Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "«Благодарный медведь (мордовская сказка)" 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Благодарный медведь» (мордовская сказка)
Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, совершенствовать умение работать со сказкой.
Задачи:
а) образовательные:
познакомить детей с новой сказкой;
отрабатывать навык чтения слов по слогам и целыми словами;
формировать умение правильно отвечать на вопросы.
б) коррекционно- развивающие:
развивать творческую активность и творческую самостоятельность;
развивать смысловую догадку с помощью заданий в группах;
в) воспитательные:
воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;
прививать интерес к предмету и процессу обучения.
- Организационный момент.
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
- Создание проблемной ситуации
Отгадайте загадку:
- Сейчас вы сами скажете, о ком мы будем читать сказку
-Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Учитель показывает иллюстрацию с изображением медведя:
- Почему медведя называют медведем? (мед – мёд, вед- ведает, знает, где лежит мёд)
- А какие сказки про медведя вы читали? ( 3 медведя. Терем – теремок. Мужик и медведь. Машенька и медведь.)
- Перед вами иллюстрация, посмотрите внимательно и скажите, о ком ещё пойдёт речь в нашей сказке? (о девочке)
Учитель показывает иллюстрацию с изображением девочки:
- Какая может быть девочка по настроению?
Мимическая гимнастика
Учитель поочередно показывает смайлики:
- Отгадайте какое настроение у смайлика?
- Я показываю смайлики по очереди, а вы показываете эту эмоцию на своем лице.
- Внимательно слушайте сказку и думайте, какая девочка и какой медведь в этой сказке.
3. Учитель рассказывает сказку.
- Какая девочка? (сочувствующая чужому горю, храбрая, любящая природу)
- Какой медведь? (сначала – больной, вызывающий жалость; далее- благодарный)
4. Словарная работа (чтение хором)
бла-го-дар-ный
- Как вы понимаете значение слова «благодарный»
- Объясните значение слова «благодарный».
(чувствующий или выражающий благодарность)
у-лей (спец. ящик для пчёл)
за-но-за (тонкий, острый кусочек дерева, вонзившийся под кожу и причиняющий боль)
- Перед чтением сказки проведём артикуляционную гимнастику
Учитель показывает поочередно карточки:
5. Чтение по цепочке (по предложению)
6.Ответы на вопросы
- Почему девочка не смогла убежать от медведя?
- С какой просьбой обратился медведь к девочке?
- Как медведь мог попросить девочку вытащить занозу? (Добрая девочка, помоги мне, пожалуйста, вытащи мне занозу из лапы)
- Как девочка выполнила просьбу медведя?
- Как медведь отблагодарил девочку?
7.Рефлексивно – оценочный этап.
Вот и кончился урок
И подводим мы итог.
- Чему научила вас эта сказка?
8. Домашнее задание
Прочитать сказку, ответить на вопрос №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»»
Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»» предназначен для учащихся 2 класса....
Конспект урока литературного чтения Знакомство с русской народной сказкой о животных «Напуганные медведь и волки»
Авторы учебника : Бунеев...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....
Конспект урока Дикие животные (волк и медведь) с использованием ЭОР (предмет Развитие речи и окружающий мир)
Коррекционная педагогика...
Конспект урока. Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, делать необходимые выводы; умений грамотно, четко и точно выражать свою мысль; развитие познавательного интереса. Воспитание положительного инте...