Ваш старый знакомый - Борис Заходер. Урок внеклассного чтения во 2 классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение – 2 класс
Учитель Фёдорова Н. А.
«Ваш старый знакомый, Борис Заходер»
Цель: познакомить с творчеством Бориса Заходера;
побуждать детей к совершенствованию выразительности чтения,
овладению приемами выразительной речи и чтения;
формировать интерес к книгам и положительное отношение к
самостоятельному чтению. Оборудование: выставка книг;
приглашение на урок (открытка)
плакаты «Школа для птенцов», «Мохнатая азбука», «На задней
парте».
портрет Б. Заходера;
рисунки детей к прочитанным стихотворениям;
горшок из-под меда;
загадки Б.Заходера на листочках;
песни на стихи Б. Заходера.
Звучит музыка Винни-Пух и Пятачок:
Куда идем мы с Пятачком Большой - большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Да - да! (верней нет - нет!)
Зачем шагаем мы вдвоем?
Откуда и куда?
Секретов мы не выдаем!
Нет - нет! (верней да - да!)
Учитель: А все - таки, куда вы идете?
Винни: Нас пригласили в гости к Борису Заходеру. Пятачок: Говорят, он наш старый знакомый.
Учитель: Б. Заходер - поэт и переводчик. Он автор многих остроумных и поучительных книг для детей, которые с удовольствием читают и взрослые. Винни: С большим мастерством он «научил» говорить Винни - Пуха и Всех - Всех - Всех на русском языке.
Учитель: А еще великолепно перевел сказку «Алиса в Стране Чудес». Пятачок: А я знаю Малыша и Карлсона, который живет на крыше, их тоже «научил» русскому языку Б. Заходер.
Учитель: С Мэри Поппинс русские ребята познакомились тоже благодаря
Б. Заходеру.
Винни. Так что же мы стоим? Пора продолжать путь.
Пятачок: Давайте возьмем с собой ребят. Посмотрите, сколько их
собралось. И, наверное, они тоже хотят попасть в гости к поэту.
Винни: Конечно. Но с условием, что они нам будут помогать в пути.
Согласны? Дети: Согласны.
Звучит музыка, вбегают ученики, вывешивают плакат «Школа для птенцов»
Винни: Школа для птенцов, а как же медвежонок?
Учитель: В школе Б. Заходера учатся не только птенцы, но и...
Ученик:
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят,
С ними подружиться!
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж
Прикатили на еже!
3,И,К,Л,М,Н,О,
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х
Оседлали петуха,
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я -
Вот и все они, друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Звучит песня «Чему учат в школе», появляются Лиса и Крот Лиса: Славный домик, милый Крот,
Только больно узкий вход!
Крот: Вход, Лисичка, в самый раз:
Он не впустит в домик вас!
Звучит мелодия, дети исполняют танец дождя
Дождик песенку поет: Кап, кап...
Только кто ее поймет? Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И веселая листва,
И зеленая трава...
Лучше всех поймет зерно: Прорастать начнет оно!
Учитель: Ребята, а вы бы хотели поучиться в школе для птенцов? Тогда вам
придется сдать экзамен. Я начну читать стихи Б. Заходера, а вы их попробуйте закончить.
1. Подарил мне папа льва!
Ох, и струсил я сперва!
Я два дня его боялся,
А на третий - он... (сломался)!
2. Плачет Киска в коридоре
У нее большое горе:
Злые люди бедной Киске
Не дают украсть.. .(сосиски)!
3. Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер. И сам - мотор.
Нажимаю на педаль
И машина мчится ... (вдаль)!
4. Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе .. .(одежка)!
5. Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня .. .(в гости)!
Учитель. А эти две белые загадки поэта вы прочитаете и отгадаете сами.
Дети читают на листочках загадки, отгадывают их.
1. Он с жадностью пьет -
А не чувствует жажды.
Он бел-
А купается только однажды:
Он смело ныряет
В кипящую воду,
Себе на беду, но на радость народу...
И добрые люди (вот это загадка!)
Не скажут:
-Как жалко...
А скажут:
- Как сладко!
(Кусок сахара)
2. Нахмурилось небо (наверно, не в духе!)
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи,
Не только летают,
Но даже - не тают!
(Первый снег)
Вывешивается плакат «Мохнатая азбука».
Инсценировка одноименного стихотворения.
Вывешивается плакат «На задней парте»
Учитель: Вам знакомы Вова с Петей?
Не знакомы?
Вова: Вот так раз!
Петя: Нас же знают все на свете,
Знает нас весь пятый класс!
Вова: Скажешь тоже - пятый класс!
В школе каждый знает нас!
Пишут в школьной стенгазете,
Говорят на педсовете –
Все о нас, о нас, о нас!
Петя: Мы могли бы загордиться,
Но гордиться - не годиться.
Вова: Лучше просто без прикрас,
О себе начнем рассказ. Петя: Познакомьтесь ближе с нами
А тогда судите сами! Вова: Я беру сначала слово,
Ладно, Петя? Петя: Ладно, Вова!
Инсценировка стихотворений «Перемена», «Если б мыло»,
«Вредный кот»
Винни: Все, все, все! Хватит о школе, об азбуке, о детях - озорниках. Хватит!
Дайте мне кусок щекотки,
Дайте смеха - две щепотки,
Три столовых ложки ветра
И грозы - четыре метра!
Пятачок: Писку - визгу двести граммов
Плюс пол- литра шумов- гамов
Да еще глоток веревки
И - моточек газировки!
Учитель: Дам я все, чего хотите
Если вы в обмен дадите
Тюк мальчишек, пук девчонок
Да бочонок собачонок!
Винни: Ой, а где же мы все это возьмем?
Учитель: Конечно же, у Б. Заходера. Ведь в его стихах можно встретить всё
то, что нас окружает, все, что интересует, все, что забавляет.
Игра «Если весело живется»
Учитель: Если бы действительно пришли мы в гости к поэту, что бы мы смогли ему подарить?
Винни: Лучший подарок, по - моему, мед. Каждый осел это сразу поймет!
Даже немножечко –
Чайная ложечка! –
Это уже хорошо!
Пятачок: А какой подарок приготовили вы, ребята, Б. Заходеру? Дети. Мы приготовили стихи.
Учитель: Кто же будет читать стихотворение первым?
Считалочка.
Жили - были два соседа,
Два соседа - людоеда.
Людоеда людоед
Приглашает на обед.
Людоед ответил: - нет.
Не пойду к тебе сосед!
На обед попасть не худо,
Но отнюдь не в виде блюда!
Звучат стихи Б. Заходера в исполнении детей
Учитель: Вы прекрасно читали стихи замечательно детского поэта
Б. Заходера. Эти стихи и многие-многие другие вы сможете найти в этих книгах.
Обзор выставки книг Б.Заходера
Учитель: Герои произведений Б. Заходера прощаются с вами, но они не говорят вам: «Прощайте!». Они говорят вам: «До свидания! «До новых скорых встреч!»
Звучит песня о книгах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
урок внеклассного чтения 2 класс
урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...
Презентация к уроку внеклассного чтения 4 класс "Тот самый Мюнхаузен"
Красочная презентация к уроку внеклассного чтения на тему "Тот самый Мюнхаузен", с описанием жизни в России самого барона Мюнхгаузена, музыкальным сопровождением....
Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".
Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"
Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником 9 мая.На уроке реализовывались следу...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....