Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения Тема: А. Барков «Шустрик».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида».
Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения
Тема: А. Барков «Шустрик».
Подготовила и провела:
Учитель Кузнецова М.Е.
Тальменка 2014г.
Цель: Раскрыть содержание текста.
Задачи: 1.Совершенствование техники чтения на материале текста;
2.Развитие монологической речи учащихся;
3. Воспитание бережного отношения к природе, положительных нравственно- этических представлений;
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ходят по двору подружки –
Две болтливые индюшки.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".
На нижней губке язычок
Расстелим, как половичок.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.
Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Как волшебник, наш Николка -
Лопатку превратил в иголку.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.
Потолок покрасил гномик,
Приглашает нас в свой домик.
Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.
3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что было задано на дом? ( читать первую часть рассказа «Шустрик»).
- Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти это предложение и закончить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем лучше оценка. Ответы принимаю, только по поднятой руке.
- А сейчас откройте учебники по закладке на странице 29. Найдите название рассказа. Кто его автор? ( Александр Барков)
- Будьте внимательны, я читаю начало предложения, вы заканчиваете:
· Вдоль берега неширокой………………………….
· Но, как назло, брала одна……………………………..
· Да вишь, оказания, -………………………………….
· Я взял беспомощного зверька……………………….
· Так крохотный бельчонок…………………………..
· Но сделать это оказалось нелегко:…………………..
· Тогда я набрал молока в пипетку…………………..
- А теперь, ребята, прочитайте, что посоветовал мальчику брат.
- Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание.
4. Первичное восприятие второй части рассказа Александра Баркова «Шустрик».
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать вторую часть рассказа Александра Баркова «Шустрик». А для начала отгадайте загадки, которые я для вас подготовила. Отвечаем по поднятой руке, за каждый правильный ответ жетон.
![]() |
- С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
После правильного ответа детей на доске появляется картинка. После того, как все загадки отгадали нужно задать вопрос.
- А как одним словом, можно назвать, тех кто появился у нас на доске? (животные)
- Какое из этих животных лишнее? (белка)
- Почему белка? (Это дикое животное, а кошка и корова домашние)
Убираются все картинки кроме белки.
- Как белка относится к нашему уроку? (Белка главный герой рассказа, который мы читаем).
- Сядьте ровненько, я начинаю читать вам вторую часть рассказа. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: « За что бельчонка назвали Шустриком?».
Чтение рассказа учителем.
5. Беседа по содержанию
- Кому подбросил мальчик бельчонка?
- Как звали кошку?
- Заметила ли кошка подкидыша?
- От кого искал защиты бельчонок у мальчика?
- Найдите и прочитайте, как играли с бельчонком котята.
- За что бельчонка назвали Шустриком?
- Как Шустрик стал озорничать? Найдите в тексте и прочитайте.
- Расскажите о возвращении Шустрика.
6. Подведение итогов.
- Ребята подсчитайте, количество жетонов.
- Вам понравился урок? Спасибо.
7. Домашнее задание.
Читать весь рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Тальменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
VIII вида».
Урок литературного чтения, проведенный в рамках школьного методического объединения
Тема: А. Барков «Шустрик».
Подготовила и провела:
Учитель Кузнецова М.Е.
Тальменка 2014г.
Цель: Раскрыть содержание текста.
Задачи: 1.Совершенствование техники чтения на материале текста;
2.Развитие монологической речи учащихся;
3. Воспитание бережного отношения к природе, положительных нравственно- этических представлений;
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ходят по двору подружки –
Две болтливые индюшки.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: "бл – бл – бл".
На нижней губке язычок
Расстелим, как половичок.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.
Эй, дружок, Антошка!
Сыграй нам на гармошке!
Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Как волшебник, наш Николка -
Лопатку превратил в иголку.
Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.
Потолок покрасил гномик,
Приглашает нас в свой домик.
Улыбнуться, открыть рот, "погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.
