Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Цели:
- Обучающие:
- определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
- выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия.
- Развивающие:
- развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
- развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
- развивать навык выразительного чтения по ролям.
- Воспитательные
- воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.
Тип урока: Обобщающий.
Оборудование:
- Книги с произведениями К. Коллоди и А. Толстого
- Рисунки героев сказок
- Иллюстрации к произведениям.
- Запись песен к кинофильму Буратино.
- Презентация.
Дети перед уроком рассаживаются по группам-семейкам. До урока они получили задание:
1. Познакомиться с героями произведений К. Коллоди и А. Толстого ;
2. Нарисовать рисунки, портреты героев;
3. Подготовить инсценирование любого отрывка
4. Сделать таблицу различий двух произведений
Урок в форме игры-соревнования, за каждый правильный ответ команда получает «Золотой Ключик». Команда, собравшая большее количество «Ключиков» является победителем игры.
ХОД УРОКА
СЛАЙД 3
Далёко, далёко за морем
Стоит золотая стена
В стене той – заветная дверца
За дверцей – большая страна.
Ключом золотым открывают
Заветную дверцу в стене,
Но, где отыскать этот ключик
Никто не рассказывал мне.
СЛАЙД 4
- Какую книгу надо прочитать, чтобы узнать об этом? (Произведение А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
(звучит музыка и в класс входит Буратино. Дети подпевают)
СЛАЙД 5
- Что вы узнали из предисловия к этому произведению?
- В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка»
- Какая сказка была прообразом этих приключений? (Сказка К. Коллоди Приключения Пиноккио»
СЛАЙД 6
- Перед тем как начать наш урок, расскажу Вам историю создания произведения.
«Жил-был...
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».
Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди книгу о многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где ее дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали по много раз!
Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книг А.Н. Толстого и К. Коллоди, вспомним о приключениях их замечательных героев.
Условия игры: за правильный ответ команда – семейка получает – «Золотой ключик». Кто соберет больше всего Ключиков – тот и победит.
СЛАЙД 7
Конкурс 1. А знаете ли вы?
- Что значит слово «буратино»? ( в переводе с итальянского - деревянная кукла)
Сопоставьте героев. Называю героев из сказки К. Коллоди, а вы – из сказки А. Толстого. ( по 3 вопроса каждой команде)
- Джепетто - (Шарманщик Папа Карло
- Столяр Антонио - (Джузеппе)
- Владелец театра Манджафоко - (Карабас Барабас)
- Пульчинелла - (Пьеро)
- Арлекин - (Арлекин)( Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. (Арлекин.)
- Медоро (пудель) – (Артемон ( пудель)
- Фея (девочка с лазурными волосами) - (Мальвина)
- Какое прозвище было у столяра Антонио? (Мастер Вишня). Почему? (Старика звали мастер Антонио, но весь свет именовал его «Мастер Вишня», так как кончик носа был подобен спелой вишне – вечно блестящий и сизо-красный.
- Какое прозвище у Джепетто? (кукурузная лепешка) Почему? (дети из соседних домов, желая подразнить его, придумали ему прозвище «Кукурузная лепешка» - его желтый парик выглядел точнехонько, как кукурузная лепешка.)
Дополнительные вопросы:
- Где происходят события, описываемые в книге А. Толстого? (В городке на берегу Средиземного моря)
- Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
- Что любил Буратино больше всего на свете? (страшные приключения)
СЛАЙД 8 – 10
Конкурс 2. Кто это? Из какой он сказки?
(Команды по очереди бросают кубик для игры в кости (до 6 попыток) и открывают букву, соответствующую количеству точек. Команда, открывшая меньшее количество букв и отгадавшая слово побеждает и получает ключик. При этом должны назвать из какой сказки герой и кто он такой.)
А | Л | И | Д | О | Р | О |
(собака-ищейка , которой помог Пиноккио выбраться на берег)
Ф | И | Т | И | Л | Ь |
(друг Пиноккио, его прозвище Ромео)
Д | У | Р | Е | М | А | Р |
(Продавец лечебных пиявок, друг Карабаса-Барабаса)
СЛАЙД 11 – 13
Конкурс 3. Кто на чем путешествовал?
Пиноккио – (на Голубе, на рыбе Тунце)
Буратино – (на Лебеде, на Петухе)
