Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»
учебно-методическое пособие по чтению (4 класс)

Крылова Валентина Ивановна

Самоанализ открытого урока по литературному чтению в 4 «В» классе К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по литературному чтению  в 4 «В» классе

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

Учитель: Крылова В.И

Дата проведения: 25 января 2019 г.

Место проведения: МБОУ «Нижнесантуйская СОШ»

Класс: 4 «В»

Предметная программа и её автор: «Школа России», авторская программа «Литературное чтение» Климановой Л.Ф. и др..

Тема урока: «…Вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек…»

(урок литературного  чтения по рассказу К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми   шишками»)

Место урока в изучаемой теме: 3 урок.

Тип урока: урок – исследование.

Оборудование: учебники литературного чтения для 4 класса, бланки с заданиями, картинки с изображением еловых шишек, портреты знаменитых писателей, композитора, аудиозаписи композиций  Э. Грига, шкатулка, записи на доске.

Цель урока: 

*провести исследовательскую работу над произведением;

* учить выделять главное в содержании и делать выводы;

*расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах;

*формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению;

* воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы  и музыки

Задачи урока:

Образовательные:

1. Познакомить с рассказом К.Г.Паустовского;

2. Расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас, приобщать к искусству.

Развивающие:

1. Развивать умение работать над аналитическим чтением произведения;

2. Формировать творческое воображение через слушание музыкальных фрагментов Э.Грига.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к людям. Воспитывать любовь к литературе, музыке.

Планируемые результаты. УУД

Регулятивные: Формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные:Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Коммуникативные: Ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях).

Личностные:Осмысление и формирование системы нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

   Подготовительная работа: сообщения учащихся о К.Г.Паустовском  и Э.Григе.

   Урок проводился  с использованием аудиозаписей композиций Э. Грига, коллективной работы, выступлений докладчиков, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс освоения темы и анализа.

 В целом урок был направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, обеспечивающих детям умение учиться, высказывать своё мнение, выражать эмоции, способствовать   саморазвитию и самосовершенствованию. Урок способствовал привитию интереса к чтению художественного произведения и слушанию и пониманию музыки.

       Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность. 

Следующий  этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к уроку. Деятельность учителя состояла в том, чтобы выявить у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их к дальнейшей работе. На данном этапе формировала  регулятивные УУД,  готовность обучающихся  к преодолению трудностей, учила определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с информацией. Дети слушали выступления, запоминали, выделяли главное, чему способствовали иллюстрации, размещаемые на доску.

Во время урока были использованы следующие приёмы:

выступления у доски;

  • беседа об авторах музыки и рассказа;
  • групповая  работа;
  • слушание музыки.

Эти приёмы помогали учащимся   слушать, выражать эмоции, вступать в диалог. Здесь имело место применение  коммуникативных УУД.

Во время чтения художественного текста  формировала   предметные УУД. Во время выступлений докладчиков и просмотра презентации  формировала  познавательные УУД.  

             Смена деятельности на уроке позволила   поддерживать достаточный для быстрого усвоения материала темп урока. Обучающимся приходилось много анализировать, обобщать, делать умозаключения. В течение всего урока учила  детей  давать полные ответы  и с точностью выражать свои мысли, реализуя при этом  коммуникативные УУД.

     В урок включила групповую работу. Детям были даны  задания,  позволяющие учителю в дальнейшем определить степень понятия учебного материала.  На данном этапе формируются  коммуникативные УУД и регулятивные УУД.

     Выбранные мною методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока.

Все этапы урока связаны между собой. 

 Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания.

      Считаю, что все поставленные на уроке цели и задачи, были реализованы. Учащиеся усвоили материал, не было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно. Запланированный объём урока выполнен.

     Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог обучающимся продвинуться  в своём индивидуальном развитии. В конце урока совместно с детьми был подведён итог работы, получено и объяснено домашнее задание, оценена деятельность обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению для 4 класса на тему: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

В данном плане-конспекте представлено первичное ознакомление с текстом....

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми  шишками» (I глава)....

Урок литературного чтения в 4 классе. К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками".

Представленный урок проводился в рамках муниципального конкурса "Учитель года-2011"...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению в 4 классе ( по рассказу К. Г. Паустовского ««Корзина с еловыми шишками»)

Предмет: литературное чтениеКласс: 4 В Тема урока: К. Г. ПаустовскийТип урока: урок – исследование.Цель урока:1. Провести исследовательскую работу над произведением;2. Учить выделять главное в с...

Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе .К.Г.Паустовский. " Корзина с еловыми шишками"

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе «Школа России». Технологическая карта  урока составлена с учетом требований ФГОС НОО...