Открытый урок литературного чтения"Сказка С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок разработан для 4 класса .Программа "Школа России".Урок был разработан и проведен в рамках районного семинара "Роль уроков литературного чтения в духовно-нравственном развитии личности младших школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_uro_alenkiy_tsvetochek.docx | 40.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока литературного чтения.
Разработан учителем высшей категории Павлюк А.А.
Урок проведен в 4 «В» классе
школы-интерната № 49 пос. Стрельна
Тема урока : «С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»
(2 урок)
УМК: «Школа России»
2018г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Образовательные ресурсы:
1.Учебник Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.Н. Головановой, «Литературное чтение» Просвещение 2013;
2.Презентация,
3. Мультимедийный проектор,
4.Выставка книг С.Т.Аксакова,
5.Толковый словарь С.И.Ожегова.
Цель урока: создать условия для формирования умения осмысленного чтения литературных произведений на примере произведения С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» и понимания поступков и состояния героев.
Задачи:
- учить анализировать художественный текст и на этой основе формировать умение осмысленно воспринимать литературные произведения;
- совершенствовать умение давать характеристику персонажу;
-развивать интеллектуальные, творческие способности, эмоциональную сферу, расширять кругозор, приобщая к ценностям русской литературной классики;
-воспитывать общую культуру, умение сочувствовать, сопереживать, определять действительную доброту.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
–формирование готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
–формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Предметные:
–умение осознанно воспринимать художественный текст;
–совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения);
–овладение процедурами смыслового анализа текста;
- умение работать со словарём.
Метапредметные:
Межпредметная связь с курсом "Русский язык"
Регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение;
–умение планировать пути достижения целей, познавательных задач;
– умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, словарь, свой жизненный опыт; осуществлять рефлексию способов действий.
Коммуникативные УУД:
–формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
–владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Технологии:
1) Здоровьесбережение (физминутка, проветривание, психологический климат, смена видов деятельности).
2) Системно-деятельностного подхода (дифференцированное домашнее задание, индивидуальная работа, работа в парах, целеполагание, планирование)
3) Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
4) Проблемного обучения (определение автора и названия произведения).
5) Гуманно-личностная технология - создание ситуации успеха.
Организация пространства: фронтальная, групповая и индивидуальная работа.
Используемые источники
- 1. «Поурочные разработки по литературному чтению для 3 класса» Школа России Книга для учителя. М. «Просвещение»2013г.
- 2.Учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение 3 класс.» Школа России М. «Просвещение» 2015г.
- 3. «Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 классы» М. «Просвещение» 2011г.
- Интернет-ресурсы:
- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fdanieldefo.ru%2Fproxy.php%3Fimage%3Dhttp%253A%252F%252Fwww.ohotniki.ru%252Fupload%252Fohotniki%252F475%252F3d%252Fc8%252Fdd%252FDETAIL_PICTURE_646834_94043984.jpg%26hash%3D80db29425425c63fa7a927de6a010edc&icolor=white&p=2&text=серая%20ворона%20фото&pos=85&lr=98546&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?text=торба%20для%20лошади&noreask=1&img_url=https%3A%2F%2Fstatic4.depositphotos.com%2F1013341%2F335%2Fi%2F450%2Fdepositphotos_3351261-stock-photo-horse-with-a-bag-for.jpg&pos=12&rpt=simage&lr=98546
- https://yandex.ru/images/search?p=4&text=мостовая&url=https%3A%2F%2Fstatic.chance.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fbig_photo_gallery%2Fpublic%2Fimages%2FMesiniu_Street_in_Vilnius.JPG%3Fitok%3D1miwz2tz&img_url=https%3A%2F%2Fgetbg.net%2Fupload%2Ffull%2F367736_dmitrov_kreml_kamni_mostovaya_osen_1680x1050_(www.GetBg.net).jpg&pos=130&rpt=simage
- https://yandex.ru/images/search?p=3&text=шинель&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9314%2F16122565.110%2F0_95050_823bf194_XL.jpg&pos=114&rpt=simage
1 .В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.
Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчуга, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камениев, золотой и серебряной казны-по той причине, что он был вдовец, и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее.
Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:
- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель, в тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам жить без меня честно и смирно, и коли вы будете жить без меня честно и смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами захотите, и даю я вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется.
Думали они три дня и три ночи, и пришли к своему родителю, и стал он их спрашивать, каких гостинцев желают.
2 .Прошёл третий день и третья ночь, пришла пора расставаться честному купцу, расставаться с дочерью меньшою, любимою; он целует, милует её, горючими слезами обливает и кладёт на неё крестное благословение своё родительское. Вынимает он перстень зверя лесного, чуда морского из ларца кованого, надевает перстень на правый мизинец меньшой, любимой дочери - и не стало её в ту же минуточку со всеми её пожитками.
Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, каменных…
Захотелось ей осмотреть весь дворец, и пошла она осматривать все его палаты высокие, и ходила она немало времени, на все диковинки любуючись… Взяла она из кувшина золочёного любимый цветочек аленький, сошла она в зелены сады, и нашла она то место высокое, пригорок муравчатый, на котором сорвал честной купец цветочек аленький, краше которого нет на белом свете. И вынула она тот аленький цветочек из кувшина золочёного и хотела посадить на место прежнее; но сам он вылетел из рук её и прирос к стеблю прежнему и расцвёл краше прежнего.
3.И прошло тому немало времени: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Вот однажды и привиделось во сне молодой купецкой дочери, красавице писаной, что батюшка её нездоров лежит; и напала на неё тоска неусыпная, и увидал её в той тоске и слезах зверь лесной, чудо морское, и сильно закручинился и стал спрашивать, отчего она во тоске, во слезах? Рассказала она ему свой недобрый сон и стала просить у него позволения повидать своего батюшку родимого и сестриц своих любезных.
И возговорит к ней зверь лесной, чудо морское:
- И зачем тебе моё позволенье? Золот-перстень мой у тебя лежит, надень его на правый мизинец и очутишься в дому у батюшки родимого. Оставайся у него, пока не соскучишься, а и только я скажу тебе: коли ты ровно через три дня и три ночи не воротишься, то не будет меня на белом свете, и умру я тою же минутою по той причине, что люблю тебя больше, чем самого себя, и жить без тебя не могу.
Стала она заверять словами заветными и клятвами, что ровно за час до трёх дней и трёх ночей воротится во палаты его высокие.
Простилась она с хозяином своим ласковым и милостивым, надела на правый мизинец золот-перстень и очутилась на широком дворе честного купца, своего батюшки родимого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»
Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...
Открытый урок литературного чтения.Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер «Стихи и сказки»
Тема: Внеклассное чтение Б. Заходер « Стихи и сказки»Цели:ознакомить с творчеством писателя, главными героями которых являются животные;развивать навыки выразительн...
Урок литературного чтения С.Т. Аксаков. Аленький цветочек. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.
Урок литературного чтения С.Т. Аксаков. Аленький цветочек. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование....
Открытый урок литературного чтения в 4 классе по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки"
Нет аннотации...
Конспект урока литературного чтения "Сказка С.Т. Аксакова Аленький цветочек"
Конспект урока литературного чтения для 4 класса "Сказка С.Т. Аксакова Аленький цветочек"...
Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России» Тип урока: открытие новых знаний.
конспект открытого урока по литературному чтению 1 класс. По программе "Школа России"...