Контрольные работы по литературному чтению на родном языке( русском) 2 класс.
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Яковлева Ирина Леонидовна

Контрольная  работа  по литературному чтению на родном языке  за первое полугодие и итоговая  контрольная работа представлены в двух вариантах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_literaturnomu_chteniyu_na_rodnom_yazyke.docx51.75 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата _________      Ф.И.__________________________        1 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1)  Не ездок, а со шпорами,  

     Не сторож, а всех будит             _____________________

2)  Не одежда красит человека,  а его добрые дела.       _____________________

3) Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________

4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт  ___________________

Слова для справок: скороговорка, пословица,  загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок - верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.

            Муравей притащил соломинку.

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________

2) Идёт красавица,
 Земли касается,
  Где снег был, лёд,
  Трава цветёт. ____________________

3) На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.   __________________

4)   Раз, два, три, четыре, пять

      Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела._________________________

Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Каша из топора »,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок - верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.

            Муравей притащил соломинку.

Дата _____________________Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

I вариант

1. Найди пословицу о труде.

а) Своя земля и в горсти мила.         б) Друг в беде - настоящий друг.

в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?

а)«Гуси – лебеди»   б) «Заячья избушка»    в) «У страха глаза велики».

3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

                        Не куст, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а рассказывает.    Пословица, загадка, потешка

4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________

5 . Имя и отчество Чуковского?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»

  а) грамоте и письму     б)быть плохим        в) стать лодырем

7. Какое произведение написал  Н. Носов?

       а) «Вовка – добрая душа»   б) «Затейники»     в) «Путаница»    г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша   за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.

а)рассказ         б) сказка       в) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

а )шли в магазин игрушек        б) шли на прогулку        в) шли в детский сад

3. У кого из героев был плащ?

а) у воспитательницы          б) у  Тани        в) у  Маши

4. Что можно сказать о дружбе девочек?

а) девочек нельзя считать настоящими подругами

б)девочки всегда во всём помогают друг другу

в)между Таней и Машей — настоящая дружба

5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

а) Семеро одного не ждут.

б) Друг познаётся в беде.

в)После дождичка в четверг.

Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

II вариант

 1. Найди пословицу о труде.

а) Кто скоро помог, тот дважды помог.     б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

в) Всякому мила своя сторона.

 2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,     «У страха глаза велики»,      «Лиса и журавль».

 3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

              Бегал зайка по дороге,

             Да устали сильно ноги.

            Захотелось зайке спать.

             Выходи, тебе искать.              Потешка, загадка, считалка

 4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________

5 . Имя и отчество Михалкова?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6.  В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»

а) «Красная Шапочка»          б)« Три поросёнка»           в) « Теремок»

7. Какое произведение написала А. Барто

       а) «Вовка – добрая душа»      б) «Затейники»        в) «Путаница»         г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай   произведение  В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.  К какому литературному жанру относится   текст?                                                                              

        а) рассказ            б) сказка             в) стихотворение

 2.  Где гуляли мальчики?     

       а)  во  дворе               б) в  лесу            в) на  улице

 3 . Когда мальчики возвращались домой?    

       а) утром                  б) в  полдень           в) вечером

 4 .   Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

     а) Один за всех и все за одного

    б) На обмане далеко не уедешь.

     в) Друг познаётся в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс

Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс...

Статья НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОЭТИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ В КУРСЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ)»

Статья посвящена проблеме введения в начальное образование нового учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)». Анализируются  возможности использования технологи...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Итоговая работа по литературному чтению на родном языке 2 класс

Работа может быть использована на уроках литературного чтения на родном русском языке во 2 классе....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном (русском языке) 3 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном(русском языке) составлена на основе программного материала учебника Литературное чтение на родном русском языке 3 класс. Авторы: Н.Е.Кутей...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке

Диагностическая работа проводится в конце учебного года. Назначение   данной   работы   –   осуществить   объективную индивидуальную ...