Открытый урок на тему: "Золотой ключик, или приключения Буратино"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
КСП по литературному чтению Урок 31
Предмет: Литературное чтение | Школа: №15 | |||||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Моя школа» | |||||||
ФИО педагога | Вишнякова А.В | |||||||
дата: 19.11.2021 | ||||||||
класс 2 Е | кол-во присутствующих | кол-во отсутствующих | ||||||
тема: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). Школьные правила. | ||||||||
цель обучения | 2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование. 2.2.5.1 описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами. 2.1.2.3.Объяснять коллективные, групповые и межличностные нормы поведения в школьном сообществе | |||||||
Цели урока | - описывать внешний вид героя, оценивать его поступки простыми фразами; - составлять план на основе выявления последовательности событий. -учить аргументировать свое мнение о важности правил поведения в школе и соблюдать их; сравнивать свое поведение с поведением одноклассников, понимая, что действия человека влияют как на него самого, так и на других людей; | |||||||
Ход урока | ||||||||
время | деятельность учителя | Деятельность ученика | оценивание | ресурсы | ||||
0-4 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Слайд 1. С давних времен сказки рассказывали детям, их бережно хранили, их все любили и любят сегодня. В сказках таится правда жизни, которая может служить нам уроком. Сказка учит нас правильно жить на земле и не совершать глупых поступков. - А вы,ребята, любите сказки? Читаете их? - а сейчас мы отправимся в путешествие по сказке. Слайд 2 Но, чтобы узнать в какую сказку мы попадем, надо отгадать загадку.И тогда мы сможем сформулировать тему сегодняшнего урока. Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино) Слайд 3 Целеполагание. Сегодня на уроке Вы узнаете: как охарактеризовать героя по его поступкам и описанию. Вспомним: о некоторых правилах поведения в школе. Сравним: своё поведение с поведением главного героя – Буратино | приветствуют учителя | ФО 1б ФО 1б | Презентация урока | ||||
4-42 | Работа над литературным произведением: А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (глава «Буратино продает азбуку и покупает билет в кукольный театр»). (К) Знакомство с творчеством А.Н. Толстого. Алексей Николаевич Толстой (1883 - 1945) - русский писатель, поэт. Мы уже читали произведения А.Толстого и знакомились с его биографией. Кто помнит, где он родился? Какая была у него семья? Кто еще может рассказать о жизни писателя? Опрос детей. Если информации мало, то добавляет учитель. Алексей Николаевич Толстой удивительный и талантливый писатель, который написал много произведений разного направления, но мы знаем этого человека как писателя, подарившего нам прекрасные сказки. Создавая свои сказочные шедевры, Толстой не смог обойти стороной русские народные повествования. Мы отправляемся в путешествие! Работа с книгой стр ___86___ Чтение сказки Слайд 4 Работа в тетрадях - Как вы думаете, сколько лет нашему герою? - Давайте опишем внешний вид Буратино. - Его поступки Слайд 5 Вот мы прочитали отрывок из сказки «Золотой ключик» И пошел наш Буратино довольный в школу. - Как вы думаете, попал наш герой в школу? Почему? Слайд 6 Правильно. Он увидел вывеску – афишу «Кукольный театр» Скажите, а что означает слово афиша? - Так куда попадает наш герой? - Правильно. А что такое театр? - Что понадобилось Буратино, чтобы попасть в театр? (купить билет) - Сколько сольдо понадобилось Буратино? (К) Словарная работа. Сольдо - итальянская разменная медная монета. Физминутка слайд 11 Отдых наш фискульминутка Занимай свои места. Буратино. Работа по учебнику. (П) Рассмотреть иллюстрации в тетради. Определить последовательность событий. Слайд12 А как вы думаете, наш герой хороший ученик? Давайте посмотрим сценку и узнаем, хороший ли ученик Буратино. Слайд 13 Сценка_______________ - Что делает Буратино не так? Существуют школьные правила. Слайд 14 Какие вы знаете правила? Слайд 15 Работа по группам 1 ряд напишите 2-3 правила поведения в классе. 2 ряд правила поведения на переменах 3 ряд правила поведения в столовой. Развитие связной речи. Работа «допиши словечко». Слайд 16 -Ребята, тот человек, который себя ведет хорошо, правильно на уроке, в школе. К такому человеку какая пословица подходит? Перед вами пословицы. Прочитайте их и подумайте. 