Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"".
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_literaturnoe_chtenie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: И.А.Крылов басня «Ворона и лисица»
Класс: 3 «А»
Цель урока: знакомство учащихся с содержанием басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Задачи урока:
- Образовательные: формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
- Развивающие: развивать умение выделять мораль и тему басни;
- Воспитательные: воспитывать интерес к чтению/правила общения с незнакомцами.
Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий, компьютер, проектор.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Предметные | Метапредметные П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные | Личностные |
Орг. момент | Проверка готовности к учебной деятельности. | Фронтальная работа, Словесный:диалог, беседа. | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учителя. Включаются в учебную деятельность. Организуют свое рабочее место. | - | Фронтальный | - | Умение организовывать рабочее место; Умение слушать, взаимодействовать друг с другом. | Положительное отношение и интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний. | Фронтальная работа Словесный: беседа. | Систематизация и обобщение ранее изученного с помощью викторины. Проверка выполнения домашнего задания, чтение наизусть басни «Мартышка и очки» | Вспоминают ранее изученный материал, готовятся воспринимать новый материал. Отвечают домашнее задание. | Презентация | Фронтальная, индивидуальная. | понимать фактическое содержание прочитанного, различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ). | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Развитие мотивов учебной деятельности. |
Постонавка цели и задач | Активизировать позновательный интерес к теме. | Словесный: беседа,диалог Наглядный: определение задач урока | Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы. Определение темы и названия, изучаемого произведения с помощью ребуса. | Формулируют тему, задачи урока. Обобщают раннее полученные знания о таком жанре как басня. | Презентация. | Фронтальная,индивидуальная | устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в терминах и понятиях, читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения. | Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её достижению; | Формированеи мотивации к учебной деятельности. |
Объяснение нового материала | Изучить новое произведение. | Словесный:беседа,диалог Практический:работа с текстом. | Организация работы с текстом и материалом учебника. Показ образца чтение басни, а также анализ неизвестных слов. | Работа с учебником .Ответы на вопросы учителя. Анализирующее слушание отрывка рассказа. | Презентация,учебник | Фронатальная,индивидуальная. | Продолжить работу по формированию читательских умений. анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся. | Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему | Словесный:беседа,диалог. Практический:работа с текстами сказок. | Эвристическая беседа. Работа с учебником и раздаточным материалом. | Работа с учебником. Чтение рассказа. | Учебник | Фронтальная,индивидуальная. | Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами. | Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений. | Формирование целостного мировоззрения. |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал | Словесный:бесед, диалог | Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок. | Подводят итог урока. | Презентация | Фронтальная | Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение. | Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения; строить простые рассуждения на основе подводящей информации; оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки. | Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Рефлексия | Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. | Словесный:беседа. | Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев. | Самостоятельно оценивают свою деятельность . | - | Фронатальная | - | Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности; | Самоопределение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по теме Басни.Набираемся житейской мудрости
Обобщающий урок литературного чтения по басням. В уроке использована презентация, которая позволит учащимся наглядно увидеть фотографии Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова и даны фотографии книг данных а...
Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...
Обобщающий урок литературного чтения по теме "Басни" 3 класс
Интересная, нестандартная форма проведения обобщающего урока литературного чтения в 3 классе с использованием метода ученического проекта "Эзопов язык" Дети готовились к этому уроку на протяжении двух...
Урок литературного чтения по теме "Басни И. Крылова, С. Михалкова, Л. Толстого", 4 класс
Урок литературного чтения в четвертом классе....
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "...
Урок литературного чтения на тему: Басня Крылова «Лисица и виноград»
Понятие о басне, как о литературном жанре....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме И. А. Крылов "Ворона и лисица"
ТемаИ. А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»Педагогические целиЗнакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»; формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным п...