Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Черникова Ольга Владимировна

Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoe_chtenie.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском)

учащегося (-йся) 3 «А» класса

                                                                                                                 

                              

Прочитайте тексты.

  1.      Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.

  1.      Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.

             Я  закрыл  окно  и  почти его поймал, но он ускользнул через щель  

         под дверью.

             Я   не   пропускал   ни  одного  ветра  –   делал   вертушки,   пускал

         Бумажных голубей… Но чаще всего запускал бумажного змея.

                                                                                               (Л. Сергеев)

  1.      А ну-ка песню нам пропой,

               весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер,

     Моря и горы ты обшарил все на свете

               и все на свете песенки слыхал.

     Спой нам, ветер, про дикие горы,

               про глубокие тайны морей,

     Про птичьи разговоры, про синие просторы,

               про смелых и больших людей.

     Кто привык за победу бороться,

               с нами вместе пускай запоёт.

     Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся,

               кто ищет, тот всегда найдёт.

                                                                         (В. Лебедев-Кумач)

  1.   Ты прочитал тексты 1, 2, 3.

  Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?

Я с удовольствием прочитал текст ____, потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Найди верное утверждение.

А -  Все три текста объясняют, почему дует ветер.

Б –  Во всех трёх текстах рассказывается о ветре, но по-разному.

В – Во всех трёх текстах описывается ветер.

Г – Все три текста написаны на одну тему: о ветре.

Д – Главная мысль всех трёх текстов: ветер – самое интересное

      природное явление.

  1.   Впиши верный номер текста.

В тексте ____ можно почувствовать отношение героя к ветру.

В тексте ____ автор объясняет, что такое ветер.

Какой из этих двух текстов научно-познавательный, а какой художественный?

Научно- познавательный - ____

Художественный - ____

  1.      Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о весёлом шалуне.

  1.     Напиши свой текст о ветре.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Итоговая работа по литературному чтению на родном языке 2 класс

Работа может быть использована на уроках литературного чтения на родном русском языке во 2 классе....