конспект урока
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по литератуному чтению. 2 класс. УМК "Школа России". Федорино горе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проекта урока
Класс: 2
Предмет: Литературное чтение.
Тема урока: К. И. Чуковский «Федорино горе».
Задание | Что делают дети по его решению | Результаты, достигаемые по итогам решения данного задания | |||
Предметные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||
1. Орг. Момент. Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. – Проверим готовность к урок. | 1.Выполняют действия, которые отражены в стихотворении. Определяют самоготовность. | Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой | ||
2. Речевая разминка. Ребята для того, чтобы наша речь была четкой и приятной нужно провести разминку речевого аппарата: Жил в горах волшебник Феликс С буквой Ф и птицей Феникс. Запускал фейерверки Феникс, Зажигал фонарик Феликс. | 2. С начало читают по слогам, затем темп чтения скороговорки увеличивается. | Читать текст постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. | Осознанное построение речевого высказывания | Слушать и понимать речь других. | Оценивать свой ответ и планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
3. Актуализация знаний. -Сейчас я предлагаю вам прослушать отрывки из стихотворений, по которым мы с вами должны вспомнить название этих произведений -Многие из этих произведений вы уже знаете. Скажите мне, что объединяет все эти произведения в одну группу? Назовите мне его имя. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями замечательного детского поэта К. И. Чуковского | 3. Отгадывают произведения по отрывку, отвечают на вопросы. | Выделять существенную информацию из текста. | Воспринимать на слух ответ учащихся; Строить понятные для собеседника высказывания. | Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу поставленного вопроса. | |
4. Постановка цели и задач урока. Для того, чтобы понять, о каком произведении мы с вами сегодня будем говорить, я предлагаю вам посмотреть на доску и внимательно прочитать то, что на ней написано. Только тому хозяину честь, в чьем доме порядок есть. - Скажите мне, что это за предложение? - Что такое пословица? - Иными словами, пословица – это краткое народное изречение с поучительным содержанием. Так давайте объясним смысл пословицы, записанной на доске. - Как вы думаете, с каким произведение К. И. Чуковского можно связать эту пословицу? Но что бы узнать, как называется это произведение вам нужно отгадать шифр. (карточке на столе) Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. - Какие цели урока мы поставим перед собой? Чем сегодня предстоит заниматься? Чему будем учиться? Для того, чтобы правильно ответить на эти вопросы, используйте слова «помощники»: познакомимся, будем учиться, узнаем - Совершенно верно! Я немного дополню и уточню поставленную вами цель: сегодня мы с вами познакомимся с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», будем учиться выразительно читать, отвечать на вопросы, давать оценку персонажам и попробуем превратиться в актеров, узнаем, как это произведение находит отражение в реальной жизни. Для начала составим план работы над произведением: 1. Познакомится с историей создания произведения. 2. Разобрать непонятные слова. 3. Прослушать произведение в аудиозаписи. 4. Ответить на вопросы по произведению. 5. Назвать и охарактеризовать героев, дать собственную оценку. 6. Прочитать сказку по ролям | Дети читают предложение, которое появилось на интерактивной доске. С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока. | Самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы. | Выдвигать гипотезу и обосновывать её. | Воспринимать на слух ответ учащихся; Строить понятные для собеседника высказывания. | Принимать и сохранять учебную задачу. Учиться планировать учебную деятельность на уроке |
5. Первичное усвоение новых знаний. -Как же появилась сказка «Федорино горе»? - Прежде, чем мы начнем читать сказку, нам нужно разобрать слова, которые могут вызвать затруднения. На экране вы видите картинки и названия к ним. Вам нужно соединить картинку и название и объяснить свой выбор. Нажимаем на слово – появляется картинка: корыто (открытая продолговатая ёмкость для стирки Слайд 9); кочерга (толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи Слайд 10); сито (предмет с сеткой для просеивания муки Слайд 11), прусаки (рыжий таракан Слайд 12), кадушка (деревянная бочка Слайд 13); ушат (небольшая кадка с ушками Слайд 14). - Также вам могут встретиться еще несколько слов, требующих объяснения. Давайте выясним их