Конспект урока по литературному чтению на тему: «В. Белов, «Ещё про Мальку»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
• научатся пересказывать рассказ в парах, читать и воспринимать на слух произведение;
• видеть и понимать поступки героев;
• рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eschyo_pro_malku_p.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:21 февраля 2017г.,вторник Студентка: Андрейчук Оксана ,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«В. Белов, «Ещё про Мальку»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научатся пересказывать рассказ в парах, читать и воспринимать на слух произведение;
• видеть и понимать поступки героев;
• рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
Личностные:
• формируют любовь к чтению;
• формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этапы ,методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный | 2 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с произведением В. Белова «Малька провинилась» и определили, что у этого рассказа есть продолжение. Как называется следующий рассказ? Какую цель перед собой поставим? (Познакомиться с рассказом «Еще раз про Мальку») | Приветствовать учителя, садиться на свои места, настраиваться на урок | Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Мотивационный этап Словесный: слово учителя. 3. Физ.минутка | 20 мин 2 мин | Ребята, проверяем домашнее задание. Сейчас вам нужно кратко пересказать текст о Мальке в парах и задать ребятам 3 вопроса к тексту. Сейчас мы начнем читать рассказ «Еще про Мальку». Но для начала давайте разберем трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем слитно. (Ежедневно, обязанность, не проберешься, долговязые.) Хорошо, каково значение слов плесо? долговязые? наперерез? Скажите значение фразы легка на помине? Вижу, что вы готовы. Преступаем к чтению рассказа. Внимательно слушайте и следите за текстом. В любой момент я могу прервать и спросить одного из вас. Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Пересказывать рассказ в парах; задавать свои вопросы учащимся по содержанию рассказа Анализ «трудных слов» Слушать чтение; следить по содержанию текста Выполнять упражнения | Познавательные: постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
Личностные: установка на ЗОЖ |
4.Постановка и решение учебной задачи Наглядный: работа с пословицами Словес.: обобщение Практический: характеристика героев | 15 мин | Понравился ли вам рассказ? Как можно озаглавить текст по-другому? На прошлом уроке мы читали пословицы и поговорки о маме, какие из них можно отнести к содержанию рассказа? Какое открытие сделал рассказчик? ( Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка) Какие чувства он испытал? (Он был поражен поступком Мальки) Что случилось с Малькой? Кто помог Мальке? Как вы думаете, ребята, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду? Прочитайте еще раз о том, что произошло на реке. Можно ли назвать это самым напряженным моментом рассказа? Мы прочитали два рассказа о Мальке. Чему они вас научили? Молодцы, а сейчас, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: нарисовать портрет Мальки и пересказ про Мальку. | Работать с пословицами Выделять информацию из текста для характеристики героев Высказывать мнение по поводу прочитанных рассказов
Записывать домашнее задание | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
5.Итог урока Рефлексия. Словесный: постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 6 мин. | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось или не понравилось? Проведем небольшой анализ: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что … Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Урок окончен. | Подводить итог урока. Называть плюсы или минусы урока. Проводить самоанализ Оценивать свои достижения. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Еще раз про мальку» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»
Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку»...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
В.И. Белов "Малька провинилась"...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" Школа России
Технологическая карта урока по литературному чтениюЦель: познакомить учащихся с писателем В. И. Беловым и его произведением «Малька провинилась».Планируемые результаты:предметные: научатся выделять в ...
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. ещё про Мальку", 3 класс...
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. Малька провинилась", 3 класс
конспект урока по литературному чтению по теме "В. Белов. Малька провинилась", 3 класс...