Борис Заходер "Песенки Винни-пуха" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Попова Елизавета Алексеевна

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Б.Заходера, А.Милна на основе чтения и анализа « Песенок Винни-Пуха»

Задачи:

- познакомить детей с творчеством А.Милна, с создателем русской версии книги про Винни-Пуха Б.Заходером, песенками Винни-Пуха;

- развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.

- формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление);

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zahoder_pesenki_vinni-puha.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Учителя начальных классов

Поповой Елизаветы Алексеевны

Тема: Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством Б.Заходера, А.Милна на основе чтения и анализа « Песенок Винни-Пуха»

Задачи:

- познакомить детей с творчеством А.Милна, с создателем русской версии книги про Винни-Пуха Б.Заходером, песенками Винни-Пуха;

- развивать навыки правильного, сознательного, беглого, выразительного чтения; умение работать с книгой; устную речь, мышление, воображение, память, внимание.

- формировать коммуникативную компетентность (публичное выступление);

- воспитывать интерес к чтению, чувство дружбы и взаимопомощи.

Формируемые УУД:

Предметные: планировать виды работы с текстом, читать произведения вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Метапредметные:

Познавательные: использовать простейшие виды анализа текста, овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявлять художественно-эстетический вкус, осознавать эстетические потребности, ценности на основе опыта прослушивания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (кроссворд)

УМК: учебник « Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 2 класс 2 часть

Эскиз доски:

        18 апреля

   Классная работа

Шумелки          Ворчалки

Тарахтелки      Надоелки

Пыхтелки         Вопилки

              Кричалки

Этапы

Методы и приёмы

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

-         Я дарю свою улыбку всем вам, а вы поделитесь своими улыбками друг с другом, с нашими гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье. Давайте с таким настроением и начнем наш урок. И улыбнемся друг другу.

Подготовка к восприятию текста

Словесный (беседа)

Сегодня к нам на урок пришёл интересный герой, а  кто он, вы отгадаете сами

- Посмотрите на доску ,кто так говорил?

Кто ходит в гости по утрам

Тот поступает мудро…

Сова открывай медведь пришел…!

Это неправильные пчелы…

Сразу никто не уходит… (слайд 2)

- Правильно Винни-Пух! (слайд 3 ) 

- А сейчас попробуем разгадать кроссворд. (слайд 6)

- Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (работайте дружно, внимательно читайте, не шумите и правильно заполняйте)

- Давайте проверим кроссворд

- Посмотрите, по горизонтали под номером 1, получилось  слово.

Подготовка к первичному восприятию текста

Словесный(беседа, рассказ о создании произведения, о жизни писателя, его творчестве)

Целеполагание

Прочитаем его. Кто знает, что оно означает?

В 1926 году появилась первая книжка про Медвежонка. А написал её английский писатель Милн Алан Александр, и называлась она «Винни-Пух и все остальные»

-Какая же тема нашего урока? (Песенки Винни-Пуха Б.Заходера)  (слайд4)

- А какую цель мы поставим на уроке, как вы думаете?(слайд  5) 

(1.    Читать песенки Винни-Пуха.

2.    Обращать внимание на используемые слова и выражения, объяснять их, развивать свою речь.

3.    Читать выразительно.)

- Посмотрите ребята на портрет Алана Милна (слайд 7)

- Это известный британский писатель, он писал книги для детей и остался в истории литературы и памяти читателей как автор историй о плюшевом медвежонке, у которого в голове опилки. У сына А. Милна были игрушки: плюшевый медвежонок, Пятачок, Иа, Кенга и Тигра. Милн назвал героя своей сказки «Винни», после того как увидел в зоопарке канадского черного медведя из Виннипега. «Пух» произошел от лебедя, который писателю встретился во время отпуска. Так получился Винни-Пух. Еще три персонажа – Сова, Кролик и Ру созданы исключительно благодаря воображению писателя.

- А затем им были написаны следующие книги: «День рождения Иа», «Винни-Пух и пчелы», «Винни-Пух и Пиргорой», «Винни-Пух и Зачарованный лес», «Винни-Пух и все-все-все».

- Ребята, а какой герой объединяет все эти произведения? ( Винни- Пух)

- А какой он, опишите его? ( Толстый, коричневый, любит мёд)

- Особенностями данных произведений является то, что они написаны в стихотворной форме, во всех произведениях один главный герой- Винни- Пух, в произведениях представлены разные истории, приключения Винни-Пуха и его друзей

- Ребята, Алан Милн писал песенки Винни-Пуха на английском языке. Могли бы мы их прочитать?

- А научил Винни-Пуха и его друзей разговаривать и петь по-русски Борис Владимирович Заходер. (слайд 9)

- Автор песенок Вини – Пуха Б. Заходер. Он писал сказки, стихотворения для детей, он был переводчиком. Переводил он с иностранных языков на русский. Достаточно назвать такие книги как «Алиса в стране чудес» Люьис Кэролл, «Мери Поппинс» Памела Трэверс, «Винни - Пух и все - все – все» Алан Милн

- Сегодня мы будем читать стихи – песенки Алана Милна, которые переведены с английского языка Борисом Заходером

- Перед тем как мы с вами начнём знакомиться с песенками Винни-Пуха, давайте проведём словарную работу

- Как вы думаете, что такое: Шумелки, Пыхтелки, Кричалки, Вопилки, Ворчалки, Надоелки, Тарахтелки?

- Ребята, эти названия говорят о том, что он может делать

- А что такое затылок? ( Задняя часть головы)

- А что значит чесаться в затылке? ( Жест, выражающий нерешительность, затруднение)

- Вот мы и провели с вами словарную работу, теперь приступим к чтению.

