Конспект урока литературного чтения. Тема: В.И.Белов «Еще про Мальку» 3 класс (УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»
Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение; воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературного чтения
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 26.02. 2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3 Б
Тема урока: В.И.Белов «Еще про Мальку»
Цели урока: познакомить с творчеством и произведениями В.И.Белова из цикла «Люби живое»; развивать навыки беглого чтения, речь, память, внимание, воображение; воспитывать любовь к чтению, к природе, бережное отношение к меньшим братьям нашим.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
- Личностные: учащиеся должны проявлять интерес к чтению; уметь выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | - Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Анализировать информацию Отвечать на вопросы | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесн.: беседа | 2 мин | С каким рассказом вы познакомились на прошлом уроке? О чем говорилось в рассказе? Понравился ли вам рассказ? Хотели бы вы познакомиться с еще одним рассказом про Малку? | Высказывать свое мнение Отвечать на вопросы | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; |
III. Постановка учебной задачи Словесн.: слово учителя Словесн.: беседа | 3 мин | Сегодня мы прочитаем еще один рассказ про Мальку. Вспомним еще раз чем закончился рассказ, который вы читали на пролом уроке? Откройте учебники на стр. 71 и посмотрите на рисунок. Как думаете о чем может быть еще один рассказ, если к нему есть такая иллюстрация? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение | П: определение темы и целей урока. |
IV. Решение частных задач Словесн.: беседа Практич.: выборочное чтение | 15 мин | Сейчас я начну читать рассказ вслух, а вы будете внимательно следить и кто-то продолжит. Что произошло весной? Как по другому можно назвать текст? Посмотрите нс слайд, прочитайте пословицы. Как вы думаете какая из них больше подходит к содержанию рассказа? Почему? Чем вас заставил подумать рассказ о Мальке? | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять задание Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | П: расширение общего кругозора учащихся; Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Физминутка | 2 мин | Станция «Отдохнём-ка» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | Выполнять упражнение | |
V. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Словесн.: беседа Практич.: анализ героя | 15 мин | Прочитав уже 2 произведения о Мальке, мы можем дать ей характеристику. Самостоятельно выберите с доски те характеристики, которые, по вашему мнению, подходят под описание Мальки. Дополните своими характеристиками. Прочитайте свой вариант. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение Выполнять анализ героя Отвечать на вопросы Находить информацию в тексте | Р: Читать в соответствии с целью чтения: выразительно; П: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков К: участвовать в учебном диалоге; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесн.: беседа | 2 мин | Попробуйте в парах придумать еще один рассказ о Мальке. Что могло произойти дальше? Кто хочет рассказать? Что нового вы открыли для себя на этом уроке? Как можете оцените свою работу на уроке. | Оценивать свою работу | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературное чтение "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России
Открытый урок литературного чтения "С.Я. Маршак "Угомон. Дважды два" 1 класс программа Школа России, 2013 г....
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения. Тема: В.Л. Дуров «Наша Жучка». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: В.Л. Дуров «Наша Жучка».Цели урока: продолжить чтение произведений «о братьях наших меньших»; расширять кругозор учащихся, прививать любовь к животным, учить ...
Конспект урока литературного чтения. Тема: Обобщение по разделу «Люби живое». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: Обобщение по разделу «Люби живое»Цели урока: Обобщить знания обучающихся по теме «Люби живое»; вспомнить, повторить и закрепить произведения, помещенные в раз...
Конспект урока литературного чтения Тема: Ш. Перро "Кот в сапогах" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением «Кот в сапогах» Ш. Перро; формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения; формирование умения выделять инфо...
Конспект урока литературное чтение, тема: М. М. Зощенко «Золотые слова», 3 класс, УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и культуры речи...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"М.В.Дружинина "Мамочка-мамуля""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения С.В.Михалкова “Если”.Задачи урокаДидактические:Поз...