значение. Растопырить – широко раскрыть; кишат – шевелятся, большое количество; дребезжать – дрожащий звон; ковылять – хромать; тараторить – быстро говорить; расфуфыриться – одеться очень нарядно; помои – вода с пищевыми отходами, после мытья посуды. - Открываем учебник по литературному чтению на стр. 13. Я предлагаю вам эту сказку в аудиозаписи. Ее читает сам К. И. Чуковский – автор и мастер художественного слова Слушайте внимательно, чтобы ответить на вопросы: «Какое горе случилось с Федорой? Какой жанр у этого произведения? Почему вы так решили?». Ваша задача не только внимательно слушать, но и внимательно следить по учебнику. - После прослушивания сказки (текст в учебнике на стр. 13 – 22) я раздаю вам дидактические карточки с вопросами по содержанию. Я даю вам немного времени, вы обсуждаете свой вопрос с соседом по парте (в паре), затем слушаю ваши ответы. Можете дополнять ответы друг друга. Карточки распределены в зависимости от нумерации парты, на которой вы сидите: - Какое горе произошло у Федоры? 1-е парты – Почему это произошло? 2-е парты – На какой жанр устного народного творчества похоже это произведение? Как вы определили? 3-е парты - Почему автор оживил посуду? 4-е парты - Для кого была написана эта сказка? Для чего она была написана, как вы думаете? 5-е парты - Далее идет работа над вопросами по произведению на стр. 22-23 учебника. 6. Физминутка (речь с движением) | Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание. Слушают аудио сказку и следят по учебнику. Дети работают в паре: с соседом по парте подготавливают ответ на вопрос, представленный на карточке. | Формирование представлений первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. Объяснять лексическое значение некоторых слов, обращаясь к словарю учебника и толковому словарю. Понимать смысл прослушанного/прочитанного текста. | Анализировать визуально информацию, осуществлять актуализация личного жизненного опыта; развивать фонематический слух. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
7. Первичное закрепление. - Сейчас после того, как мы прослушали текст, разобрали все непонятные слова, ответили на вопросы, мы будем читать также красиво, эмоционально, как читал профессиональный чтец. - Оценить чтение нам помогут критерии, которые представлены на слайде. Зачитайте критерии: 1.Культура произношение (правильное произношение слов). 2.Интонационное богатство (повышенный, пониженный голос, разнообразие интонаций). 3.Дикция (четко проговаривание предлогов и окончаний). - Для начала нам нужно назвать и подчеркнуть карандашом действующих лиц и распределить роли (автор, Федора, тараканы, коза, кастрюля, сковорода, самовар, корыто, кочерга, 2 блюдца, 2 кота, курица, медный таз, чайник, скалка, чашка, 2 утюга, 2 кастрюли). - Подумайте, что вы можете сказать о каждом персонаже. - Затем просматриваем мультфильм и читаем сказку по ролям. | Дети просматривают мультфильм и называют действующих лиц сказки. После просмотра переходят к выразительному чтению по ролям и выполнению задания. | Формировать умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. Понимать смысл прослушанного/прочитанного текста. | Анализировать степень выразительности чтения, содержание произведения. | Выразительно читать и пересказывать текс, использовать средств языка и речи для получения и передачи информации. | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. |
8. Подведение итогов занятия. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто автор этого произведения? -Как К.И. Чуковский придумал это произведение? - Понравилось ли вам это произведение? Почему? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области |
9. Рефлексия. У каждого ребенка на парте есть карточка с самоваром. Раскрась самовар желтым цветом, если ты доволен своей работай на уроке, у тебя все получилось. Коричневым цветом, если твоя работа на уроке недостаточно тебя порадовала. | Определяют свое эмоциональное состояние. | Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя. | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||
10. Домашнее задание. Выдаётся листок с изображением двух Федор, одной в начале произведения, другая в конце, вам нужно раскрасить их, а точнее подобрать для каждой Федоры свои цвета и подумать почему тот или иной цвет соответствует Федоре именно в этот промежуток рассказа. Затем, к каждой Федоре вы подбираете 3-4 прилагательных, которые её характеризуют. | Записывают домашнее задание | Сравнивать героя одного произведения по предложенным критериям. | Понимать и воспринимать на слух объяснения учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....