Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»
учебно-методическое пособие по чтению (4 класс)
Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_4v_klasse.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
Учитель: Крылова В.И
Дата проведения: 25 января 2019 г.
Место проведения: МБОУ «Нижнесантуйская СОШ»
Класс: 4 «В»
Предметная программа и её автор: «Школа России», авторская программа «Литературное чтение» Климановой Л.Ф. и др..
Тема урока: «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…»
(урок литературного чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»)
Место урока в изучаемой теме: 3 урок.
Тип урока: урок – исследование.
Оборудование: учебники литературного чтения для 4 класса, бланки с заданиями, картинки с изображением еловых шишек, портреты знаменитых писателей, композитора, аудиозаписи композиций Э. Грига, шкатулка, записи на доске.
Цель урока:
*провести исследовательскую работу над произведением;
* учить выделять главное в содержании и делать выводы;
*расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах;
*формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению;
* воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки
Задачи урока:
Образовательные:
1. Познакомить с рассказом К.Г.Паустовского;
2. Расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, приобщать к искусству.
Развивающие:
1. Развивать умение работать над аналитическим чтением произведения;
2. Формировать творческое воображение через слушание музыкальных фрагментов Э.Грига.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброе отношение к людям. Воспитывать любовь к литературе, музыке.
Планируемые результаты. УУД
Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.
Познавательные:Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.
Коммуникативные: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).
Личностные:Осмысление и формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.
Подготовительная работа: сообщения учащихся о К.Г.Паустовском и Э.Григе.
Урок проводился с использованием аудиозаписей композиций Э. Грига, коллективной работы, выступлений докладчиков, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс освоения темы и анализа.
В целом урок был направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих детям умение учиться, высказывать своё мнение, выражать эмоции, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию. Урок способствовал привитию интереса к чтению художественного произведения и слушанию и пониманию музыки.
Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.
Следующий этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их к дальнейшей работе. На данном этапе формировала регулятивные УУД, готовность обучающихся к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. Дети слушали выступления, запоминали, выделяли главное, чему способствовали иллюстрации, размещаемые на доску.
Во время урока были использованы следующие приёмы:
выступления у доски;
- беседа об авторах музыки и рассказа;
- групповая работа;
- слушание музыки.
Эти приёмы помогали учащимся слушать, выражать эмоции, вступать в диалог. Здесь имело место применение коммуникативных УУД.
Во время чтения художественного текста формировала предметные УУД. Во время выступлений докладчиков и просмотра презентации формировала познавательные УУД.
Смена деятельности на уроке позволила поддерживать достаточный для быстрого усвоения материала темп урока. Обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила детей давать полные ответы и с точностью выражать свои мысли, реализуя при этом коммуникативные УУД.
В урок включила групповую работу. Детям были даны задания, позволяющие учителю в дальнейшем определить степень понятия учебного материала. На данном этапе формируются коммуникативные УУД и регулятивные УУД.
Выбранные мною методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.
Все этапы урока связаны между собой.
Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания.
Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Учащиеся усвоили материал, не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно. Запланированный объём урока выполнен.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог обучающимся продвинуться в своём индивидуальном развитии. В конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, получено и объяснено домашнее задание, оценена деятельность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
В данном плане-конспекте представлено первичное ознакомление с текстом....
Открытый урок по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
В данном уроке предсталена интергация с уроком музыки....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (I глава)....
Урок литературного чтения в 4 классе. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".
Представленный урок проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года-2011"...
Урок по литературному чтению в 4 классе К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Великий волшебник и музыкант Эдвард Григ.
Интегрированный урок по литературному чтению в 4 классе совместно с музыкой....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)
Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе .К.Г.Паустовский. " Корзина с еловыми шишками"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС НОО...