленький цветочек.
- Сергей Тимофеевич Аксаков.
- К сказке.
Ответы учащихся.
- Тема: герои сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: дать характеристику героям сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».
| Личностные: - проявлять интерес к учебному материалу;
- стремиться к приобретению и углублению знаний;
- управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Коммуникативные: - понимать цель своего высказывания;
- участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.
|
Открытие нового знания, актуализация знаний. | - Откройте свои тетради, запишите число.
- Давайте вспомним сюжет сказки. Расставьте сюжетные картинки в правильном порядке.
- Вспомните, какие герои встретились вам в этой сказке?
- Перечислите их в ваших тетрадях (купец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, чудище).
Физминутка «Цветок» Спал цветок… И вдруг проснулся. (Дети встают) Больше спать не захотел. (Туловище влево, вправо) Шевельнулся, потянулся, (Встали на носочки, потянулись) Взвился вверх и полетел, (Руки влево, вправо) Солнце утром лишь проснется (Потянулись вверх) Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся) | Открывают тетради, записывают число.
Учащиеся расставляют картинки в правильной последовательности.
Записывают: купец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, чудище.
| Личностные: - проявлять интерес к учебному материалу;
- стремиться к приобретению и углублению знаний;
- управление своим настроением, умение выражать эмоции.
Познавательные: - анализировать литературный текст.
Коммуникативные: - понимать цель своего высказывания;
- участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение | - Давайте выясним, каким характером обладают герои этой сказки: купец, старшая дочь, средняя дочь, младшая дочь, чудище.
- Для этого нам нужно составить таблицу характеристику героев сказки. У меня вы можете наблюдать её на слайде.
- Перечертите таблицу к себе в тетрадь.
Герой сказки | Характеристика героя | Купец |
| Старшая дочь |
| Средняя дочь |
| Младшая дочь |
| Чудище |
|
- Первый герой, которого мы будем характеризовать, будет купец.
- Каким чертами характера обладает купец? Подтвердите примерами из текста.
- Следующий герой старшая дочь. - Как вы можете её охарактеризовать? Заносим характеристику в таблицу. - Следующий герой средняя дочь. - Какая она? Подтвердите примерами из текста. - Следующий герой младшая дочь? - Что мы можем сказать о младшей дочери? Подтвердите примерами из текста. - И последний наш герой чудище? - Какими чертами он обладает? Подтвердите примерами из текста.
- На какие две группы можно разделить героев? - Каких героев можно отнести к положительной группе? А каких к отрицательной? - Вот мы с вами и выяснили какими характерами обладают герои этой сказки. |
Перечерчивают таблицу.
Герой сказки | Характеристика героя | Купец | Добрый, щедрый, любит своих дочерей, честный, верен своему слову. | Старшая дочь | Злая, завистливая, коварная. | Средняя дочь | Жестокая, жадная, корыстная. | Младшая дочь | Красивая, добрая, любит отца и сестер, бескорыстная, способная полюбить за душу и доброе сердце, честная, верна своему слову. | Чудище | Огромное, мохнатое, страшное, но с нежным любящим сердцем. |
- На положительные и отрицательные.
- К положительной группе можно отнести купца, младшую дочь и чудище. К отрицательной – среднюю и старшую дочь. | Регулятивные: - формулировать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения;
- оценивать свои достижения.
Познавательные: - анализировать литературный текст;
- осознают сущность произведений Л.Н. Толстого, великого классика литературы, как часть русской национальной культуры.
Коммуникативные: - понимать цель своего высказывания;
- участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.
|
Рефлексия | - Наш урок подошел к концу.
- Какова же была главная цель нашего урока?
- Достигли ли мы её?
- Чему нас учат герои сказки?
- Какие качества вы бы хотели перенять у героев сказки?
- Оцените свою работу на уроке.
Цветовой сигнал
Зеленый – мне было легко работать. Желтый – испытывал затруднения. Красный – мне было сложно работать.
|
- Дать характеристику героям сказки С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». - Да.
Ответы учащихся.
Оценивают свою работу на уроке при помощи приема «цветовой сигнал».
| Регулятивные: - формулировать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения;
- оценивать свои достижения.
Коммуникативные: - понимать цель своего высказывания;
- участвовать в диалоге с классом, задавать вопросы;
- проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения.
|