Борис Заходер "Песенки Винни-пуха" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Б.Заходера, А.Милна на основе чтения и анализа « Песенок Винни-Пуха»
Задачи:
- познакомить детей с творчеством А.Милна, с создателем русской версии книги про Винни-Пуха Б.Заходером, песенками Винни-Пуха;
- развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.
- формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление);
- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zahoder_pesenki_vinni-puha.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения
Учителя начальных классов
Поповой Елизаветы Алексеевны
Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»
Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Б.Заходера, А.Милна на основе чтения и анализа « Песенок Винни-Пуха»
Задачи:
- познакомить детей с творчеством А.Милна, с создателем русской версии книги про Винни-Пуха Б.Заходером, песенками Винни-Пуха;
- развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.
- формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление);
- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.
Формируемые УУД:
Предметные: планировать виды работы с текстом, читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Метапредметные:
Познавательные: использовать простейшие виды анализа текста, овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.
Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.
Коммуникативные: высказывать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявлять художественно-эстетический вкус, осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (кроссворд)
УМК: учебник « Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 2 класс 2 часть
Эскиз доски:
18 апреля Классная работа Шумелки Ворчалки Тарахтелки Надоелки Пыхтелки Вопилки Кричалки |
Этапы Методы и приёмы | Ход урока |
Мотивирование к учебной деятельности | Разве милы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. - Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу. |
Подготовка к восприятию текста Словесный (беседа) | Сегодня к нам на урок пришёл интересный герой, а кто он, вы отгадаете сами - Посмотрите на доску ,кто так говорил? Кто ходит в гости по утрам Тот поступает мудро… Сова открывай медведь пришел…! Это неправильные пчелы… Сразу никто не уходит… (слайд 2) - Правильно Винни-Пух! (слайд 3 ) - А сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 6) - Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (работайте дружно, внимательно читайте, не шумите и правильно заполняйте) - Давайте проверим кроссворд - Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось слово. |
Подготовка к первичному восприятию текста Словесный(беседа, рассказ о создании произведения, о жизни писателя, его творчестве) Целеполагание | Прочитаем его. Кто знает, что оно означает? В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные» -Какая же тема нашего урока? (Песенки Винни-Пуха Б.Заходера) (слайд4) - А какую цель мы поставим на уроке, как вы думаете?(слайд 5) (1. Читать песенки Винни-Пуха. 2. Обращать внимание на используемые слова и выражения, объяснять их, развивать свою речь. 3. Читать выразительно.) - Посмотрите ребята на портрет Алана Милна (слайд 7) - Это известный британский писатель, он писал книги для детей и остался в истории литературы и памяти читателей как автор историй о плюшевом медвежонке, у которого в голове опилки. У сына А. Милна были игрушки: плюшевый медвежонок, Пятачок, Иа, Кенга и Тигра. Милн назвал героя своей сказки «Винни», после того как увидел в зоопарке канадского черного медведя из Виннипега. «Пух» произошел от лебедя, который писателю встретился во время отпуска. Так получился Винни-Пух. Еще три персонажа – Сова, Кролик и Ру созданы исключительно благодаря воображению писателя. - А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все». - Ребята, а какой герой объединяет все эти произведения? ( Винни- Пух) - А какой он, опишите его? ( Толстый, коричневый, любит мёд) - Особенностями данных произведений является то, что они написаны в стихотворной форме, во всех произведениях один главный герой- Винни- Пух, в произведениях представлены разные истории, приключения Винни-Пуха и его друзей - Ребята, Алан Милн писал песенки Винни-Пуха на английском языке. Могли бы мы их прочитать? - А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 9) - Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Люьис Кэролл, «Мери Поппинс» Памела Трэверс, «Винни - Пух и все - все – все» Алан Милн |
- Сегодня мы будем читать стихи – песенки Алана Милна, которые переведены с английского языка Борисом Заходером - Перед тем как мы с вами начнём знакомиться с песенками Винни-Пуха, давайте проведём словарную работу - Как вы думаете, что такое: Шумелки, Пыхтелки, Кричалки, Вопилки, Ворчалки, Надоелки, Тарахтелки? - Ребята, эти названия говорят о том, что он может делать - А что такое затылок? ( Задняя часть головы) - А что значит чесаться в затылке? ( Жест, выражающий нерешительность, затруднение) - Вот мы и провели с вами словарную работу, теперь приступим к чтению. | |
Первичное восприятие Словесный( беседа) | Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике Эту песенку я вам прочитаю сама, а вы внимательно следите, откройте учебник на странице 136. - И подумайте, почему мишка её так назвал? |
Проверка первичного восприятия | - Понравилось? Чем? Какое настроение было у вас? • Почему песенка названа «Ворчалка»? • Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка» • Какую интонацию выберем для чтения? (бодрую, веселую, звонкую, радостную) |
Вторичное восприятие Практический (чтение про себя, вслух) | - А сейчас вы прочитаете «Ворчалку» каждый про себя - Теперь давайте кто-нибудь прочитает нам выразительно вслух ( 1-2 человека) • Найдите самое длинное слово .Находят слово полнехонький. • Это значит? (Слишком полный) |
Анализ произведения Выборочное чтение Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой» Работа над первой песенкой Работа над второй песенкой | - Давайте подумаем:
Кому предназначался этот мёд? Мы узнаем в конце урока - Что в этой песенке делал Винни? ( ворчал) - Хотите узнать что он делал ещё? - Тогда давайте поработаем со следующей песенкой.
