Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая катра урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_literaturnogo_chteniya_2_klass.docx | 137.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Дата: 14.02.2020
Класс: 2 В
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Н. Носов «Затейники»
Тип урока: ОНЗ
Цель: формирование у учащихся понимания того, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях в процессе работы над рассказом Н. Носова «Затейники»
Задачи:
Образовательные:
- учить определять особенности юмористического произведения;
- учить составлять план к тексту;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.
Развивающие:
- развивать художественную образную речь, логическое и образное мышление, творческие способности, слух, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в группах, парах.
Методы и приемы: Коммуникативный, наглядный, проблемный
Ресурсное обеспечение: учебник, презентация, ноутбук, карточки с заданиями, карточки с ребусом.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- демонстрируют умение читать с использованием отдельных средств выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения);
- используют ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением;
- в устной речи оформляют высказывания на тему прочитанного произведения, приводят примеры из жизни; осмысляют нравственное содержание рассказа.
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
- умеют читать, используя простейшие виды анализа текста.
Регулятивные УУД:
- формулируют и удерживают учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
- используют все доступные речевые средства для передачи своего впечатления, высказывают свое мнение.
Личностные УУД:
- Развивают собственное чувство ответственности за свои поступки на примере героев рассказа.
Практикант: Гумерова Диляра Маратовна
Учитель: Корноухова Светлана Васильевна
Методист: Ларина Ольга Ивановна
Этапы урока | Деятельность учителя | Методы и приемы | Деятельность учащихся | Формы организации |
I. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. - Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Диляра Маратовна. - Давайте улыбнёмся друг другу и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее. Речевая разминка. - Прочитайте стихотворение самостоятельно: Паровоз без колес! Вот так чудо – паровоз! Не с ума ли он сошёл?! Прямо по морю пошёл! - Кто прочитает стихотворение вслух? Групповая работа. - Сейчас мы разделимся на группы: первый ряд – 1 группа, второй ряд – 2 группа, третий – 3 группа. - Сначала прочитаем все вместе первую строчку с удивлением. - 1 группа, прочитайте вторую строчку с восхищением. - 2 группа, прочитайте третью строчку с вопросительной интонацией. - 3 группа, прочитайте четвертую строчку с восхищением и удивлением. | Коммуникативный | Приветствуют учителя. | Ф |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном учебном действии | Коммуникативный | Ф | ||
III. Выявление места и причины затруднения | - С какими юмористическими произведениями вы знакомы? - Кто их автор? - Кто являются героями? - А что вы можете сказать о характере этих героев? - А что помогает нам определить, какие это герои? - Почему они называются юмористическими? - А что нам дает понять, что это юмористический рассказ? - Почему мы смеемся, читая их? - Поднимите руку, кто любит играть? - В какие игры вы чаще всего играете? - Ребята, отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки: Как зовут его? - А кто придумал этого литературного героя? | Проблемный | -«Путаница», «Кот и лодырки» и др. - Чуковский, Маршак, Михалков, Барто. - Мальчики, девочки. - Они непоседы, веселые - Их поступки, действия - Потому что с главные герои попадают в смешную ситуацию. - Смеемся из-за забавных ситуаций, в которые попадают главные герои. Ответы учащихся. - Незнайка. - Н. Носов. | Ф |
IV. Построение проекта выхода из затруднения | - Какая же тема нашего урока? - Чем мы будем заниматься на уроке? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Коммуникативный | - Н. Носов, юмористические рассказы. - Читать рассказ, героев, главный смысл, характер рассказа. - Определять главный смысл, составлять план. | Ф |
V. Реализация построенного проекта 1. Подготовка к первичному восприятию текста
-рассказ об авторе - словарная работа 2. Первичное восприятие текста 3. Проверка первичного восприятия текста 4. Мотивация перечитывания и анализ 5. Вторичный синтез - чтение первой части учеником - чтение второй части про себя - чтение третьей части - чтение четвертой части 6. Обобщающая беседа 7. Концептуальная беседа | - Посмотрите на портрет Николая Николаевича Носова. - Как вы думаете, каким он был человеком? - Ребята, отвечая на вопрос – как он стал детским писателем, он сказал так: «Детским писателем я стал потому что, у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать людям». - Ребята, вспоминаем правильную посадку при работе на уроке, сейчас я познакомлю вас с его биографией. - Николай Николаевич Носов – русский писатель, писал также пьесы. Он родился в Киеве. Писал в то же время, что и К. Чуковский, А. Барто, С. Маршак и С. Михалков. Первый его рассказ – «Затейники» - был опубликован в журнале «Мурзилка». Николай Николаевич написал много рассказов и повестей о ребятах. Обратите внимание на слайд. В 1954 году вышла книжка-сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был чернорабочим, то есть выполнял физически тяжелую работу, землекопом, косарем, то есть косил траву, возчиком