Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 4 «Е».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УМК: Школа России.
Тема: С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».
Цели: Продолжить работу над поэтическими произведениями о Родине; ознакомить с биографией С.Д.Дрожжина; воспитывать патриотические чувства; развивать умение делить текст на части; ознакомить с жизнью и творчеством А.В.Жигулина; обучать выразительному чтению стихотворений.
Планируемые результаты:
Предметные: умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение;
Метапредметные: Р- умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока; П- умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины родины; К- осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планирование проекта о Родине;
Личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «средства художественной выразительности», «картины родного края».
Оборудование: выставка книг С.Д.Дрожжина, его портрет, аудиоприложение к учебнику, выставка книг А.В.Жигулина, портрет писателя.
Этапы работы | Деятельность учителя | Формы, методы, приемы | Формируемые УУД |
| - Здравствуйте уважаемые ребята, меня зовут Нурана Рамизовна и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения, надеюсь он будет для вас интересным и полезным. | Фронтальная; Словесный метод; беседа; | Коммуникативные; |
| - Сегодня мы продолжим работу над поэтическими произведениями о Родине. Дома вы должны были подготовить выразительное чтение стихотворения И. Никитина. (Составить план, разделив произведение на части.) Примерный план: 1.Просторы земли Русской. 2.Русь державная, православная. 3. Черные дни для Руси. 4. Кликнул царь- поднялась Русь! 5. Русь могучая. | Фронтальная; словесный метод: беседа; | Регулятивные: составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
(Знакомство с жизнью и творчеством С.Д.Дрожжина) | Знакомство с жизнью и творчеством С.Д.Дрожжина - Давайте прочитаем тему урока. -Как вы думаете какие цели можно сформулировать на сегодняшний урок? -Что вы знаете о поэте С.Дрожжине? (Учитель зачитывает сообщение о поэте); Биография Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930). Поэт-самоучка, из семьи крепостного, учился у деревенского дьячка грамоте «две неполных зимы», а в 12 лет был отправлен родителями из родного села в Тверской губернии в Петербург, «в люди». Работая мальчиком-половым в трактире «Кавказ», пристрастился к чтению газет книг и вскоре стал постоянным читателем Публичной библиотеки. С 16 лет стал пробовать сочинять сам, и в 1873 появилась первая его публикация в журнале «Грамотей», где печатались в основном такие же «самодеятельные» писатели, как Дрожжин. Постепенно он свел знакомство с писателями, близкими крестьянской среде, и они, заинтересовавшись необычной судьбой С. Дрожжина, стали покровительствовать ему, помогая печататься в столичных журналах. (слайд 2) | Фронтальная форма; Словесный метод: беседа, рассказ; наглядный метод: показ; | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; Познавательные: осознанное выделение новой информации; Коммуникативные: определение задач урока в совместной деятельности с учителем. |
| Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.) | Фронтальная форма; | Личностные: здоровьесбрежение. |
(Работа над стихотворением «Родине») | Работа над стихотворением «Родине» Первичный синтез (чтение стихотворения на с. 133-134 учебника. Учитель использует аудиоприложение). Внимательно прослушайте стихотворения, и расскажите мне свои впечатления от прочитанного. - Ваши впечатления от прочитанного? -Какие слова вам были непонятны или не знакомы? Словарная работа на слайде: Молитвенно; Чарующий; Приветный; - Как поэт относится к Родине? Какие слова он находит для того, чтобы передать свои чувства? Какой изображает автор землю? Давайте теперь вы в парах прочитает стихотворение; (оцените друг друга). (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) - Какое настроение вы выразите при чтении? | Фронтальная форма; Словесный метод: беседа; Групповая (парная) форма; Практический метод: работа с книгой; | Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выдвижение гипотез; Коммуникативные: инициативное сотрудничество со сверстниками. |
(знакомство с жизнью и творчеством А.В.Жигулина). | Сегодня мы познакомимся еще с одним писателем А.В.Жигулин и его произведением «О, Родина!» Жигулин Анатолий Владимирович (1.01.1930—6.08.2000), поэт. Родился в Воронеже в крестьянской семье. В 1949 Жигулин — студент-первокурсник Воронежского политехнического института — был арестован за участие в подпольной организации; до 1954 включительно находился в заключении в Сибири — строил железную дорогу Тайшет — Братск, работал на золотых и урановых рудниках. Образ России — один из главных в поэзии Жигулина; Он вместе с такими поэтами, как В. Н. Соколов, Н. М. Рубцов, помогал сохранить в сознании современников традиционный облик Святой Руси и выразил чувство горечи, вызванное утратой многих духовных ценностей. | Фронтальная форма; Словесный метод: беседа, рассказ; | Познавательные: определение и восприятие основной и второстепенной информации; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
«О Родина!» | Первичный синтез: -Внимательно прослушайте и скажите о чем это стихотворение? (чтение стихотворение на стр.138 учебника, учитель использует аудио). -Как можно его озаглавить? -Как поэту удается подчеркнуть, что он любит Родину без громких слов? -Что является для автора главным? -Найдите в тексте слова-антонимы. (обиды и прощенья.) Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения? Почему поэт использует такое сравнение? Словарная работа на слайде. Теперь самостоятельно прочитайте выразительно стихотворение. Кто желает прочитать выразительно у доски? Какие чувства вы испытывали когда прочитали стихотворение? | Фронтальная форма; Индивидуальная форма; Словесный метод: беседа; практический: работа с книгой; | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| - С какими произведениями мы сегодня познакомились? -Как вы думаете, почему сегодня мы познакомились с этими произведениями? (они о родине, имеют общий смысл.) -Какие чувства испытывает автор, говоря о Родине? Давайте посмотрим на слайд и продолжим предложения. -сегодня на уроке я узнал… -на этом уроке я похвалил бы себя за… -сегодня я сумел… Спасибо за урок мне было очень приятно с вами работать! Домашнее задание: Выучить стихотворение А.В.Дрожжина; подготовить выразительное чтение А.Жигулина; | Фронтальная форма; Словесный метод: беседа; Наглядный: показ; | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем; Регулятивные: оценка- выделение и осознание облучающимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: оценивание усеваемого содержания, нравственно-этическая ориентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...