Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"
методическая разработка по чтению по теме
Литературное чтение.
Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»
Цели:
- Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
- Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
- Воспитать любовь и доброе отношение к животным
- Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»
Оборудование:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_peryshki.zip | 9.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Масалова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение.
Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»
Цели:
- Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
- Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
- Воспитать любовь и доброе отношение к животным
- Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»
Оборудование:
учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)
-Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям
(оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)
- Сообщение темы урока.
У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».
- Работа над новым материалом.
- Работа над текстом произведения до чтения.
У: - Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?
-Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.
2.Слушание (читает учитель)
3. Работа с произведением после чтения.
1) Проверка предположений
- Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)
2) - чтение
- деление на части
- озаглавливание
Запись на доске:
План:
- Холодная зима
- Дальняя дорога
- Белые перышки
Беседа после самостоятельного чтения:
- Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)
- К кому он обратился за помощью?
- Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?
- Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)
- Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)
-Как лебеди облегчили перелет глухарю?
- Чем закончилось путешествие глухаря?
5. Устное рисование
-Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)
- Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?
Показ иллюстраций с изображением птиц.
-Что в этой сказке правда? (описание глухаря)
+Дополнительные сведения о птицах – см.
В мире интересного:
- Лебедь – «царь птиц» - упражнение русский язык стр. 14
- Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).
Глухаря еще называют петухом.
Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.
Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48
6.Упражнение в выразительном чтении.
Беседа:
-Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?
-Постарайтесь передать это настроение при чтении.
Работа в группах. Чтение по ролям.
7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)
8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям)
V. Обобщение знаний.
1. Сегодня на уроке…
2. Эта сказка научила меня…
VI. Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.
Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм
+ показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.
Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану
2.Работа по иллюстрациям
3. Вспомнить сказки, где главными героями являются
лебеди или другие птицы.
Сказки:
«Дикие лебеди»
«Гуси-лебеди»
«Серая шейка»
«Лиса и журавль»
Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».
Для создания разработки источники не использовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"
Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки». Цели:Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выр...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"
История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...