Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (I глава).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.korzina_s_elovymi_shishkami.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема: Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми
шишками» (I глава).
Цель:
- обучающая: познакомить с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»;
- развивающая: развивать умения извлекать информацию из текста, формировать умение работать в группах;
- воспитательная: воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе.
Технологические приемы: составление рассказа по ключевым словам,
составление маркировочной таблицы, составление
синквейна.
Текст: К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Оборудование: квадраты разного цвета в корзинке, чистые листы для работы
в группе, алгоритм составления синквейна, на доске таблица
с двумя графами: «Новая информация» и «Противоречивая
информация».
Ход урока.
- Организационный момент (2 мин)
- Деление класса на группы. Учащиеся берут квадратик любого цвета и проходят к столу, на котором лежит фигура такого же цвета.
- Утверждение правил (2 мин)
- Учащиеся перечисляют правила работы в группах.
- Вызов (8 мин)
- Составление рассказа по опорным словам: Дагни, Берген, лесник, Григ.
- Индивидуальная работа учащихся.
- Работа учащихся в группах.
- Ответы детей:
«Дагни была хорошая девочка. Берген был лесником. Однажды он взял Дагни в лес. Там они нашли избушку, в которой жил Григ».
«Девочка по имени Григ жила бедно. У нее был дед Дагни. Он работал лесником. У них дом охраняла злая собака Берген».
«Жила на свете девушка Дагни. Однажды она пошла в лес и встретила лесника Бергена. Он был с котом по имени Григ».
- Осмысление (15 мин)
- Чтение текста с маркировкой: «+»-я узнал, «?»- хочу узнать
- Индивидуальная работа учащихся.
- Работа учащихся в группах.
- Высказывания детей, что подтвердилось, что узнали нового, какие встретили противоречия.
- Ответы детей:
«Я узнал, что Берген – это город, а Дагни- дочь лесника».
«Я узнал, что Григ любил отдыхать в лесу».
«Я узнал, что Дагни была доброй девочкой».
«Я узнал, что мох может свисать с ветки».
«Я узнал, что в лесу живет птица пересмешник».
«Мне кажется, что мох не может быть такого размера».
«Мне кажется, что в шишках мало смолы».
- Составление маркировочной таблицы.
- Индивидуальная работа учащихся.
- Работа учащихся в группах.
- Ответы учащихся:
Я узнал | Хочу узнать |
=Берген – это город =Дагни – дочь лесника =Григ – композитор =Григ любил отдыхать в лесу =с моря приходит туман =Дагни ходила в лес за шишками =Григ был щедрым человеком =в горах живет эхо =у девочки была только одна кукла =в доме у них была стеклянная кукла | =может ли мох свешиваться клочьями с веток деревьев На самом ли деле в еловых шишках много смолы |
- Размышление (5 мин)
- Составление синквейна на тему «Дагни».
- Индивидуальная работа учащихся.
- Ответы детей:
«Дагни. Бедная, гордая. Собирает, гуляет, разговаривает. Дагни живет в лесной избушке. Дочь лесника» | «Девочка. Маленькая, красивая. Ходила, встретила, собирала. Она носила шишки в корзине. Дагни». |
«Дагни. Смелая, разговорчивая. Собирала, рассказывала, спрашивала. Девочка собирала шишки. Малышка». | «Дагни. Красивая, добрая. Собирает, радуется, грустит. Дагни очень хорошая девочка. Ребенок». |
- Итог урока (3 мин)
- Обобщающая беседа.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Можно использовать по любой программе...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...
Конспект урока по литературному чтению "Творчество К.Г.Паустовского."Корзина с еловыми шишками""
Данный урок разработан для учащихся 3-4 классов при расширении представления о творчестве К.Г.Паустовского. Может использоваться в урочной и внеурочной деятельности. Подходит как к дистанционной, так ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...
конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...