Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"".
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Фролова Ксения Алексеевна

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_literaturnoe_chtenie.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: И.А.Крылов басня «Ворона и лисица»

Класс: 3 «А»         

Цель урока: знакомство учащихся с содержанием басни И.А.Крылова  «Ворона и лисица»

Задачи урока:

  1. Образовательные: формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;
  2. Развивающие: развивать умение выделять мораль и тему басни;
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению/правила общения с незнакомцами.

Ресурсы урока: Литературное чтение В. Г. Горецкий, компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, ИКТ-оборудование

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные

Личностные

Орг. момент

Проверка готовности к учебной деятельности.

Фронтальная работа,

Словесный:диалог, беседа.

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учителя.  Включаются в учебную деятельность.

Организуют свое рабочее место.

-

Фронтальный

-

Умение организовывать рабочее место;

Умение слушать, взаимодействовать друг с другом.

Положительное отношение и интерес к уроку

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.

Фронтальная работа

Словесный: беседа.

Систематизация и обобщение ранее изученного с помощью викторины. Проверка выполнения домашнего задания, чтение наизусть басни «Мартышка и очки»

Вспоминают ранее изученный материал, готовятся  воспринимать новый материал. Отвечают домашнее задание.

Презентация

Фронтальная, индивидуальная.

понимать фактическое содержание прочитанного, различать и группировать произведения по жанрам (загадки, пословицы, сказки (фольклорная и литературная), стихотворение, рассказ).

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие мотивов учебной деятельности.

Постонавка цели и задач

Активизировать позновательный интерес к теме.

Словесный: беседа,диалог

Наглядный: определение задач урока

Подведение к теме урока с помощью эвристической беседы. Определение темы и названия, изучаемого произведения с помощью ребуса.

Формулируют тему, задачи урока. Обобщают раннее полученные знания о таком жанре как басня.

Презентация.

Фронтальная,индивидуальная

устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в терминах и понятиях, читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения.

Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в

знакомой среде;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить план действий по её

достижению;

Формированеи мотивации к учебной деятельности.

Объяснение нового материала

Изучить новое произведение.

Словесный:беседа,диалог

Практический:работа с текстом.

Организация работы с текстом и материалом учебника. Показ образца чтение басни, а также анализ неизвестных слов.

Работа с учебником .Ответы на вопросы учителя. Анализирующее слушание отрывка рассказа.

Презентация,учебник

Фронатальная,индивидуальная.

Продолжить работу по формированию читательских умений. анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем; сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Первичное закрепление

Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему

Словесный:беседа,диалог.

Практический:работа с текстами сказок.

Эвристическая беседа. Работа с учебником и раздаточным материалом.

Работа с учебником. Чтение рассказа.

Учебник

Фронтальная,индивидуальная.

Устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами.

Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей; оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи; задавать вопросы для получения необходимых сведений.

Формирование целостного мировоззрения.

Итог урока

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке. Обобщить изученный материал

Словесный:бесед, диалог

Систематизация изученного материала по средством выполнения задач поставленных на урок.

Подводят итог урока.

Презентация

Фронтальная

Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение.

Формулировать точку зрения и аргументировать свою точку зрения;

строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия

Учить самостоятельно оценивать свою учебную деятельность.

Словесный:беседа.

Побуждает к самостоятельному оцениванию своей деятельности на основе критериев.

Самостоятельно оценивают свою деятельность .

-

Фронатальная

-

Проводить контроль и оценка результатов своей учебной деятельности;

Самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения по теме Басни.Набираемся житейской мудрости

Обобщающий урок литературного чтения по басням. В уроке использована презентация, которая позволит учащимся наглядно увидеть фотографии Эзопа, Федра, Лафонтена, Крылова и даны фотографии книг данных а...

Урок литературного чтения по теме: «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»

Методическая разработка урока литературного чтения с использованием презентации, 2 класс, УМК  "Школа России" по теме «Басня И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»...

Обобщающий урок литературного чтения по теме "Басни" 3 класс

Интересная, нестандартная форма проведения обобщающего урока литературного чтения в 3 классе с использованием метода ученического проекта "Эзопов язык" Дети готовились к этому уроку на протяжении двух...

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе на тему: "Обобщение по теме "Басни И.А.Крылова "...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме И. А. Крылов "Ворона и лисица"

ТемаИ. А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»Педагогические целиЗнакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»; формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным п...