технологическая карта урока по литературному чтению
методическая разработка по чтению (2 класс)
В данной разработке представлен конспект урока по литературному чтению для 2-ых классов по теме: И.С.Никитин "Встреча зимы". Данный урок разработан в системе деятельностного подхода с элементами АМО. На уроке предусмотрена фронтальная, парная, индивидуальная и групповая работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по литературному чтению И.С.Никитин "Встреча зимы" | 70.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Класс: 2 «Г»
Составила: Лыкасова Т.А.
Тема: И.С. Никитин «Встреча зимы».
Тип урока: изучения нового материала.
Цели:
- познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
- познакомить с жизнью и творчеством И.С. Никитина;
- продолжить формирование умения видеть изобразительно-выразительные средства;
- совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
- связно рассказывать о своих впечатлениях;
- воспитывать любовь к родной природе.
Планируемые УУД на уроке:
Личностные результаты:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- способность к самооценке своей работы.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять план решения вопросов совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Познавательные результаты:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- расширить образные представления возникшие в воображении учеников при первом знакомстве текста;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
Коммуникативные результаты:
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- умение работать в паре;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Регулятивные ууд:
- постановка учебной задачи;
- определение промежуточных целей с учётом конечного результата;
-оценивание качества и уровня усвоения материала;
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа стихотворения.
Оборудование: учебник, презентация, таблицы для работы в парах, слова, для составления синквейна, аудиозапись А.Вивальди «Времена года. Зима», репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег».
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые ууд |
Орг. Момент. Актуализация знаний Проверка д.з Целеполагание Открытие новых знаний Первичное восприятие текста Анализ стихотворения Работа в группах Работа в парах Рефлексия Итог урока Домашнее задание | - Послушайте и отгадайте загадку: Снег идёт, Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам Пришла ... (Зима) А что вы знаете о зиме: какая она, почему она так нравится людям? В этом нам поможет «снежок». Передаём снежок по очереди и объясняем с помощью 1-2 слов, чем же так хороша зима. Стараемся не повторяться. - Как вы думаете, почему сегодня мы завели разговор об этом прекрасном времени года? - О чём же мы будем читать на уроке? -Правильно Дома, вы читали отрывок из рассказа К.Г. Паустовского «Прощание с летом» и составляли план. - о чем этот рассказ? -Какие картины вам представились при чтении этого текста? -Ребята, а что объединяет произведения, которые мы читаем на протяжении нескольких уроков? - Как вы думаете, почему поэты и писатели так много пишут о русской зиме? - А я для вас приготовила необычный шифр. -Разгадайте, пожалуйста -Что у вас получилось? -Ребята, вы слышали уже это имя? - как вы думаете, кто этот человек? Откройте учебники на стр. 128 - как называется стихотворение, с которым мы будем знакомиться -Мы продолжим знакомство с поэзией. И следующее произведение, с которым предстоит нам познакомиться называется «Встреча зимы» -Рассмотрите иллюстрации к нему. -Ребята, попробуйте сформулируйте цели нашего урока. -вам помогут следующие слова подсказки: познакомиться, узнать, воспитать, формировать, уметь.. Давайте мы немножечко узнаем об этом поэте. Прежде, чем приступить к прослушиванию произведения, давайте проведем небольшую словарную работу. - Закройте глаза, внимательно послушайте стихотворение и представьте картины, которые поэт описывает. -Понравилось стихотворение? Чем? –Почему людей радует первый снег? -Какое настроение было у вас, когда вы слушали стихотворение? Менялось ли оно? -Можно ли сказать, что Никитин в этом стихотворении создает как бы подвижные картины природы?
-Давайте с вами попробуем составить схему, покажем в ней движение времени, изменения природы, которые происходят, а также проследим, как при этом меняется настроение. (перечитываем по частям),дети работают в группах, составляют кластер, а затем составляем кластер на доске: 1 картина – утро- дождь, туман, холод- настроение тревожное, грустное, тоскливое. - В начале стихотворения Никитин говорит о поздней осени: «Веял холод в лицо от угрюмых небес…». Какими красками вы бы нарисовали угрюмое небо, позднюю осень? - Какие чувства вызывает у поэта природа поздней осени? Зачитай. - Прочитай, о каких признаках наступившей зимы сказано в стихотворении. Какими красками вы бы нарисовали зиму? 2 картина – полдень – падает снежок, нет дождя- спокойствие, удовольствие 3 картина – на рассвете – снег лежит полотном, побелели поля, безоблачное небо, чистый воздух, замерзла река- радость, волнение - Найдите в стихотворении подтверждение своим словам. -Как описан снег? -Что поэт пишет о зимнем лесе? -Ребята, а что помогает поэту настолько живо и красочно создать картины природы. - средства художественной выразительности. - А какие средства вы знаете? -сейчас вам предстоит поработать в парах. Вам нужно заполнить таблицу. Далее обсуждение таблицы. - Почему произведение называется «Встреча зимы»? -А какие вы испытывали чувства, когда работали с этим стихотворением? - а теперь я предлагаю вам составить синквейн на тему «Зима». – Любит ли поэт русскую зиму? (доказать выборочным чтением) - Как вы думаете, достигли мы целей, которые поставили себе на уроке? выразительное чтение стихотворения Далее задание по выбору: -нарисовать иллюстрацию к стихотворению, написать мини-сочинение «Первый снег», выучить наизусть несколько строф по выбору. | Введение учеников в тему урока в игровой форме: дети передают снежок по очереди и объясняют с помощью 1-2 слов, чем же так хороша зима. - о зиме Отвечают на вопросы, зачитывают планы Разгадывают шифр - Иван Никитин - поэт, писатель… - Встреча зимы Формулируют цели урока Ученица рассказывает об этом поэте Читают вместе с учителем Слушают стихотворение под музыку - рассказывают о своих впечатлениях и настроении - грязь покрывается снегом, воздух становится легким и чистым - да -можно Утро, полдень, рассвет Перечитывают по строфам стихотворение, разбирают, составляют кластер на доске Зачитывают строки из стихотворения Средства художественной выразительности Рисующие слова, оживляющие слова, сравнения В парах заполняют таблицу, выписывают по группам средства выразительности - Описывая природу, поэт показывает своё отношение к Родине, к русскому человеку - любовь к родной природе. -проговаривают, удалось ли достигнуть поставленных целей Дети рассказывают о своих чувствах, эмоциях Составляют синквейн на тему «Зима» Записывают домашнее задание. | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания. осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения; - определение промежуточных целей с учётом конечного результата; - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - использовать простейшие приемы анализа стихотворения.
составлять план решения вопросов совместно с учителем; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - умение работать в паре; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение полно и четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...