Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Диагностическая работа проводится в конце учебного года. Назначение данной работы – осуществить объективную
индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной
образовательной программы по литературному чтению на родном (русском) языке в 4
классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_4_klass.docx | 61.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно - измерительной работы по литературному чтению
на родном языке
Предмет: Литературное чтение на родном (русском языке), класс 4
Назначение КИМ: Диагностическая работа проводится в конце учебного года. Назначение данной работы – осуществить объективную
индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной
образовательной программы по литературному чтению на родном (русском) языке в 4
классе.
Определения уровня подготовки учащихся 4 классов школы в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению на родном (русском) языке.
Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования», при этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 4 класс Автор Л.Ф. Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1варианте, учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Работы состоит из 11 заданий:
Задания с 1 по 10 базового уровня; 1задание - повышенного уровня.
В данной работе используются задания:
- задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных
- задания с кратким ответом
-задания с развернутым ответом
Используются следующие условные обозначения:
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 9заданий, что составляет 81 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задание, что составляет 19% от общего количества заданий.
__8 задания с выбором ответа
__2__ задания с кратким ответом
__1__ задание с развернутым ответом
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется в конце года на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 24- 25 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 20- 23 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 17-19 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 16 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Планируемые результаты обучения | Макс. Балл | Уровень сложности |
Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы) | 1 | БУ | |
Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | 3 | БУ | |
Определять автора произведений по предложенным названиям, знание произведений | 1 | БУ | |
Владение понятийным литературоведческим аппаратом, знание жанров произведений | 1 | БУ | |
Определять героев произведения | 1 | БУ | |
Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | 1 | ПУ | |
Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | 1 | ПУ | |
Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания | 1 | БУ | |
Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения | 1 | БУ | |
Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | 3 | БУ | |
Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения | 12 | БУ |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания 1, 3-9 оцениваются в 1 балл; задание 2 в 3 балла (за каждое соответствие 1 балл); задание 10 в 3 балла; задание 11 в 11 баллов (за каждое отгаданное слово в кроссворде 1 балл). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с критериями ответа. Задание с развернутым ответом оценивается учителем с учётом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
№ задания | Раздел содержания курса | Планируемые результаты обучения | Уровень сложности | Тип задания | Макс. балл | Код планир. рез-та по кодификатору. |
1 | Литературоведческая пропедевтика | Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного; распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы) | БУ | ВО | 1 | 1.12.6 |
2 | Виды речевой и читательской деятельности | Подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста | БУ | ВО | 3 | 1.2.5. |
3 | Круг детского чтения | Определять автора произведений по предложенным названиям, знание произведений | БУ | ВО | 1 | 2.1. |
4 | Виды речевой и читательской | Владение понятийным литературоведческим аппаратом, знание жанров произведений | БУ | ВО | 1 | 1.4.2. |
5 | Виды речевой и читательской | Определять героев произведения | БУ | ВО | 1 | 1.2.2. |
6 | Виды речевой и читательской | Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | ПУ | ВО | 1 | 1.4.6. |
7 | Виды речевой и читательской | Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | ПУ | КО | 1 | 1.2.6. |
8 | Виды речевой и читательской | Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания | БУ | ВО | 1 | 1.7.6. |
9 | Виды речевой и читательской | Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения | БУ | ВО | 1 | 1.7.7. |
10 | Круг детского чтения | Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | БУ | РО | 3 | 2.3. |
11 | Виды речевой и читательской | Умение анализировать литературное произведение, знание его содержания, умение характеризовать героев произведения | БУ | КО | 12 | 1.7.7. |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Круг детского чтения | 2 (№3,10) |
2. Виды речевой и читательской деятельности | 7 (№2,4,5,6.7,8,9) |
3. Литературоведческая пропедевтика | 1 (№1) |
5. Творческая деятельность | 1 (№11) |
Всего: | 10 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ
4 класс
- Что относится к устному народному творчеству:
а) сказки, поговорки, загадки
б) стихи
в) мифы
- Соедини название русских народных сказок с отрывком
| А) Предметом спора было то, как лучше жить – честно или нет. | |
| Б) О том, как сообразительность помогла наказать старуху за жадность и хитрость. | |
| В) Вздумали землю пахать: посеяли рожь и овес; рожь-то не выникла, а овес-то не взошел, с того они соху и борону в огонь, а сами с пашни бегом! |
- Найдите произведения Н. Некрасова:
а) «Дедушка Мазай и зайцы», «Дремучий медведь»
б) «Цветик-семицветик», «Жемчужина»
в) «Маугли», «Откуда у кита такая глотка»
- Укажи, в каком жанре произведений всегда есть мораль:
а) сказка;
б) басня;
в) пословица.
- Выбери героев басни "Собачья дружба"
а) Барбос, пес, друг
б) Полкан, Барбос
в) Полкан, повар, Барбос
- К какой басне вы бы отнесли иллюстрацию?
«Щука»
«Лебедь, Щука и Рак»
«Квартет»
«Любопытный»
- Какая повесть О. Тихомирова освещает великие события отечественной истории — знаменитую битву русского народа с татарами на Куликовом поле, ставшую решающей в освобождении Руси от ига Золотой Орды?
____________________________________________________________________________
- В рассказе, который дал название всей книге, описана кошка маленькой дочери Куприна. Как называется рассказ?
- Сколько сражений за свою жизнь князь Александр проиграл?
а) Ни одного
б) Одно
в) Два
г) Три
- Какую книгу ты посоветуешь прочитать другу, составь рекомендацию.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кроссворд.
- Фамилия главного героя?
- Сгорбленная старушка со злыми красными глазами?
- Кто был отправлен по ошибке на юг?
- Соседка два раза: живёт в одном доме с героем и сидит в классе позади его?
- Про кого не мог решить задачу Витя?
- Автор книги про волшебное происшествие?
- Полное имя главного героя?
- Кто решил отправить ученика в страну
- невыученных уроков?
- Кличка кота?
- Кто такая Зоя Филипповна7
- Кто ездил по 100 км/ч?
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
2 | 4 | 10 | 11 | |||||||
3 | 5 | |||||||||
8 | 9 | |||||||||
1. |
Ответы к итоговой контрольной работе по литературному чтению на родном (русском) языке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"
Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...
Контрольные работы по литературному чтению на родном языке( русском) 2 класс.
Контрольная работа по литературному чтению на родном языке за первое полугодие и итоговая контрольная работа представлены в двух вариантах....
Итоговая работа по литературному чтению на родном языке 2 класс
Работа может быть использована на уроках литературного чтения на родном русском языке во 2 классе....
Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном (русском языке) 3 класс
Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном(русском языке) составлена на основе программного материала учебника Литературное чтение на родном русском языке 3 класс. Авторы: Н.Е.Кутей...
Итоговая контрольная работа по литературному чтению на татарском языке
Контрольная работа предназначена для учащихся 2 го класса с татарским языком обучения по предмету әдәби уку (литературное чтение на родном языке)...