Конспект урока Дикие животные (волк и медведь) с использованием ЭОР (предмет Развитие речи и окружающий мир)
план-конспект урока по окружающему миру
Коррекционная педагогика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткое описание Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Категория детей : дети с умеренной умственной отсталостью.
Методы и формы работы на уроке: - игровая форма обучения; - расположение заданий по степени усложнения («от простого – к сложному»). - стимуляция речевой деятельности посредством дидактических игр; - выполнение заданий по образцу, по словесной инструкции; - вербальная и невербальная форма заданий.
Актуальность. Создание положительного эмоционального настроя, развитие интереса к теме урока с целью активизации базовых психических функций. Цель – обобщить и систематизировать знания о диких животных (волке и медведе). Задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать пройденный материал; - учить делать простейшие умозаключения; - продолжать учить отвечать на поставленные вопросы. Коррекционно - развивающие: - способствовать коррекции эмоционально – волевой сферы; - продолжать развивать базовые психические функции; - продолжать развивать мелкую и общую моторику. Воспитательные: - воспитывать умение активно работать на уроке; - воспитывать интерес к теме урока; - воспитывать усидчивость; - воспитывать умение сотрудничать с детьми и взрослыми.
Оборудование - таблица «Дикие животные»; - теневой театр (теневые изображения волка и медведя); - контурные изображения диких животных; - дидактические игры «Чей хвост», «Кто что ест».
Организационный момент Деятельность учителя Зазвенел звонок веселый, Заниматься все готовы. (Положительный настрой учащихся на урок). Деятельность учащихся Дети готовы к началу урока.
Работа по теме урока Деятельность учителя - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных, а о каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. 1). Кто зимой холодной Ходит злой голодный. 2). Спит в берлоге сладко он, Про малину смотрит сон. Деятельность учащихся Дети называют отгадки. Волк. Медведь.
Актуализация знаний Мне очень хочется побольше узнать о волке и медведе. Что вы о них знаете? Дети активизируют знания по теме.
Задание 1 - Сейчас мы узнаем, чем любят лакомиться волк и медведь животные. Детям предлагается дидактическая игра «Кто что ест».
Задание 2 Задание на развитие зрительного восприятия (теневой театр) Найдите среди теней диких животных тени волка и медведя. Вспомните, какого цвета эти животные. Раскрасьте волка и медведя так, чтобы получилось похоже на шерсть животных.
Задание 3 Задание на развитие мышления. Дидактическая игра «Чей хвост». Попробуйте отгадать , где волчий, а где медвежий хвост.
Физкультминутка Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках, и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети мигом убежали.
Задание на развитие воображения Теперь мы придумаем сказку о медведе и волке. Я начну, а вы продолжите. Но это будет не простая сказка, а сказка о дружбе, о том, как медведь с волком подружились.
Итог урока О каких диких животных мы сегодня говорили ? Что вам понравилось на уроке? Что было интересного? На следующем уроке мы продолжим разговор о других диких животных. Молодцы, вы все старались, с увлечением занимались. Подошел урок к концу.
Использованная литература Л.Б.Баряева , Д.И.Бойков, О.П.Гаврилушкина , В.И.Липакова , Е.Т.Логинова, Л.В.Лопатина, Н.Н.Яковлева «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б.Баряевой , Н.Н.Яковлевой. -СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой , 2011.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Бинарный интегрированный урок по учебным предметам "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" на тему «Дикие животные. Сказка Л.Н.Толстого «Три медведя» для учащихся 5-х классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
Знакомство со сказкой «Три медведя» в форме бинарного интегрированного урока имеет своей целью расширение и уточнение представлений о диких животных. В ходе урока осуществляется комплексно...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в школе VIII вида. Конспект урока "Дикие животные" (волк и медведь), 5 класс
Конспект рассчитан на детей с умеренной умственной отсталостью. Содержит занимательный материал....
Конспект урока "Дикие животные (волк и медведь)" с использованием ЭОР (предмет "Развитие речи и окружающий мир")
В конспекте дается сравнение диких животных (волка и медведя). Использован занимательный материал....
Презентация к уроку "Развитие речи и окружающий мир" "Дикие животные (волк и медведь)"
Коррекционная педагогика...
Конспект урока "Дикие животные. Волк, заяц"
Конспект урока по окружающему природному миру в 1 "и" классе...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Ручной труд" на тему: "Дикие животные. Выполнение аппликации из ниток" для учащихся 7 класса
Предмет: развитие речи и окружающий мир+ручной труд.Тема: "Дикие животные". Выполнение аппликации из ниток....