Пьеро - (на Сером Зайце)
СЛАЙД 14 – 16
Определение географических названий.
(Конкурс проводится по типу «Поле чудес». Команда получает право открыть любые три буквы)
Таверна
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| 9 | 10 | 11 | 12 |
К | р | а | с | н | о | г | о | р | а | к | а |
Деревня
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Т | р | у | д | о | л | ю | б | и | в | ы | х | П | ч | ё | л |
Страна
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Р | а | з | в | л | е | ч | е | н | и | й |
СЛАЙД 17 – 19
Конкурс 5. Узнай по описанию героя.
1. «Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчёсана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. На передней лапе – серебряные часы.» (Артемон)
2. Голос у (него) был старый и слегка обиженный, потому что (ему) в своё время всё же попало по голове молотком и, несмотря на столетний возраст и природную доброту, он не мог забыть незаслуженной обиды. (Говорящий Сверчок)
3. «… огромный уродливый господин, один вид которого нагонял ужас. У него была растрепанная борода, черная, как чернильная клякса, и до того длинная, что доставала до земли, и он на ходу наступал на неё ногами. Рот у него был широкий, как печка, а глаза напоминали два красных стеклянных фонаря с горящими свечками внутри. В руках он держал толстенный кнут, сплетенный из змей и лисьих хвостов.» (Манджафокко)
СЛАЙД 20
Конкурс 6. Блиц- турнир
1. Что происходило с носом Пиноккио? (когда он лгал, его нос удлинялся)
2. В кого превращался Пиноккио? ( в осла, в обыкновенного мальчика)
3. . Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
4. Какие заклинания произнес Буратино, когда посадил золотые монеты? («Крекс, фекс, пекс». Монеты посыпал солью и полил водой). Сколько монет он посадил? (4) А где пятая?
5. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)
6. Как долго спускалась Улитка (слуга в доме Феи) с четвертого этажа на первый? ( 9 часов) а сколько она ползала за угощением? (3,5 часа)
7. Какие угощения она принесла для Пиноккио? ( Хлеб из гипса, курицу из картона, абрикосы из алебастра)
8. Сколько лет отец Пиноккио был в заточении у акулы? (2 года) Кто его спас? (Пиноккио)
9. Что скрывалось за куском холста в каморке Папы Карло? (Потайная дверь, ведущая в кукольный театр чудной красоты) Кто узнал об этой тайне? (Пьеро)
СЛАЙД 21 – 23
Конкурс 6. Отгадай героя
Показывается фрагмент, часть рисунка, по которому надо узнать портрет героя.
- Карабас – Барабас
- 2. Лиса Алиса
- Черепеаха Тортила
СЛАЙД 24 – 26
Конкурс 7. Подпиши рисунок.
В произведении найти отрывок, который подходит к данной иллюстрации.
СЛАЙД 27
Конкурс 8. Инсценирование произведений (Домашнее задание)
СЛАЙД 27
Подведение итогов игры.
- Сосчитайте свои « Ключики».
(Учащиеся подсчитывают свои «Золотые Ключики» и определяют победителя. Подводится итог игры.)
- Было ли вам трудно отвечать на вопросы? Почему?
- Какое произведение легче было читать?
- Что вам понравилось на уроке?
- Как вы считаете, кто сегодня в ваших семейках работал лучше, дал большее количество правильных ответов? (Или кого в вашей семейке можно похвалить и за что?)
Учитель выставляет оценки за работу на уроке.
СЛАЙД 28
Заключение
Вместе поем песню «Буратино!» из кинофильма «Приключение Буратино», слова Ю.Энтина, музыка А. Рыбникова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А. Н. Толстой "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Литературная игра-викторина...

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Литературная игра-викторина для учащихся 2 класса....

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.
2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...
А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
Веклассное мероприятие проводится в виде викторины. Класс разбивается на команды, каждая команда придумывает себе название.Перед тем как провести викторину, дети читают сказку, делают поделки понравив...

Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения....

Сценарий спектакля "Буратино" по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик ,или Приключения Буратино "
Сценарий "Буратино" для постановки в 3-ем классе. В этом спектакле играют актёры, также можно использовать в некоторых сценах куклы....