Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Итоговый контроль (работа с текстом) по литературному чтению на родном языке (русском), 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoe_chtenie.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контроль по литературному чтению на родном языке (русском)
учащегося (-йся) 3 «А» класса
Прочитайте тексты.
- Воздух непрерывно движется: он поднимается и опускается. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется ветром. Причиной возникновения ветра является неравномерное распределение давления воздуха на поверхность Земли, которое вызвано неравномерным распределением температуры. При ветре воздух движется не равномерно, а толчками, порывами, особенно у поверхности Земли.
- Как-то утром наше окно распахнул весёлый ветерок. Он потрепал занавески, лизнул меня в лицо, полистал книжку и хотел задуть лампу-ночник. Разозлился, что не получилось, и разлохматил шерсть у кошки, и стянул скатерть, и раскачал абажур.
Я закрыл окно и почти его поймал, но он ускользнул через щель
под дверью.
Я не пропускал ни одного ветра – делал вертушки, пускал
Бумажных голубей… Но чаще всего запускал бумажного змея.
(Л. Сергеев)
- А ну-ка песню нам пропой,
весёлый ветер, весёлый ветер, весёлый ветер,
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам, ветер, про дикие горы,
про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры, про синие просторы,
про смелых и больших людей.
Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт.
Кто весел, тот смеётся; кто хочет, тот добьётся,
кто ищет, тот всегда найдёт.
(В. Лебедев-Кумач)
- Ты прочитал тексты 1, 2, 3.
Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?
Я с удовольствием прочитал текст ____, потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди верное утверждение.
А - Все три текста объясняют, почему дует ветер.
Б – Во всех трёх текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
В – Во всех трёх текстах описывается ветер.
Г – Все три текста написаны на одну тему: о ветре.
Д – Главная мысль всех трёх текстов: ветер – самое интересное
природное явление.
- Впиши верный номер текста.
В тексте ____ можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте ____ автор объясняет, что такое ветер.
Какой из этих двух текстов научно-познавательный, а какой художественный?
Научно- познавательный - ____
Художественный - ____
- Найди и подчеркни в художественном тексте предложения, где о ветре говорится как о весёлом шалуне.
- Напиши свой текст о ветре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Итоговая аттестация по литературному чтению на родном языке. Тест.
Тестирование 2 класс...
Итоговая работа по литературному чтению на родном языке 2 класс
Работа может быть использована на уроках литературного чтения на родном русском языке во 2 классе....
Рабочая программа по курсу "РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ» 1 класс (3 ч.)
Рабочая программа для 1 класса...