1. Друг научит, а недруг проучит. 2.Жигита по делам узнают. 3.Не по словам судят, а по делам. 4.Светлый человек не делает темных дел. 5.Дерево крепко корнями, человек — друзьями. 6.Ловкого батыра силой не возьмешь. Как вы ее понимаете? | знакомятся с творчеством А.Н.Толстого Рассказ детей. слушают учителя Чтение отрывка отвечают на вопросы письменно пересказывают сказку Ответы детей. Дети повторяют движения. Дети анализируют и выставляют последовательность. Дети поднимают руку и отвечают. записывают предложения ответы детей | ФО 1б ФО 1б ФО 1б ФО 1б ФО 1б ФО 1б ФО 1б ФО 1б ФО | Презентация Учебник учебник рабочая тет- радь иллюстрации слайды | ||||
42-45 мин | Итог урока. Рефлексия. - Что нового ты узнал на уроке? - Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? - За что бы ты себя похвалил на уроке? -Что тебе понравилось на уроке больше всего? -Ребята, если вам понравился прикрепите ключик Буратино, если сомневаетесь, Мальвине, а если не понравился Лисе Алисе. | оценивают свою работу на уроке | ФО 1б |
- Друг научит, а недруг проучит.
- Жигита по делам узнают.
- Не по словам судят, а по делам.
- Светлый человек не делает темных дел.
- Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
- Ловкого батыра силой не возьмешь.
1. Друг научит, а недруг проучит.
2. Жигита по делам узнают.
3. Не по словам судят, а по делам.
4. Светлый человек не делает темных дел.
5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
6. Ловкого батыра силой не возьмешь.
1. Друг научит, а недруг проучит.
2. Жигита по делам узнают.
3. Не по словам судят, а по делам.
4. Светлый человек не делает темных дел.
5. Дерево крепко корнями, человек — друзьями.
6. Ловкого батыра силой не возьмешь.
«Допиши словечко»
На уроке будь старательным, будь спокойным и _________.
Говори чётко, внятно, чтобы было все _____________.
Если хочешь отвечать, надо руку _________________.
На математике считают, на перемене ______________.
Будь прилежен на уроках, не болтай ты, как ________.
Если вдруг стал отвечать, не спеши _______________.
А помочь захочешь другу, подними спокойно ______.
Знай: закончился урок, коль услышал ты __________.
«Допиши словечко»
На уроке будь старательным, будь спокойным и _________.
Говори чётко, внятно, чтобы было все _____________.
Если хочешь отвечать, надо руку _________________.
На математике считают, на перемене ______________.
Будь прилежен на уроках, не болтай ты, как ________.
Если вдруг стал отвечать, не спеши _______________.
А помочь захочешь другу, подними спокойно ______.
Знай: закончился урок, коль услышал ты __________.
«Допиши словечко»
На уроке будь старательным, будь спокойным и _________.
Говори чётко, внятно, чтобы было все _____________.
Если хочешь отвечать, надо руку _________________.
На математике считают, на перемене ______________.
Будь прилежен на уроках, не болтай ты, как ________.
Если вдруг стал отвечать, не спеши _______________.
А помочь захочешь другу, подними спокойно ______.
Знай: закончился урок, коль услышал ты __________.
«Допиши словечко»
На уроке будь старательным, будь спокойным и _________.
Говори чётко, внятно, чтобы было все _____________.
Если хочешь отвечать, надо руку _________________.
На математике считают, на перемене ______________.
Будь прилежен на уроках, не болтай ты, как ________.
Если вдруг стал отвечать, не спеши _______________.
А помочь захочешь другу, подними спокойно ______.
Знай: закончился урок, коль услышал ты __________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....
Открытый урок по теме "Золотое кольцо России"
Девиз урока:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в учебнике".Целеполагание для учителя:образовательный аспект:1) создать условия для формирования навыков проектной деятельности;2) орга...
Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....
Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....
Открытый урок по теме «Золотое правило нравственности» - 4 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель: создать условия для формирования у учащихся представлений о «золотом правиле нравственности», как необходимого правила в выстраивании межличност...