Урок обучения грамоте 1класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Меренкова Наталья Петровна

Урок обучения грамоте в 1 классе "Различение звука и буквы. Звук Ж, буквы Ж, ж"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_literaturnoe_chtenie_1_b_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Липецкая область Задонский муниципальный район

МБОУ СОШ с. Донское

Открытый урок   обучения грамоте

в 1 б классе

 Тема урока: Различения звука и буквы: буква как знак звука.

 Звук [ж], буквы Ж, ж.

                                                 Учитель начальных классов

                                           МБОУ СОШ с. Донское

                               Меренкова Н.П.

2021-2022 уч. год.

Тема урока: Различения звука и буквы: буква как знак звука. Звук [ж], буквы Ж, ж.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

Планируемые результаты:

предметные: распознают в словах и характеризуют звук [ж] как звонкий и всегда твёрдый, обозначают буквой Ж; выполняют слого -звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; отвечают на вопросы;

личностные: принимать социальную роль обучающегося, проявлять познавательную инициативу, желание учиться.

Универсальные учебные действия:        

регулятивные: учатся определять цель деятельности на уроке под руководством   учителя;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить сравнения.

коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения, задавать вопросы.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.

     Формы обучения:

фронтальная работа;

индивидуальная

     Формирование ключевых компетенций:

учебно – познавательной

коммуникативной

Единица содержания: характеристика звука [ж], обозначаемого на письме букой Ж, ж

Оборудование: презентация, предметные картинки, схемы слов, образцы печатных букв «Ж» и «ж».

Ход   урока

1. Организационный

момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок,

Подтянитесь, улыбнитесь на уроке не ленитесь.

2.Актуализация знаний.

На какие две большие группы делятся звуки русского языка?

-Назовите признаки гласных.

-Назовите признаки согласных.

-Почему гласные стоят на двух полочках?

-Прочитайте все буквы гласных. Какие из их особенные?

-Почему согласные стоят на двух полочках?

-Прочитайте буквы согласных.

-Назовите парные согласные.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и цели урока.

Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Загадаю вам загадку, отгадайте обязательно.

-Как вы думаете с каким звуком мы сегодня будем работать?

-Какой буквой обозначается этот звук? Почему буквы две?

Назовите тему урока.

Чему мы сегодня должны научиться на уроке?

4 Работа по теме урока

-К какой группе относится этот звук?

-Произнесем звук. Гласный он или согласный? Почему?

-Произносим. Звонкий или глухой? Почему?

-Произносим. Твердый или мягкий? Почему?

Проверим свои предположения.                                         Слайд

-Какая пара у звука ж? Обратимся к ленте букв.

-Выставим на доске пару.

-Прочтем все известные нам парные согласные

5.Физ-мин Игра «Гости»

Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна, стол.

6.Продолжение работы по теме урока                                   Слайд

Чтение стихотворения про букву ж.

Раскрашивание буквы.

-Пора узнать с какими гласными дружит буква ж                   Сайд

Чтение слогов - слияний.

Чтение слов с доски с заданием.

7.Физкультминутка

8.Продолжение работы   по теме урока. Работа с текстом.

-Откроем страницу Азбуки.

Работа по вопросам к тексту.

Прослушивание пения чижа.

9.Итог урока

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

10.Рефлексия:

-Кто сегодня очень старался на уроке?

Мне было приятно с вами работать.

Спасибо вам за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1классе по программе «Школа России» Тема «Закрепление»

Цель: учить читать; развивать речь, мышление учащихся , воспитывать любовь к чтению,взаимовыручке....

Учебно-тематическое планирование уроков обучения грамоте, 1класс, УМК Школа 2100

Учебно – тематическое планирование по УМК «Образовательная система Школа 2100» по предмету «Обучение грамоте и  литературное чтение в первом классе».      Развёрнутое темати...

Урок обучения грамоте и внеклассного чтения в 1классе.

Урок обучения грамоте и внеклассного  чтения в 1классе по традиционной системе обучения....

Урок обучения грамоте в 1классе

Цели : уччить выделять из слов на слух согласный звук ( ш );- Познакомить с буквами Ш, ш и учить узнавать графический образ этих букв...

Урок обучения грамоте в 1классе в школе VIIIвида.

Урок обучения грамоте в 1 классе коррекционной школы VIII вида по теме  "Дифференциация звуков [c]  и  [ш]"....

Урок обучения грамоте (1класс)

Технологическая карта урока и презентация к уроку...

Урок обучения грамоте 1класс

Уроу обучения грамоте в 1 классе...