Борис Заходер «Мохнатая Азбука» Конспект урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В этом конспекте представлен подробный план урока по литературному чтению 1 класса по теме : Борис Заходер " Мохнатая азбука", программа 2100. На уроке ребята используют макбуки и составляют свою азбуку " Азбука Москвы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока литературного чтения | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 22. (2 урок по теме)
Раздел: « Ребятам о зверятах»
Тема: Борис Заходер «Мохнатая Азбука»
Цель урока: учить выразительному чтению и умению анализировать произведение Бориса Заходера « Мохнатая Азбука»
Задачи: | ||
Образовательные: 1.Создавать условия для формирования правильного чтения, умения ориентироваться в тексте. 2.Способствовать расширению кругозора обучающихся о мире животных. | Развивающие: 1. Создавать условия для развития познавательной активности обучающихся умения понимать прочитанное, сравнивать, рассуждать, делать выводы. 2.Способствовать развитию связной речи, мышления, воображения обучающихся. | Воспитательные: 1.Способствовать формированию желания читать, стремлению к познанию через организацию работы в сотрудничестве. 2.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 3.Воспитывать уважение к своей стране, городу, достопримечательностям Москвы. |
Оборудование: компьютер, проектор, МАКБУКИ
Для учителя: Для обучающихся:
- учебник для 1 класса Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунееева «Капельки солнца»;
- алфавит;
- презентация ; - буквы;
- разрезная азбука (магнитная); - круги для оценивания (жёлтый, зелёный, красный)
- выставка книг Б. В. Заходера. - карточки с названиями достопримечательностей Москвы
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных предметов) |
|
А) дыхательная гимнастика
Произведение какого писателя мы с вами начали читать на прошлом уроке? ( Борис Заходер – запись на доске) Какую интересную азбуку составил Б.Заходер? ( Мохнатую азбуку - запись на доске) Как вы думаете, почему Заходер назвал свою азбуку « Мохнатой»? ( она о животных) - Давайте вспомним алфавит!( чтение хором) Б) речевая гимнастика Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у мальчиков шары. Ро-ро-ро – у Раи новое ведро. Ру-ру –ру – продолжаем мы игру. | Познавательные: Формировать умения ориентироваться в учебнике на страницах 121-124, делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками и учителем. Коммуникативные: Учиться работать в паре, выполнять различные роли (лидера и исполнителя); формировать умение строить речевое высказывание, слушать и понимать речь других; выразительно читать текст. Регулятивные: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные: Формировать умения озвучивать свое отношение к героям произведения, выражать свои эмоции. |
Физкультминутка
| На какой букве мы остановились ? (Л) Какая следующая буква? ( М) Откройте учебник на стр.120 Выбор стихотворений для работы в паре. ( на партах карточки – буквы) Чтение стихов про себя. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. М А следующее животное - морское, клыкастое и усатое. Тело у него блестящее. Питается рыбой. Кто это? Узнали? (морж) Давайте прочитаем, что же написал Борис Заходер о морже. Упражнение в выразительном чтении (пара) Где могут встретиться морж и кенгуру? Почему кенгуру дрожит в жару от холода? А почему от этого холода моржу жарко? Н(слайд) Прочитайте название животного на букву Н.(носорог) А почему его так назвали? Упражнение в выразительном чтении ( 1 чел. ) Что значит «поступить разумно»? Неужели носорог любит толкаться? Почему автор называет его толстокожим? О (слайд) Кто же герой стихотворения на букву о? Самостоятельно прочитайте название. Кто произносит эти слова? (обезьянки) К кому они обращаются? ( к детям) Каким тоном произносят эти слова обезьянки? (обиженным) А почему? Упражнение в выразительном чтении ( 1 чел.) П Дальше по алфавиту идёт буква …(п) Прочитайте название животного на букву п ( павлин) Чтение детей про себя. Каков павлин? (красивый) Что является главным украшением этой птицы? (хвост) Что такое порок? С каким чувством нужно прочитать это стихотворение? (восхищением) Упражнение в выразительном чтении (пара) В) двигательная гимнастика « Попрыгать, поиграть» Р Какая следующая буква? (р) Прочитайте название следующего маленького стихотворения. Вы знаете, о ком пойдёт речь?( о зайце) Прочитаем это стихотворение. Упражнение в выразительном чтении(1 чел.) Почему поэтом назвал русачка нашим земляком? С За следующим маленьким словом – названием прячется огромное животное. Прочитаем название.