Читают песенку Ответы на вопросы
- Вот мы с вами прочитали ещё одну песенку, а что Винни делал в этой песенке? ( Шумел) - А сейчас мы с вами прочитаем первую песенку и узнаем про что Винни пел в этой песенке - Кто хочет прочитать её выразительно? (2 человека)
- Про что же была эта песенка? ( в голове у Винни опилки, шумелки, вопилки, кричалки, пыхтелки, и даже сопелки) - Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом. - Кем догадайтесь? ( Пятачок) - И сейчас мы её выразительно прочитаем ( 1-2 человека) - О каком секрете здесь идёт речь? ( Они шли к гости к Кролику) - Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей? Давайте вспомним их имена? (слайд 10) 1. Ослик Иа 2. Пятачок 3. Сова 4. Кролик - Ребята, а что общего и различного у первой и второй песенки? ( общее: веселое настроение, различное: в первой песенки Винни- один, а во второй со своим другом- Пятачком) - Мы с вами познакомились со всеми песенками Винни-Пуха. Давайте подумаем, и сделаем вывод 1. Какие они? (весёлые, радостные, задорные) 2. Чем они похожи? ( они все написаны в стихотворной форме, развлекательные, главный герой- Винни-Пух) 3. В чём они различны? ( разный сюжет у песенок) |
Творческая работа | - Сейчас мы с вами попробуем сочинить кричалку - Для каждого ряда будет четверостишье, выделенное разным цветом, вам нужно будет вставить слова, которые находятся внизу и подходят по смыслу |
Рефлексия Словесный ( беседа) | •Какие песенки вы прочитали на уроке? • Кто автор песенок Винни-Пуха, а кто переводил эти песенки? •Что вам понравилось на уроке? • Что вам запомнилось на уроке? - Ребята, на доске у меня висят два листа, нарисуйте бочонок с мёдом на первом листе , если вам понравился урок, вы активно работали, и вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя и на втором листе- если вы работали недостаточно активно, урок показался вам неинтересным и скучным, вы ничего нового на уроке не узнали - Сейчас каждый выйдет и нарисует бочонок с мёдом на одном из листов - Спасибо за урок, урок закончен! |
Подпись учителя __________
Подпись методиста __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Борис Пастернак.Золотая осень"
Урок литературного чтения направлен на развитие у учащихся ИКТ компетентности....
Викторина по произведениям Бориса Заходера для 1- 4 класс.
В презентации учащиеся знакомятся с краткой биографией Б.Заходера, с его книгами. Дают ответы на вопросы викторины. За каждый правильный ответ вручается картинка с героями Заходера. В конце вручили гр...
Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"
Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....
Ваш старый знакомый - Борис Заходер. Урок внеклассного чтения во 2 классе.
Урок знакомит с произведениями Б. Заходера...
Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...
Борис Заходер «Мохнатая Азбука» Конспект урока литературного чтения 1 класс
В этом конспекте представлен подробный план урока по литературному чтению 1 класса по теме : Борис Заходер " Мохнатая азбука", программа 2100. На уроке ребята используют макбук...
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...