Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида».
Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения
Тема: А. Барков «Шустрик».
Подготовила и провела:
Учитель Кузнецова М.Е.
Тальменка 2014г.
Цель: Раскрыть содержание текста.
Задачи: 1.Совершенствование техники чтения на материале текста;
2.Развитие монологической речи учащихся;
3. Воспитание бережного отношения к природе, положительных нравственно- этических представлений;
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ходят по двору подружки –
Две болтливые индюшки.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".
На нижней губке язычок
Расстелим, как половичок.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.
Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Как волшебник, наш Николка -
Лопатку превратил в иголку.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.
Потолок покрасил гномик,
Приглашает нас в свой домик.
Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.
3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что было задано на дом? ( читать первую часть рассказа «Шустрик»).
- Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти это предложение и закончить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем лучше оценка. Ответы принимаю, только по поднятой руке.
- А сейчас откройте учебники по закладке на странице 29. Найдите название рассказа. Кто его автор? ( Александр Барков)
- Будьте внимательны, я читаю начало предложения, вы заканчиваете:
· Вдоль берега неширокой………………………….
· Но, как назло, брала одна……………………………..
· Да вишь, оказания, -………………………………….
· Я взял беспомощного зверька……………………….
· Так крохотный бельчонок…………………………..
· Но сделать это оказалось нелегко:…………………..
· Тогда я набрал молока в пипетку…………………..
- А теперь, ребята, прочитайте, что посоветовал мальчику брат.
- Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание.
4. Первичное восприятие второй части рассказа Александра Баркова «Шустрик».
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать вторую часть рассказа Александра Баркова «Шустрик». А для начала отгадайте загадки, которые я для вас подготовила. Отвечаем по поднятой руке, за каждый правильный ответ жетон.
- С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
- Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
- Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
После правильного ответа детей на доске появляется картинка. После того, как все загадки отгадали нужно задать вопрос.
- А как одним словом, можно назвать, тех кто появился у нас на доске? (животные)
- Какое из этих животных лишнее? (белка)
- Почему белка? (Это дикое животное, а кошка и корова домашние)
Убираются все картинки кроме белки.
- Как белка относится к нашему уроку? (Белка главный герой рассказа, который мы читаем).
- Сядьте ровненько, я начинаю читать вам вторую часть рассказа. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: « За что бельчонка назвали Шустриком?».
Чтение рассказа учителем.
5. Беседа по содержанию
- Кому подбросил мальчик бельчонка?
- Как звали кошку?
- Заметила ли кошка подкидыша?
- От кого искал защиты бельчонок у мальчика?
- Найдите и прочитайте, как играли с бельчонком котята.
- За что бельчонка назвали Шустриком?
- Как Шустрик стал озорничать? Найдите в тексте и прочитайте.
- Расскажите о возвращении Шустрика.
6. Подведение итогов.
- Ребята подсчитайте, количество жетонов.
- Вам понравился урок? Спасибо.
7. Домашнее задание.
Читать весь рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shustrik_a.barkov_3_klass.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида».
Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения
Тема: А. Барков «Шустрик».
Подготовила и провела:
Учитель Кузнецова М.Е.
Тальменка 2014г.
Цель: Раскрыть содержание текста.
Задачи: 1.Совершенствование техники чтения на материале текста;
2.Развитие монологической речи учащихся;
3. Воспитание бережного отношения к природе, положительных нравственно- этических представлений;
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ходят по двору подружки –
Две болтливые индюшки.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".
На нижней губке язычок
Расстелим, как половичок.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.
Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Как волшебник, наш Николка -
Лопатку превратил в иголку.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.
Потолок покрасил гномик,
Приглашает нас в свой домик.
Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.
3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что было задано на дом? ( читать первую часть рассказа «Шустрик»).
- Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти это предложение и закончить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем лучше оценка. Ответы принимаю, только по поднятой руке.
- А сейчас откройте учебники по закладке на странице 29. Найдите название рассказа. Кто его автор? ( Александр Барков)
- Будьте внимательны, я читаю начало предложения, вы заканчиваете:
- Вдоль берега неширокой………………………….
- Но, как назло, брала одна……………………………..
- Да вишь, оказания, -………………………………….
- Я взял беспомощного зверька……………………….
- Так крохотный бельчонок…………………………..
- Но сделать это оказалось нелегко:…………………..
- Тогда я набрал молока в пипетку…………………..
- А теперь, ребята, прочитайте, что посоветовал мальчику брат.
- Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание.
4. Первичное восприятие второй части рассказа Александра Баркова «Шустрик».
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать вторую часть рассказа Александра Баркова «Шустрик». А для начала отгадайте загадки, которые я для вас подготовила. Отвечаем по поднятой руке, за каждый правильный ответ жетон.
- С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
- Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
- Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
После правильного ответа детей на доске появляется картинка. После того, как все загадки отгадали нужно задать вопрос.
- А как одним словом, можно назвать, тех кто появился у нас на доске? (животные)
- Какое из этих животных лишнее? (белка)
- Почему белка? (Это дикое животное, а кошка и корова домашние)
Убираются все картинки кроме белки.
- Как белка относится к нашему уроку? (Белка главный герой рассказа, который мы читаем).
- Сядьте ровненько, я начинаю читать вам вторую часть рассказа. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: « За что бельчонка назвали Шустриком?».
Чтение рассказа учителем.
5. Беседа по содержанию
- Кому подбросил мальчик бельчонка?
- Как звали кошку?
- Заметила ли кошка подкидыша?
- От кого искал защиты бельчонок у мальчика?
- Найдите и прочитайте, как играли с бельчонком котята.
- За что бельчонка назвали Шустриком?
- Как Шустрик стал озорничать? Найдите в тексте и прочитайте.
- Расскажите о возвращении Шустрика.
6. Подведение итогов.
- Ребята подсчитайте, количество жетонов.
- Вам понравился урок? Спасибо.
7. Домашнее задание.
Читать весь рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».
Цель: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершен...
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Самуил маршак Сказка про козла"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Самуил Маршак «Сказка про козла»Цели урока: познакомиться с сказкой Планируемые результаты:· Предметные: формирова...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)"
Предмет: литературное чтение Тема урока: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели урока: создать условия для расширения читательского кругоз...
Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...
Использование схем и разнообразных моделей в развитии связной речи на уроках литературного чтения у детей младшего школьного возраста.
Схемы и модели, используемые на уроке литературного чтения, в начальной школе.Цель: развитие речи у детей младшего школьного возраста с использованием наглядного моделирования...
Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....