Открытый урок литературного чтения во 2 классе на тему "Н.Н. Носов "Затейники"".
учебно-методический материал по чтению (2 класс)
Конспект и презентация к открытому уроку Литературног очтения во 2 классе по теме "Н.Н. Носов "Затейники"". Материал предназначен для работы с учебником Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_n.n._nosov_zateyniki.docx | 25.95 КБ |
n.n._nosov_zateyniki.ppsx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2А классе
Тема: Н. Носов «Затейники».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».
Задачи:
Обучающая:
- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;
формировать умение устанавливать последовательность событий,
происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;
умение высказывать собственное мнение.
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,
отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение
работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь
учащегося.
Воспитывающая:
- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.
УУД:
Познавательные УУД:
- умение самостоятельно и произвольно строить
речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение
необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли
текста.
Личностные УУД:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из
социальных и личностных ценностей, осознание через чтение
художественного произведения основные ценности взаимоотношений
(взаимопомощь, взаимовыручка)
Регулятивные УУД:
- формировать умение постановки учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно,
через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих
действий и действий других учащихся.
Коммуникативные УУД:
- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Оборудование: учебник по УМК «Школа России», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана
Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.
2.Постановка учебной задачи: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.
Знакомы вам фамилии этих писателей, какие произведения мы уже изучили?
На слайде
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя:
Аг*ия Барт*
Чуков*ки й К*рней
Михалко* Сергей
Николай Николаевич Носов- (портрет)
3.Знакомство с творчеством Н.Носова
Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. А сейчас ребята расскажут вам о Николае Николаевиче Носове.
1.ученик: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.
2.ученик:
Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.
3.ученик: Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.
Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми. Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.
Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово.
Работа в парах (составление слова из слогов)
Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)! (тихо, но хором)
Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?
4. Изучение нового материала.
1). Предположения уч-ся о содержании рассказа по иллюстрации.
Выдвижение гипотез уч-ся.
Ребята, а кого называют затейниками?
Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?
Подберите синонимы к слову затейники (фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки).
И так, затейник - это организатор веселья.
Рассмотрите иллюстрацию к тексту.
Как вы думаете, о чём будет рассказ?
Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?
Почему вы так считаете?
физкультминутка
Ребята, мы с вами тоже побудем в роли фантазёров.
Мы отдохнем и попробуем поиграть в рифмы.
РА-РА-РА- вышла славная _________;
КИ-КИ-КИ- мы с тобой_________;
АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;
РОК-РОК-РОК-продолжается_____________.
Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.
2). Первичное целостное восприятие произведения.
Прослушивание текста.(аудиозапись)
Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?
Понравилось произведение?
Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?
Могла ли такая история произойти с вами?
Кто главный герой произведения?
Что можно сказать про них?
(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)
Что можно сказать о характерах героев?
Затрудняетесь ответить?
Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
(Перечитать внимательнее рассказ)
3). Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?
А вы боитесь темноты? Почему?
Откуда берутся страхи?
Как с ними можно справиться?
Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? (Умеют организовать свой досуг, не будут скучать)
За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее)
Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? (Нельзя играть с одеялом, с постелью)
Что сказали бы соседи, которые это все слышали? (Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные))
Что скажете вы?
5.Проверка и оценивание.
Составление плана рассказа (по парам)
Ребята, у вас на столе есть карточки. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку.
План:
-Может быть это серый волк?
-Дети читали сказку «Три поросенка».
-Так и не стали играть в «три поросенка».
-Постройка домика.
Проверка плана. План на доске.
Чтение текста от начала с остановкой для деления на части.
А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?
6. Стадия рефлексии
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?
- Вам было легко на уроке? Если да, то поднимите зелёный кружок.
- Если нет, то поднимите красный цвет.
7. Дифференцированное домашнее задание.
Сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.
Выбор творческого задания:
1. Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.
2. Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».
8. Итог урока.
Подведение итогов и выставление оценок.
С биографией какого автора мы познакомились на уроке?
Какое произведение мы прочитали?
Кто является главными героями данного рассказа?
Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.
Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.
- Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.
На выбор:
|
На выбор:
2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений) |
На выбор:
|
На выбор:
2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений) |
На выбор: 1) С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5 2) Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений) |
На выбор:
|
На выбор: 1)С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5
|
На выбор:
|
На выбор: 1)С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5 2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений) |
На выбор: 1)С. 50-53, подготовить пересказ по плану на с. 53 №5 2)Продолжить рассказ «На следующий день дети опять остались одни дома…». Оформить письменно, можно в печатном виде. (6-10 предложений) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Николаевич Носов (1908-1976) русский писатель, драматург
МУЗЫКОЙ ТЕАТРОМ ШАХМАТАМИ ФОТОГРАФИЕЙ
Словарная работа Чернорабочий – Тот, кто выполняет работу, не требующую какой-либо квалификации(обычно физически тяжёлую или грязную).
Н.Н. Носов «ЗАТЕЙНИКИ»
Цель: знакомство с произведением Н.Н.Носова «Затейники». Задачи: 1) послушать диктора; 2)прочитать рассказ по ролям; 3)составить план пересказа; 4)выделить части текста;
Рассмотрите иллюстрацию.
РА-РА-РА- вышла славная ________ КИ-КИ-КИ- мы с тобой____________ АХ-АХ-АХ- победили мы свой ______ РОК-РОК-РОК-продолжается_ _____
ПЛАН 1.Дети читали сказку «Три поросёнка» 2. Постройка домика 3.Может быть это серый волк? 4.Так и не стали играть в «три поросёнка»
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, литературное чтение, 4 класс
Тема урока: С. А. Есенин «Лебедушка»4 классЦели и задачи урока: создать условия для:формирования умения находить изобразительно-выразительные средства в тексте и определять их функции в ст...
Открытый урок литературного чтения 2й класс
урок разработан в системе Л.В. Занкова по учебникам Лазаревой...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
открытый урок Литературное чтение 1 класс
СКАЗКА-ЦЕПОЧКА. «Теремок».С. Маршак «Багаж»Цель: создать условия для формирования представления о жанровом разнообразии фольклорных произведений, понятии «сказка-цепочка», развития речи, пополнения сл...
Конспект открытого урока. Литературное чтение 2 класс. Зарубежные сказки.
Подробный конспект урока по литературному чтению во 2 классе. "Зарубежные сказки"- повторение. Урок обобщения знаний, материал позволяет расширить читательский опыт учащихся знакомством с зарубе...
Открытый урок литературного чтения 4 класс Л.Н. Толстой "Два брата"
Литературное чтение 4 класс...
Открытый урок литературного чтения, 4 класс, «М.Пришвин «Птицы с характерами»;
Открытый урок литературного чтения, 4 класс, «М.Пришвин «Птицы с характерами»....