Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Клачкова Светлана Сергеевна

Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми  шишками» (I глава).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.korzina_s_elovymi_shishkami.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.

Тема: Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми  

            шишками» (I глава).

Цель:

  • обучающая: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»;
  • развивающая: развивать умения извлекать информацию из текста, формировать умение работать в группах;
  • воспитательная: воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.

Технологические приемы: составление рассказа по ключевым словам,

                                              составление маркировочной таблицы, составление  

                                              синквейна.

Текст: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Оборудование: квадраты разного цвета в корзинке, чистые листы для работы

                            в группе, алгоритм составления синквейна, на доске таблица

                           с двумя графами: «Новая информация» и  «Противоречивая  

                           информация».  

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин)
  • Деление класса на группы. Учащиеся берут квадратик любого цвета и проходят к столу, на котором лежит фигура такого же цвета.
  1. Утверждение правил (2 мин)
  • Учащиеся перечисляют правила работы в группах.
  1. Вызов (8 мин)
  • Составление рассказа по опорным словам:  Дагни, Берген, лесник, Григ.
  • Индивидуальная работа учащихся.
  • Работа учащихся в группах.
  • Ответы детей:

«Дагни была хорошая девочка. Берген был лесником. Однажды он взял Дагни в лес. Там они нашли избушку, в которой  жил Григ».

«Девочка по имени Григ жила бедно. У нее был дед Дагни. Он работал лесником. У них дом охраняла злая собака Берген».

«Жила на свете девушка Дагни. Однажды она пошла в лес и встретила лесника Бергена. Он был с котом по имени Григ».

  1. Осмысление (15 мин)
  • Чтение текста с маркировкой: «+»-я узнал, «?»- хочу узнать
  • Индивидуальная работа учащихся.
  • Работа учащихся в группах.
  • Высказывания детей, что подтвердилось, что узнали нового, какие встретили противоречия.
  • Ответы детей:

«Я узнал, что Берген – это город, а Дагни- дочь лесника».

«Я узнал, что Григ любил отдыхать в лесу».

«Я узнал, что Дагни была доброй девочкой».

«Я узнал, что мох может свисать с ветки».

«Я узнал, что в лесу живет птица пересмешник».

«Мне кажется, что мох не может быть такого размера».

«Мне кажется, что в шишках мало смолы».

  • Составление маркировочной таблицы.
  • Индивидуальная работа учащихся.
  • Работа учащихся в группах.

  • Ответы учащихся:

Я узнал

Хочу узнать

=Берген – это город

=Дагни – дочь лесника

=Григ – композитор

=Григ любил отдыхать в лесу

=с моря приходит туман

=Дагни ходила в лес за шишками

=Григ был щедрым человеком

=в горах живет эхо

=у девочки была только одна кукла

=в доме у них была стеклянная кукла

=может ли мох свешиваться клочьями с веток деревьев

На самом ли деле в еловых шишках много смолы

  1. Размышление (5 мин)
  • Составление синквейна на тему «Дагни».
  • Индивидуальная работа учащихся.
  • Ответы детей:

«Дагни.

Бедная, гордая.

Собирает, гуляет, разговаривает.

Дагни живет в лесной избушке.

Дочь лесника»

«Девочка.

Маленькая, красивая.

Ходила, встретила, собирала.

Она  носила шишки в корзине.

Дагни».

«Дагни.

Смелая, разговорчивая.

Собирала, рассказывала, спрашивала.

Девочка собирала шишки.

Малышка».

«Дагни.

Красивая, добрая.

Собирает, радуется, грустит.

Дагни очень хорошая девочка.

Ребенок».

  1. Итог урока (3 мин)
  • Обобщающая беседа.
  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс  Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...

Конспект урока по литературному чтению "Творчество К.Г.Паустовского."Корзина с еловыми шишками""

Данный урок разработан для учащихся 3-4 классов при расширении представления о творчестве К.Г.Паустовского. Может использоваться в урочной и внеурочной деятельности. Подходит как к дистанционной, так ...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...