3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, что было задано на дом? ( читать первую часть рассказа «Шустрик»).
- Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти это предложение и закончить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Чем больше жетонов, тем лучше оценка. Ответы принимаю, только по поднятой руке.
- А сейчас откройте учебники по закладке на странице 29. Найдите название рассказа. Кто его автор? ( Александр Барков)
- Будьте внимательны, я читаю начало предложения, вы заканчиваете:
- Вдоль берега неширокой………………………….
- Но, как назло, брала одна……………………………..
- Да вишь, оказания, -………………………………….
- Я взял беспомощного зверька……………………….
- Так крохотный бельчонок…………………………..
- Но сделать это оказалось нелегко:…………………..
- Тогда я набрал молока в пипетку…………………..
- А теперь, ребята, прочитайте, что посоветовал мальчику брат.
- Молодцы, вы хорошо подготовили домашнее задание.
4. Первичное восприятие второй части рассказа Александра Баркова «Шустрик».
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем читать вторую часть рассказа Александра Баркова «Шустрик». А для начала отгадайте загадки, которые я для вас подготовила. Отвечаем по поднятой руке, за каждый правильный ответ жетон.
- С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(Белка)
- Острые ушки,
На лапах подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кот)
- Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова)
После правильного ответа детей на доске появляется картинка. После того, как все загадки отгадали нужно задать вопрос.
- А как одним словом, можно назвать, тех кто появился у нас на доске? (животные)
- Какое из этих животных лишнее? (белка)
- Почему белка? (Это дикое животное, а кошка и корова домашние)
Убираются все картинки кроме белки.
- Как белка относится к нашему уроку? (Белка главный герой рассказа, который мы читаем).
- Сядьте ровненько, я начинаю читать вам вторую часть рассказа. После чтения вы должны будете ответить на вопрос: « За что бельчонка назвали Шустриком?».
Чтение рассказа учителем.
5. Беседа по содержанию
- Кому подбросил мальчик бельчонка?
- Как звали кошку?
- Заметила ли кошка подкидыша?
- От кого искал защиты бельчонок у мальчика?
- Найдите и прочитайте, как играли с бельчонком котята.
- За что бельчонка назвали Шустриком?
- Как Шустрик стал озорничать? Найдите в тексте и прочитайте.
- Расскажите о возвращении Шустрика.
6. Подведение итогов.
- Ребята подсчитайте, количество жетонов.
- Вам понравился урок? Спасибо.
7. Домашнее задание.
Читать весь рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-15500-1359469404.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе, проведенный в рамках районного методического объединения. Тема: « Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц».
Цель: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; содействовать развитию творческих способностей и представлений, философских представлений (что имеет ценность в жизни); совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-116258-1351952624.jpg)
Конспект урока литературного чтения, проведенного во 2-м классе, по теме «Колыбельные песни»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема "Колыбельные песни". УМК "Школа 2100"...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Самуил маршак Сказка про козла"
Предмет: литературное чтениеТема урока: Самуил Маршак «Сказка про козла»Цели урока: познакомиться с сказкой Планируемые результаты:· Предметные: формирова...
Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)"
Предмет: литературное чтение Тема урока: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели урока: создать условия для расширения читательского кругоз...
Учебно-методический комплект для проведения урока "литературного чтения" по теме "Стихи А.Плещеева о весне"(конспект+презентация+видео+аудио)
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: создать условия для ознакомления со стихотворениями А. Плещеева о весне; учить видеть в стихах выразительные средства языка и определять настроение в стихот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1304271-1610536630.jpg)
Использование схем и разнообразных моделей в развитии связной речи на уроках литературного чтения у детей младшего школьного возраста.
Схемы и модели, используемые на уроке литературного чтения, в начальной школе.Цель: развитие речи у детей младшего школьного возраста с использованием наглядного моделирования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-124912-1350271438.jpg)
Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»
Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....