(слон) Упражнение в выразительном чтении (пара) Передайте при чтении отношение автора к слону. Каким Б. Заходер называет слона?( очень-очень добрый слон) Т Какое животное продолжает «Мохнатую азбуку»? (тапир) Чтение про себя . Кого напоминает тапир?( слона) Чем напоминает тапир слона? Найдите строчку , где об этом говорится. Прочитайте .(навек повесил нос) Почему грустит тапир? Что значит «повесить нос»? Постарайтесь прочитать стихотворение передавая настроение тапира. Упражнение в выразительном чтении(пара) Во многих предыдущих стихотворениях рассказывал сам автор , передавал свои впечатления , мысли. А в следующем стихотворении? Прочитаете про себя. Кто рассказывает о себе? (уж) Какое по настроению это стихотворение? ( печальное, грустное) Почему плохо ужу? Упражнение в выразительном чтении (пара) Ф Следующее стихотворение про кого? (про филина) Прочитайте самостоятельно. Почему филин страшен ночью? А почему при свете дня он бессилен? Упражнение в выразительном чтении (пара) Х Следующая буква в « Мохнатой азбуке»? ( буква х) Прочитайте название стихотворения.(Хорёк) Чтение стихотворения про себя. Как вы понимаете смысл первых двух строк? Где это можно увидеть? ( в цирке) Почему автор пишет, что это редко случается? Упражнение в выразительном чтении(пара) Ц Интересно написано следующее стихотворение: автор задаёт вопрос и сам на него отвечает. Упражнение в выразительном чтении(пара) Удалось ли автору объяснить название этого животного? Ч Читаем следующее стихотворение про себя. На сколько частей можно разделить это стихотворение? Почему? Что же является домом для черепахи? Упражнение в выразительном чтении (пара) Ш(слайд) Следующее стихотворение читает учитель. На кого же похож шакал? ( сразу на многих животных: лису, собаку) Щ(слайд) А вот следующему представителю « Мохнатой азбуки» незнакома « заячья смелость». О ком я сейчас вам прочитаю стихотворение? ( о щуке) Это стихотворение читает учитель. Э Как называется следующее стихотворение? (Эму) Самостоятельно прочитайте про себя. Как вы думаете, много ли знает автор про страуса эму? Почему он не стал писать про него поэму? А понятно ли вам , что такое поэма?( Поэма – это большое стихотворное произведение) Упражнение в выразительном чтении (пара) Ю (слайд) и запись Кто же герой следующего стихотворения? ( Южный Ктототам) Это стихотворение вызывает особое уважение к автору. Он честно и открыто признаётся , что зверя на букву « Ю» он не знает. Давайте послушаем это стихотворение в исполнении профессионального чтеца. Я Завершает « Мохнатую азбуку» очень трудолюбивое и выносливое животное. Самостоятельное чтение про себя. Почему автор пишет, что як грозен? Почему яка называют большим добряком? Где даже дети ездят на яках? ( В Тибете) Упражнение в выразительном чтении (пара) Понравилась ли вам « Мохнатая азбука» Бориса Заходера? Почему? К нам в гости прилетел наш любимый герой, с которым мы часто встречаемся на уроках « Окружающий мир». Как его зовут? ( Космик) Ему очень понравился наш город. В каком городе мы живём? ( Москва) В каждом городе есть красивые и интересные места, которыми гордятся их жители. А в Москве есть такие места? Какие? А давайте сейчас также как автор « Мохнатой азбуки» Борис Заходер начнём составлять свою Азбуку интересных мест Москвы для космика. Г) гимнастика для глаз Открыли Макбуки и начали работать в программе Перволого над составлением « Азбуки Москвы». По цепочке проговорим алфавит. Рисуем фон, букву и вставляем фотографию. У вас на партах круги зелёного, жёлтого и красного цвета. Оцените свою работу на уроке. Спасибо, за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме: Б. Заходер "Мохнатая азбука"
Урок проведен в технологии сотруничества. Каждая группа получает свое задание, распределяет обязанности, подготавливает устный ответ....
Конспект урока литературного чтения на тему "Борис Пастернак «Опять весна» "
Урок литературного чтения на тему "Борис Пастернак «Опять весна» "(ПНШ)...
Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать стихотворения.Планируемые результатыПредметные:знать, в каком темпе читат...
Конспект урока литературного чтения "Б. Заходер "Песенки Винни-Пуха"" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Б. Заходера «Песенки Винни-Пуха»»; формирование знаний о жанровых особеннос...
Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер. История гусеницы (начало)» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему ...
Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы», Юнна Мориц «Жора Кошкин»» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему текста...