Первичное восприятие

Словесный( беседа)

Давайте прочитаем песенку Винни-Пуха в учебнике

Эту песенку я вам прочитаю сама, а вы внимательно следите, откройте учебник на странице 136.

- И подумайте, почему мишка её так назвал?

Проверка первичного восприятия

- Понравилось? Чем? Какое настроение было у вас?

•        Почему песенка названа «Ворчалка»?

•        Можно ли ее назвать «надоелка или тарахтелка»

•        Какую интонацию выберем для чтения?

(бодрую, веселую, звонкую, радостную)

Вторичное восприятие

Практический (чтение про себя, вслух)

- А сейчас вы прочитаете «Ворчалку» каждый про себя

- Теперь давайте кто-нибудь прочитает нам выразительно вслух ( 1-2 человека)

•        Найдите самое длинное слово .Находят слово полнехонький.

•        Это значит? (Слишком полный)

Анализ произведения

Выборочное чтение

Работа со второй песенкой «Дорожной шумелкой»

Работа над первой песенкой 

Работа над второй песенкой

- Давайте подумаем:

  • Какой вопрос задаёт себе медвежонок?( Куда мой мёд деваться мог?)
  • Какие доводы он придумывает, когда старается предположить, куда девался мёд?( он убежать никак не мог, ведь у него же нету ног! Не мог уплыть он по реке….)
  • Куда на самом деле исчез мёд? (Винни его съел)
  • Заметил ли Винни-Пух, что он сам съел мёд? (Нет)

Кому предназначался этот мёд? Мы узнаем в конце урока

- Что в этой песенке делал Винни? ( ворчал)

- Хотите узнать что он делал ещё?

- Тогда давайте поработаем со следующей песенкой.

  • А как названа 2 песенка? («Дорожной шумелкой»)
  • Почему?
  • Чтобы ответить правильно на вопрос надо перечитать песенку. 

Читают песенку

Ответы на вопросы

  • Как думаете почему песенка так называется?
  • Найдите необычные слова, зачем они нужны? ( Тирлим-бом-бом)
  • Как нужно читать это стихотворение: громко или тихо? ( Громко)
  • А нравятся ли Винни-Пуху его песенки

- Вот мы с вами прочитали ещё одну песенку, а что Винни делал в этой песенке? ( Шумел)

- А сейчас мы с вами прочитаем первую песенку и узнаем про что Винни пел в этой песенке

- Кто хочет прочитать её выразительно? (2 человека)

  • Что находится в голове у Винни-Пуха? Почему опилки?
  • Перечитайте 1 строчку песенки. Что это значит?
  • Из песенок видно, что их сочинил медвежонок с опилками в голове, который то дело сбивается, ошибается.
  • А вам нравится эта песенка Винни-Пуха? Чем?

- Про что же была эта песенка? ( в голове у Винни опилки, шумелки, вопилки, кричалки, пыхтелки, и даже сопелки)

- Следующую песенку, которую мы будем читать, наш медвежонок пел со своим другом.

- Кем догадайтесь? ( Пятачок)

- И сейчас мы её выразительно прочитаем ( 1-2 человека)

- О каком секрете здесь идёт речь? ( Они шли к гости к Кролику)

- Ребята скажите, а у Винни Пуха много друзей?

Давайте вспомним их имена? (слайд 10)

1. Ослик Иа

2. Пятачок

3. Сова

4. Кролик

- Ребята, а что общего и различного у первой и второй песенки? ( общее: веселое настроение, различное: в первой песенки Винни- один, а во второй со своим другом- Пятачком) 

- Мы с вами познакомились со всеми песенками Винни-Пуха. Давайте подумаем, и сделаем вывод

1. Какие они? (весёлые, радостные, задорные)

2. Чем они похожи? ( они все написаны в стихотворной форме, развлекательные, главный герой- Винни-Пух)

3. В чём они различны? ( разный сюжет у песенок)

Творческая работа

- Сейчас мы с вами попробуем сочинить кричалку

- Для каждого ряда будет четверостишье, выделенное разным цветом, вам нужно будет вставить слова, которые находятся внизу и подходят по смыслу

Рефлексия        

Словесный ( беседа)

•Какие песенки вы прочитали на уроке?

• Кто автор песенок Винни-Пуха, а кто переводил эти песенки?  

•Что вам понравилось на уроке?

• Что вам запомнилось на уроке?

- Ребята, на доске у меня висят два листа, нарисуйте бочонок с мёдом на первом листе , если вам понравился урок, вы активно работали, и вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя и на втором листе- если вы работали недостаточно активно, урок показался вам неинтересным и скучным, вы ничего нового на уроке не узнали

- Сейчас каждый выйдет и нарисует бочонок с мёдом на одном из листов

- Спасибо за урок, урок закончен!

 

Подпись учителя __________

Подпись методиста __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Борис Пастернак.Золотая осень"

Урок литературного чтения направлен на развитие у учащихся ИКТ компетентности....

Викторина по произведениям Бориса Заходера для 1- 4 класс.

В презентации учащиеся знакомятся с краткой биографией Б.Заходера, с его книгами. Дают ответы на вопросы викторины. За каждый правильный ответ вручается картинка с героями Заходера. В конце вручили гр...

Урок литературного чтения по теме "Слова, слова, слова... Борис Заходер. Дырки в сыре". 2 класс, УМК "Гармония"

Данный документ содержит конспект урока по данной теме и презентацию....

Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»

Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...

Борис Заходер «Мохнатая Азбука» Конспект урока литературного чтения 1 класс

В этом конспекте представлен подробный план урока по литературному чтению 1 класса по теме :  Борис Заходер " Мохнатая азбука",   программа  2100. На уроке ребята используют макбук...

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...