Конспект урока литературного чтения Знакомство с русской народной сказкой о животных «Напуганные медведь и волки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф. И. О. учителя: Летягина Анна Владимировна
Дата проведения: 27.02.2015 г
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «В»
УМК «Школа 2100»
Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Тема урока: Знакомство с русской народной сказкой о животных «Напуганные медведь и волки»
Используемая технология: деятельностный метод обучения
Цели урока:
- Создавать условия для формирования читательских умений при различных видах работы: анализ сюжета; выборочное чтение; чтение про себя; выразительное чтение.
- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
- Развивать творческие способности учащихся, умение работать в группах. самостоятельность.
- Создавать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
Материалы: Учебник «Маленькая дверь в большой мир» 2 часть, Магнитная доска, Заготовка «Что такое сказка», Мультимедийная презентация, Тест, Толковый словарик.
Этапы урока и их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Формируемые УУД | Время |
1 этап: Вводная часть – мотивация к деятельности | Настраивает на урок. | Настраиваются на работу, обговаривают условия успешной работы на уроке. | фронтальная | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. | 1 мин |
2 этап: Актуализация знаний | Напоминает о правильной интонации при чтении текстов. Предлагает групповую работу «Что мы знаем о сказках» | Правильно произносят тексты. Работают в группах по 5 человек. | Фронтальная Групповая Фронтальная | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований | 9 мин |
3 этап: Основная часть. 1.Определение цели урока. 2.Постановка проблемного вопроса. 3.Чтение сказки с комментированием. | Организует диалог по названию произведения. Предлагает предугадать о ком пойдет речь в сказке. Организует физ. минутку для глаз Читает 1 абзац. Проводит словарную работу: удавку припасла, зять, берёста, затопил стог сена, подай Бог ноги.
Организует физ. минутку подвижную (К нам приехал пароход) | Определяют знакомые орфограммы в названии сказки. Работают с иллюстрацией. Следят глазами за фигурками на экране Отвечают на вопросы. Читают: 2 – 3 абзацы- по цепочке. 4 – 5 абзацы- глазами. 6 – 8 абзацы- в полголоса. 9 – 10 абзацы- с ускорением 11 – 15 абзацы- про себя. Выполняют движения по тексту | Фронтальная Работа в паре Индивидуальная | Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследований. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: | 4 мин 1 мин 3 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин 3 мин 2 мин |
4 этап: Подведение итога. Рефлексия. | Предлагает выполнить тест, подвести анализ своей работы на уроке. | Выполняют тест.. Оценивают себя. Проводят анализ своей работы на уроке. | Индивидуальная. Фронтальная | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей. | 5 мин |
Домашнее задание | Дочитать сказку до конца С 62. Придумать свою концовку к сказке | Записывают задание в дневник | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)
Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Выявление жанровой специфики и лирической тональности сказки".Система Занкова Л.В., 2 класс.
Урок построен в проблемно - диалогической технологии. С целью формирования познавательного интереса используется инсценирование, презентация, работа в парах и группах....
Урок литературного чтения по теме "Русские народные сказки "(урок – игра)
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по ФГОС, УМК "Гармония....
Конспект урока литературного чтения по теме : "Русская народная сказка «Два Мороза»
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Заяц-хваста»»
УМК«Гармония»Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель, задачиЦель знакомство учащихся с русской народной сказкой «Заяц- хваста»Задачи:Образовател...
Конспект урока литературного чтения 1 класс Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Разработка урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"...
урок литературного чтения по теме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова
урок литературного чтения потеме: Русская народная сказка «Рукавичка» в соответствии с календарно-тематическимпланированием в рабочей программе по литературному чтению в 1 классе. Учебник ...