Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок литературного чтения в 1-а классе
тема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.
«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1-a_klasse.docx | 84.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1-а классе
тема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.
«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
Цели:
- Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера – поэта, прозаика и переводчика.
- Прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; учить детей проникать в глубину произведения, определять идею произведения, чувствовать юмор стихотворения; учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру звукопроизношения.
- Воспитывать любовь к чтению, к бережному отношению к игрушкам.
Оборудование: портрет Б. Заходера; выставка книг Б. Заходера, мультимедийная установка, нетбуки учащихся,
Ход урока
- Организационный момент.
Поиграем мы в игру,
Развлечем мы детвору!
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Пригодится нам юла!
Дети хором:
Ла-ла-ла! Ла-ла-ла!
Эй, волшебная юла!
Коль играть вы захотите,
То юлу сильней кружите!
Попадете в тот же миг
На страницы добрых книг.
-Ребята, а вы любите играть? В какие игры вы играете?
- Актуализация опорных знаний. Работа на нетбуках. Значок
- Речевая разминка.
1 ряд.
Ра-ра-ра, начинается игра.
2 ряд.
Ре-ре-ре, мы играем во дворе.
3 ряд. Ро-ро-ро, есть лопатка и ведро.
1 ряд..
Ры-ры-ры, разноцветные шары.
2 ряд.
Ри-ри-ри, лего с нами собери.
3 ряд.
Ру-ру-ру, мы закончили игру.
-Молодцы, ребята.
-Приступим к следующему заданию.
- Игра «Третий лишний». Работа в парах. Значок .
1 ряд. Мяч, яблоко, бублик.
2 ряд. Кукла, девочка, учитель.
3 ряд. Ёлка, цветок, пирамидка.
-Ребята, почему вы выбрали данный предмет?
- Проверка задания.
На доске правильные варианты.
III. Сообщение темы урока.
-Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? О чем будем говорить?
– Сегодня мы будем читать стихотворение Б. Заходера «Песня игрушек» Любое хорошее стихотворение открывает перед читателем что-то новое, необычное, порой сказочное в самых привычных вещах и явлениях, легко запоминается и звучит, как музыка.
Я узнаю, смогу, пойму.
IV. Беседа о творчестве Б. Заходера.
Узнать о Борисе Заходере нам помогут наши герои Миша и Маша.
Миша спрашивает (Миши Борисов):
-Мы познакомились с произведениями разных писателей, а вот с произведением Заходера встречаемся впервые.
Маша, расскажи, пожалуйста, кто такой Борис Заходер.
Маща отвечает(Лера Чулисова):
«Смотрите сами: вот есть, например,
Детский писатель Борис Заходер.
Читать и писать научился он рано,
Много знал языков иностранных.
В детстве не дрался, в футбол не играл,
Детские книжки все время читал!
А, повзрослев, стал он книги писать,
Детям и взрослым стихи посвящать.
Его персонажи поднимают нам дух
И Мерри Поппинс, и Винни-Пух.
Ну, а теперь посмотрите сюда,
Все эти книги –наши друзья!»
Идет знакомство с выставкой книг.
Физкультминутка
«Мишка гумми бер»
V. Чтение и анализ стихотворения «Песня игрушек» Б. Заходера.
Учащиеся читают слова и выражения на доске и объясняют их значение.
Души в них не чают – очень любят, уважают.
Не хнычем – не плачем.
После чтения учитель проводит беседу по вопросам:
– Как дети относятся к своим игрушкам?
– Всегда ли дети берегут игрушки?
– Как ведут себя игрушки, когда их бросают?
– Почему игрушки прощают любую обиду детям?
– Расскажите о своей любимой игрушке.
Физкультминутка для глаз
Кот Леопольд.
VI. Инсценировка.
– Всегда ли дети берегут игрушки?
Слышется диалог игрушек из сундучка.
-Тихо, тихо.
-Ребята, а почему игрушки такие грустные?
-А что же нам с ними делать?
-Как у Заходера сказано про обиду игрушек?
-Починим их обязательно на уроке технологии.
VII. Рефлексия.
Я узнал, смог, понял.
VIII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие произведения писал Б. Заходер для детей?
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Прозвенел уже звонок,
- Значит кончился урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-ем классе Тема: Отражение позиции героя. Д. Мамин- Сибиряк «Серая Шейка».
Продолжить работу с текстом большого объема: ознакомить с содержанием Iглавы сказки Д.Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка»; Развивать творческие способности, мышление, речь. ...
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
ДОКЛАД на тему: «Использование инновационных технологий при обучении литературному чтению в начальной школе. Театрализация на уроках литературного чтения»
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Каменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельно...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК “ГАРМОНИЯ” 1 класс ТЕМА УРОКА: Ингушская сказка “ Заяц и черепаха”
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:---ЛИЧНОСТНЫЕ: самоопределение – имеют желание учиться, принимать социальную роль ученика; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной дея...