Технологическая карта урока по чтению
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема урока: Понятие «звук». Выделение первого ударного гласного звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_11_01.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 11.01.2021
Предмет: чтение
Тема урока: Понятие «звук». Выделение первого ударного гласного звука в слове.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цель урока: Продолжить знакомить учащихся с понятиями «слово», «звук». Способствовать формированию умения: выделять первый ударный гласный звук в слове.
Способствовать осознанию значимости чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- выделять первый ударный гласный звук в слове, обозначать его кругом красного цвета.
Оборудование: учебник А.К. Аксенова «Букварь» (ч.1 стр.25), «светофор» для оценки своей работы; план: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? Раздаточный материал
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Букварь, пенал и тетрадка? Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Послушайте, что это? Как назвать? Это звук. Что такое звук? Кто издает этот звук? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. | Что Вы слышите? Это слова. Слова тоже состоят из звуков. А сейчас, что я произнесла? Если я произнесу звук А, то хлопаем, если У, то топаем. | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? - Сегодня на уроке мы узнаем, как определить первый звук в слове. - Как вы считаете, для чего (зачем) надо это знать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | Раз, два, три, четыре – И на месте поскакать. | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Послушайте слова. На какой звук начинаются эти слова? Я называю слова, произнося звук более длительно, чтобы вам было легче определить. Посмотрите, кто это изображен? Под картинкой я помещаю схему слова. Где находится звук «А» в этом слове? Объяснение артикуляции, определение гласного звука, введение цветового ориентира, закрепление его в начале слова. | Учатся: выделять первый гласный звук в слове, обозначать его символом; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Работают с учебником, отвечают на вопросы. | Работа с букварем на стр.25. Кто изображен на картинке? Произнесите слово так, чтобы был слышен первый звук. Какой первый звук в слове. Обозначьте красным кругом. (аналогичная работа проводится с двумя другими картинками) Чему мы научились, выполняя задание? | Учатся: выделять первый ударный гласный звук, определять место звука на схеме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. |
Самостоятельная работа | Направляет, задает вопросы, | Выполняют задания, определяют первый гласный звук в слове | У вас на столах картинки. Произнесите слова, определите первый звук в словах. Откройте тетради. Кто изображен? Начертите схему слова, обозначьте первый звук. Какой первый звук в слове? Каким цветом обозначили? Где обозначили? Проверьте правильность решения. У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Учатся определять на слух место ударного гласного звука в слове, размещать символом место звука в слове. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Что узнали нового? - Какая цель стояла перед нами на уроке? - Удалось ли достичь цели? - Что вам помогло достичь цели урока? - А теперь приготовьте «светофоры» для оценивания своей работы. - ЗЕЛЕНЫЙ кружок – все понятно, могу идти дальше. - ЖЕЛТЫЙ кружок - есть затруднения, надо повторить. - КРАСНЫЙ кружок - материал не усвоил, не готов перейти к изучению новых тем на последующих уроках. Старайтесь оценивать свои результаты честно и справедливо. Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по адаптированной программе "Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б и П и другими парными согласными
Чтение слов и предложений со звуками и буквами Б, П и другими парными согласными...