Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Абакарова Нурана Рамиз кызы

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_litra.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 «Е».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

УМК: Школа России.

Тема: С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

Цели: Продолжить работу над поэтическими произведениями о Родине; ознакомить с биографией С.Д.Дрожжина; воспитывать патриотические чувства; развивать умение делить текст на части; ознакомить с жизнью и творчеством А.В.Жигулина; обучать выразительному чтению стихотворений.

Планируемые результаты:

Предметные: умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение;

Метапредметные: Р- умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока; П- умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины родины; К- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планирование проекта о Родине;

Личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «средства художественной выразительности», «картины родного края».

Оборудование: выставка книг С.Д.Дрожжина, его портрет, аудиоприложение к учебнику, выставка книг А.В.Жигулина, портрет писателя.

Этапы работы

Деятельность учителя

Формы, методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые ребята, меня зовут Нурана Рамизовна и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения, надеюсь он будет для вас интересным и полезным.

Фронтальная;

Словесный метод; беседа;

Коммуникативные;

  1. Проверка домашнего задания

- Сегодня мы продолжим работу над поэтическими произведениями о Родине. Дома вы должны были подготовить выразительное чтение стихотворения И. Никитина. (Составить план, разделив произведение на части.)

Примерный план:

1.Просторы земли Русской.

2.Русь державная, православная.

3. Черные дни для Руси.

4. Кликнул царь- поднялась Русь!

5. Русь могучая.

Фронтальная; словесный метод: беседа;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Работа по теме урока

(Знакомство с жизнью и творчеством С.Д.Дрожжина)

Знакомство с жизнью и творчеством С.Д.Дрожжина

- Давайте прочитаем тему урока.

-Как вы думаете какие цели можно сформулировать на сегодняшний урок?

-Что вы знаете о поэте С.Дрожжине?

(Учитель зачитывает сообщение о поэте);

Биография

Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930). Поэт-самоучка, из семьи крепостного, учился у деревенского дьячка грамоте «две неполных зимы», а в 12 лет был отправлен родителями из родного села в Тверской губернии в Петербург, «в люди». Работая мальчиком-половым в трактире «Кавказ», пристрастился к чтению газет книг и вскоре стал постоянным читателем Публичной библиотеки. С 16 лет стал пробовать сочинять сам, и в 1873 появилась первая его публикация в журнале «Грамотей», где печатались в основном такие же «самодеятельные» писатели, как Дрожжин. Постепенно он свел знакомство с писателями, близкими крестьянской среде, и они, заинтересовавшись необычной судьбой С. Дрожжина, стали покровительствовать ему, помогая печататься в столичных журналах.

(слайд 2)

Фронтальная форма;

Словесный метод: беседа, рассказ; наглядный метод: показ;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи;

Познавательные: осознанное выделение новой информации;

Коммуникативные: определение задач урока в совместной деятельности с учителем.

  1. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

Фронтальная форма;

Личностные: здоровьесбрежение.

  1. Работа по теме урока

(Работа над стихотворением «Родине»)

Работа над стихотворением «Родине»

Первичный синтез (чтение стихотворения на с. 133-134 учебника. Учитель использует аудиоприложение). Внимательно прослушайте стихотворения, и расскажите мне свои впечатления от прочитанного.

- Ваши впечатления от прочитанного?

-Какие слова вам были непонятны или не знакомы?

Словарная работа на слайде: Молитвенно; Чарующий; Приветный;

- Как поэт относится к Родине? Какие слова он находит для того, чтобы передать свои чувства? Какой изображает автор землю? Давайте теперь вы в парах прочитает

стихотворение;

(оцените друг друга).

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

- Какое настроение вы выразите при чтении?

Фронтальная форма; Словесный метод: беседа; Групповая (парная) форма; Практический метод: работа с книгой;

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выдвижение гипотез;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество со сверстниками.

  1. Продолжение работы по теме урока

(знакомство с жизнью и творчеством А.В.Жигулина).

Сегодня мы познакомимся еще с одним писателем А.В.Жигулин и его произведением

 «О, Родина!»

Жигулин Анатолий Владимирович (1.01.1930—6.08.2000), поэт. Родился в Воронеже в крестьянской семье. В 1949 Жигулин — студент-первокурсник Воронежского политехнического института — был арестован за участие в подпольной организации; до 1954 включительно находился в заключении в Сибири — строил железную дорогу Тайшет — Братск, работал на золотых и урановых рудниках. Образ России — один из главных в поэзии Жигулина; Он вместе с такими поэтами, как В. Н. Соколов, Н. М. Рубцов, помогал сохранить в сознании современников традиционный облик Святой Руси и выразил чувство горечи, вызванное утратой многих духовных ценностей.

Фронтальная форма; Словесный метод: беседа, рассказ;

Познавательные: определение и восприятие основной и второстепенной информации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

  1. Работа над стихотворением

«О Родина!»

Первичный синтез: 

-Внимательно прослушайте и скажите о чем это стихотворение? (чтение стихотворение на стр.138 учебника, учитель использует аудио).

-Как можно его озаглавить?

-Как поэту удается подчеркнуть, что он любит Родину без громких слов?

-Что является для автора главным?

-Найдите в тексте слова-антонимы. (обиды и прощенья.)

Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения? Почему поэт использует такое сравнение?

Словарная работа на слайде.

Теперь самостоятельно прочитайте выразительно стихотворение. Кто желает прочитать выразительно у доски? Какие чувства вы испытывали когда прочитали стихотворение?

Фронтальная форма; Индивидуальная форма; Словесный метод: беседа; практический: работа с книгой;

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Рефлексия

- С какими произведениями мы сегодня познакомились?

-Как вы думаете, почему сегодня мы познакомились с этими произведениями?

(они о родине, имеют общий смысл.)

-Какие чувства испытывает автор, говоря о Родине?

Давайте посмотрим на слайд и продолжим предложения.

-сегодня на уроке я узнал…

-на этом уроке я похвалил бы себя за…

-сегодня я сумел…

Спасибо за урок мне было очень приятно с вами работать! Домашнее задание: Выучить стихотворение А.В.Дрожжина; подготовить выразительное чтение А.Жигулина;

Фронтальная форма; Словесный метод: беседа; Наглядный: показ;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; Регулятивные: оценка- выделение и осознание облучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: оценивание усеваемого содержания, нравственно-этическая ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...