бревен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а потом перевелся в Институт Москвы, когда закончил его, он создавал научные и учебные фильмы. И только после этого стал писателем. - Откройте учебники на стр. 49. Герои какого произведения изображены? - Что вы о них можете сказать? Работа в парах. - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Координаты букв на экране. В парах определите, что здесь зашифровано, записывая буквы ниже таблички. - Какое слово у нас получилось? Как вы его понимаете? - Что такое затея? - Сегодня мы познакомимся с рассказом «Затейники». -Подберите синонимы к слову затейники. Возможные ответы -Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? -И так, затейник – это организатор веселья (фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки) На слайде: РА- РА- РА- вышла славная КИ- КИ- КИ – мы с тобой АХ – АХ – АХ – победили мы свой РОК – РОК – РОК – продолжается - Сейчас мы познакомимся с рассказом «Затейники». Внимательно слушаем, после прослушивания я задам вам вопросы. - О чем был рассказ? - Понравился ли он вам? Что именно понравилось? - Давайте восстановим действия рассказа. Работать будем вместе, отмечая карандашом части рассказа. - С чего начинается рассказ? - Что было дальше? - Что происходит потом? - Как заканчивается рассказ? - Сейчас будем читать рассказ по частям. - Первую часть начнет читать Адиля. - Как называют себя ребята? - Какую сказку они читали? - Что главное в этой части? - Как назовем эту часть? - Что ребята решили сделать? - Кому пришла идея сделать домик? - Почему в домике было темно? - Что главное в этой части? - Как назовем эту часть? - Что произошло в этой части? - Что решили сделать ребята? - Кто схватил за ногу Петю? - Как назовем эту часть? - Посмотрите на иллюстрацию на стр. 51. Как вы думаете, к какой части она подходит? Почему? Докажите. - Почему ребята не стали чинить домик? - Как назовем эту часть? - Как называли себя ребята? - В какую игру дети начали играть? Почему именно в нее? - Почему они затейники? - Что вы можете сказать о ребятах? - А кто захотел оказаться в их компании? - В чем смысл этого рассказа? - Чему учит рассказ? | Наглядный Коммуникативный Метод незаконченного предложения | - Талантливым, образованным и др. ответы учащихся. Слуховое восприятие - «Приключения Незнайки». - Каждый из этих персонажей играет свою роль в произведении. Они похожи на людей в реальной жизни, только они все маленькие. - Затейники. Люди, которые что-то придумывают, затевают. - Задуманное дело, занятие для развлечения, забава. - Чудак, шутник, увеселитель, остряк. Ответы учащихся. - Игра. - Ученики. - Страх. - Урок. - О Пете и Вале, которые читали сказку «Три поросенка» и решили построить дом. Ответы учащихся. - Петя с Валей всегда затевают какие-нибудь игры. - Ребята решили построить дом. - Кто-то схватил Петю за ногу. - Ребята не стали больше играть в «три поросенка». - Ребята называют себя затейниками. - Они читали сказку «Три поросенка» - Ребята читали сказку «Три поросенка» - Мы читали сказку «Три поросенка» - Построить домик. - Вале - Потому что домик был без окон. - Ребята сделали домик. - Давай сделаем себе домик. - Петю кто-то схватил за ногу. - Держали дверь. - Валя - Может быть, это серый волк? - К третьей части. Потому что на иллюстрации изображено, что Петя вылезает из домика. - Потому что Валя испугалась, что кто-то еще схватит их за ногу. - «Так и не стали мы играть в «Три поросенка»». - Затейниками. - В «Три поросенка». Потому что они читали эту сказку. - Потому что они всегда затевают какие-нибудь игры. - Они выдумщики, но испугались, когда Валя тронула Петю Ответы учащихся. - Главная мысль заключается в том, что мы сами придумываем врага в своей голове. - Нужно быть реалистом, смельчаком и не нагнетать в голове то, чего нет. | Ф |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Почему игра прервалась? - Прочитаем в парах по ролям, почему игра прервалась. - Что вы можете посоветовать ребятам? | Коммуникативный | Ребята очень впечатлительные. Они напугали друг друга, даже не понимая этого. Необходимо было всего-то разобраться, кто кого схватил и зачем. В дальнейшем всегда надо сначала успокоиться, а лишь потом выяснять ситуацию, а не сразу паниковать. - Не паниковать, а спокойно выяснить ситуацию. | Ф |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - У вас на партах лежат карточки с заданиями. Вам необходимо написать как зовут главных героев, пронумеровать заголовки частей в хронологическом порядке и ответить на тестовые вопросы, выбрав правильный вариант. Выполняем работу самостоятельно. - Если у вас все правильно, то поставьте себе 5. Если есть одна – две ошибки, то 4. Если больше двух ошибок – 3. | Частично-поисковый | И | |
VIII. Включение в систему знаний | - С каким писателем мы сегодня познакомились? - Что вы запомнили из его биографии? - Какой его рассказ прочитали? - Почему рассказ так называется? - Почему рассказ носит юмористический характер? Как мы это узнали? | Коммуникативный | - Н. Носовым Ответы учащихся. - «Затейники» - Потому что главные герои всегда затевали какие-нибудь игры. - Потому что дети попали в смешную ситуацию. | Ф |
IX. Рефлексия учебной деятельности | - У вас на партах лежат 3 смайлика. Поднимите смайлик, который улыбается, если вам всё было понятно, спокойное выражение, если остались затруднения, грустный смайлик, если было непонятно. | Коммуникативный | Ф |
Учитель: ________
Методист: _________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
- Мне нравится (1)