Урок литературного чтения «А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тип урока открытия новых знаний, был проведен в рамках районного методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 г.
г. Калининска Саратовской области»
методическая разработка
урока литературного чтения
«А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
Урок литературного чтения во 2 классе
Разработал и провел: учитель высшей квалификационной категории
Голондарева Ирина Владимировна
2013 год
- Ф. И. О: Голондарева Ирина Владимировна
- Место работы: МБОУ « СОШ №2 г. Калининска Саратовской области»
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: русский язык
- Класс: 2
6.Тема урока: ««А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино. Девочка с голубыми волосами хочет воспитать Буратино».
- Базовый учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
8. Образовательная цель: обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости, речевой культуры.
9. Планируемые результаты: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение; определить характеры героев через исследование их поступков и действий; совершенствовать навык выразительного чтения.
Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на урок;
-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- уметь провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- развивать познавательный интерес к родному языку;
- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций;
- продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;
- определить характеры героев через исследование их поступков и действий;
- совершенствовать навык выразительного чтения.
- воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.
10. Тип урока: Тип урока открытия новых знаний.
11.Формы работы с учащимися: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
12.Оборудование: мультимедийный проектор, ключи с заданиями, шкатулка.
Примечание: данный урок был представлен на районном методическом объединении проведен ; сопровождался презентацией Microsoft PowerPoiht.
Список использованных источников.
1. Арженовская С. А., Архипова О. А. Уроки русского языка и литературного чтения с применением информационных технологий. 1 - 4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. Издательство – М.: «Глобус», 2010. – 224с.
2.Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение «Маленькая дверь в большой мир» (2 класс). Часть 1. Издательство – М.: «Баласс», 2012.
3. Бунеева Е. В., Яковлева М. А. Уроки чтения по книге «Маленькая дверь в большой мир» (2 класс). Методические рекомендации для учителя. Издательство 2-е дополненное – М.: «Баласс», 2002. – 207 с.
4.Кульценевич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. (Выпуск 2: русский язык, чтение, внеклассное чтение, ИЗО, музыка). Практическое пособие для учителей начальных классов. Издательство – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. – 176 с.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Буратино
6.http://en.wikipedia.org/wiki/Pinocchio
7.http://www.youtube.com/watch?v=WQlaJKSS2kQ
9.http://rudocs.exdat.com/docs/index-99962.html?page=5
10.http://tainy.info/personalia/gde-poxoronen-zhivoj-pinokkio/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.
Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 4 классе по теме: " А. Н. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Урок - литературная игра по сказке А. Толстого "Приключения Буратино" с мультимедийной презентацией.В приложении дан рисунок для "пазлов"....
Конспект урока по литературному чтению. А.Н.Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК"Школа2100".Дети определяют характеры героев через исследование их поступков и действий....
Урок внеклассного чтения. Тема: А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"
А.Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино"...
Технологическая карта урока литературное чтение А.К.Толстой "Золотой ключик,или Приключения Буратино"
Технологическая карта урока литературного чтения построена на основе системно-деятельностного подхода и СТИМ технологии....
Внеклассное чтение Тема: А. Толстой «Золотой ключик, или Приключение Буратино»
Форма: литературная игра-викторина, беседа. интерактивная игра...