УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
методическая разработка по чтению (3 класс)
Задачи урока:
- способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова;
- показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основанием для поучения, обращённого к людям;
- сравнивать басню Эзопа и басню Крылова, в которых рассказана одна и та же история;
- располагать литературные произведения на ленте времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka_uroka.docx | 962.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС
ТЕМА: БАСНЯ И.А. КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ №4 Г.ВСЕВОЛОЖСКА
ПАРХОМОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Тема: Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица»
Цель: создать условия для знакомства и анализа басни И.А.Крылова «Ворона и лисица».
Задачи урока:
Предметные:
- способствовать формированию умения понимать смысл басни И. А. Крылова;
- показать, что занимательный басенный сюжет, героями которой часто являются животные, служит основанием для поучения, обращённого к людям;
- сравнивать басню Эзопа и басню Крылова, в которых рассказана одна и та же история;
- располагать литературные произведения на ленте времени.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу,
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.
Регулятивные:
- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.
Познавательные:
- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, делать обобщения – формулировать простейшие выводы.
Коммуникативные:
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся;
- использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнёра высказывания в парах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, в парах.
Тип урока: урок – ознакомление с новым материалом.
Средства обучения: компьютер, проектор, экран; интерактивная доска; карточки с заданиями; презентация (среда POWERPOINT); учебник литературного чтения, 3 класс, 2часть, Н.А.Чуракова, толковые словари, выставка книг.
Технологическая карта урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме Басни.Набираемся житейской мудрости
Обобщающий урок литературного чтения по басням. В уроке использована презентация, которая позволит учащимся наглядно увидеть фотографии Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова и даны фотографии книг данных а...
Обобщающий урок литературного чтения по теме "Басни" 3 класс
Интересная, нестандартная форма проведения обобщающего урока литературного чтения в 3 классе с использованием метода ученического проекта "Эзопов язык" Дети готовились к этому уроку на протяжении двух...
Урок литературного чтения по теме "Басни И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого", 4 класс
Урок литературного чтения в четвертом классе....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Урок литературного чтения по теме "Басни Крылова" в 4 классе
Форма урока: урок - викторинаЦель: повторить произведения И.А. Крылова, воспитывать любовь к литературе.Задачи :- Воспитывать навык самостоятельной работы над басней.-Развивать умение рабо...
Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»
Понятие о басне, как о литературном жанре....
Мастер-класс«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ «БАСНИ И. А. КРЫЛОВА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В материале предлагается использование в учебной деятельности метод проекта через театрализацию произведений...