Литературное чтение Произведения «Ночь над белой луной» и «Встреча»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мирсаяпова Ралина Аликовна

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Произведения «Ночь над белой луной» и «Встреча»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство обучающихся с произведениями В.Бурлак и В.А.Бахревский

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением В.Бурлак и В.А.Бахревский

Развивающие: развивать навыки анализа

Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;

Формы работы: фронтальная, парная

Наглядный материал:

Оборудование: доска, учебник, проектор

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель-практикант: Самарина Р.А

Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

МБОУ СОШ №49 г. Ижевска

Образовательная система (УМК): «Эльконина-Давыдова»

Тема: Произведения «Ночь над белой луной» и «Встреча»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: знакомство обучающихся с произведениями В.Бурлак и В.А.Бахревский

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с краткой биографией и произведением В.Бурлак и В.А.Бахревский

Развивающие: развивать навыки анализа

Воспитательные: воспитывать познавательную активность обучающихся.

Формируемые УУД:
Познавательные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову.
Коммуникативные УУД: излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные УУД: формировать умение высказывать своё отношение к содержанию произведения, выражать свои эмоции;

Формы работы: фронтальная, парная

Наглядный материал: 

Оборудование: доска, учебник, проектор

Этап урока

Задачи этапа

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

Настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

Словесный

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Настраиваются на урок и проверяют готовность рабочего места.

Слушают учителя.

Личностные УУД

Актуализация знаний

Создать соответствующую эмоциональную атмосферу

Словесный, практический

Ребята, посмотрите на доску. Подберите к словам антонимы.

Большой-маленький (Встреча)-гл

Светлое-темное(Н)-гл

День-ночь(Н)-сущ.

Определите лишнюю пару. Почему?

Дайте характеристику этим понятиям.

Значит нам подходит пара «светлое-темное»

 

Смотрят на доску.

Лишняя пара день-ночь, потому что это существительное.

Днем светло, ночью темно.

Личностные УУД

Постановка темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми

Словесный, наглядный, практический

Ребята, а могут ли понятия день и ночь встретиться в одно время суток?

А правильно на этот вопрос нам ответит автор. Посмотрите на его портрет.

Вадим Николаевич Бурлак. 11 апреля 1949 г.  на следующий год 70 лет. В свое время сменил множество профессий: был грузчиком, рабочим, комсомольским работником.

Какой взгляд у автора?  

Посмотрите на название произведения, как вы думаете, о чем будет нам автор рассказывать?

Давайте с вами прочитаем его рассказ «Ночь над белой луной».

Ребята, а кто знает, что такое станица? Давайте обратимся к толковому словарю. Пока у нас ребята будут смотреть, мы найдем цитаты из рассказа, что ночь может быть светлой. Почему?

Ребята, поиграем в игру. Сейчас вы должны придумать вопросы по тексту. Один человек встает задает вопрос, кто знает ответ отвечает, потом этот человек встает задает другому вопрос свой и тд.

Молодцы, а теперь посмотрите на доску, давайте с вами разгадаем кроссворд по тексту.

(На доске)

-Большое казачье селение(станица)

-Кто бьется в стекло? (Мошки)

-Кто ползает в тюльпанах и нюхает цветы? (Кот)

-Кто пытается перекричать кукушку? (Лягушка)

-Что наступает перед рассветом? (Тишина)

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Ребята, а теперь посмотрите на доску, у нас тут осталась одна пара антонимов.

Что может быть крупным и маленьким в природе, приведите пример.  А может ли встретиться крупное и маленькое в природе? А нам об этом расскажет незнакомец. Найдите его среди портретов. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) Посмотрите на его взгляд. Автор, который родился 15 августа 1936г. в семье лесничего, смог увидеть это в природе.

(его произведения на през)

После.

Ребята, здесь из непонятных слов встретилось слово березняк, что это такое?

1)С чем сравни автор свою душу? А почему? (С летучей мышью, может была жизнь такая)

2)Чем была наполнена луговая морщина? (дождевой водой)

3)Какие деревья окружали луговую морщину?

4) Кто жил в этой луже?

5) Прочитайте отрывок встречи автора с лягушонком

А теперь работаем в парах. Поставить в правильном порядке отрывки из текста. (Описание пейзажа)

А теперь проверим.

Молодцы, справились с заданием.

А что общего в двух рассказах?

А чем отличаются?

Нет

Вместе с учителем читают.

Потому что можно предположить автор описывал природу вовремя полнолунии

Придумывают друг другу вопросы по рассказу.

Станица

 Мошки

 Кот

 Лягушка

-Тишина

Выполняют вместе с учителем.

Узнают нового писателя.

Березовый лес, роща.

«От страха и от счастья кинулась в небо, в лес, в луга, не в силах вместить всего, пугаясь, что на все не хватит любви.»

«Вода держала небо, опрокидывая в себя березы, грачей над березами, - и не пугала.»

«…ведь она была луговая вода, вода до большого июньского солнца.»

«Затаившись, я подсматривал тайны подводной жизни»

«…искал мою лужицу, в которой вмещается весь мир: небо, лес, человек и лягушонок.»

«Мне встретилась старая, заросшая травой дорога.»

«Дожди залились колеи мелкой ласковой водой»

Регулятивные УУД, Личностные УУД, Познавательные УУД

Рефлексия.

Обобщить работу детей на занятии, выявить и оценить лучших участников

Словесный

Подведем итоги, какие произведения мы с вами читали?

Назовите авторов.

Кто какое произведение написал?

Давайте оценим нашу сегодня работу. (Презентация)

Подводят итоги

«Встреча», «Ночь над белой луной».

Бахревский, Бурлак

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"

Литературное чтение.Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки...

Литературное чтение. Русcкая народная сказка «Белые перышки»

Урок литературного чтения во 2 классе. Форма работы фронтальная и групповая....

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «В. Белов, «Ещё про Мальку»

Тип урока: открытие нового знания.Цель: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выра...

Конспект урока литературного чтения. Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку» 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»Цели урока:  познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь,...

Конспект урока литературного чтения: "Произведения Л.Н. Толстого. Характеристика героя произведения «Котенок»

Урок закрепления изученного материала по произведениям Л.Н. Толстого «Филиппок», «Старый дед и внучек», «Котенок». Формир...