Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Представлен конспект урока обучения грамоте и презентация использования данного конспекта на уроке с фотографиями класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_2020.docx | 371.63 КБ |
vserossiyskiy_konkurs_pedagogicheskogo_masterstva_moy_luchshiy_urok_2_wecompress.com_.pptx | 996.02 КБ |
prilozhenie_moy_luchshiy_urok_2020.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте в 1. 8 классе по ФГОС УМК «Школа России».
Учитель: Шепова Елена Викторовна
Тема урока: Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель: познакомить с новыми буквами и звуками.
Задачи урока:
- формировать умение отвечать на вопросы учителя;
- формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения.
- развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи;
- способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание.
- воспитывать интерес к чтению и культуру учебного труда.
Оборудование: учебник В.Г. Горецкого «Азбука», компьютер, презентация, наглядность.
Основные виды учебной деятельности Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | Предметные Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, писать печатные буквы, слоги, слова, предложения. Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость или мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости – звонкости, твёрдости - мягкости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. | Метапредметные Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Личностные Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
I.Мотивация к деятельности | Ощущаю солнышко в груди. (руки у сердца) Оно растет, растет. Тепло его лучиков тянется к кончикам рук, к кончикам ног. Тепло моего солнышка я отдаю своим друзьям. | Регулятивные личностные |
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний. | Какую букву вы изучали на прошлом уроке? Какие звуки она означает? Я называю слова. Если слово начинается с твердого согласного звука [п]- поднимите синюю карточку, если с мягкого согласного [п ']- зелёную. Слова: папа, пень, пила, парта, полка, пилка. Распределите слова по схемам. Пир сыр рис лев кот лук кит рак ел | |
III. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. | Недавно Алена посетила один город и хочет загадать про него загадки. Попробуйте отгадать, как он называется. 1.Когда находишься в этом городе, будто попадаешь в сказку. 2. В этом городе много храмов и соборов. 3. Самый известный из них собор Василия Блаженного. 4. В этом городе есть одна знаменитая площадь. На ней проходят парады. Располагается она у стен Кремля. 5. На одной из башен Кремля есть большие часы – куранты. Их бой мы слышим в новогоднюю ночь. Вы уже догадались, что это за город? ( Москва) А как он может быть связан с темой нашего урока? Правильно, сегодня мы познакомимся с новой буквой М. Какие задачи урока мы поставим? Каким способом мы будем их достигать? | Познавательные Регулятивные |
IV. Этап построения и реализации проекта. | С буквой мы познакомились. А сегодня у нее праздник – день рождения. И буква М всех вас приглашает отметить его вместе с ней. Давайте подумаем, как же нам отметить день рождения? Спланируем подготовку. (нужны подарки, открытка, шары, угощение) Без чего не принято приходить на день рождения? (без подарков) Мы обязательно должны ей подарить подарки. Но какие? Ребята первого ряда подарят подарки на букву М, второго – с буквой М в середине слова, 3 – с буквой М на конце слова. (крем, витамины, маркер, альбом, мыло, фломастеры, молоко, лимон, джем) Подарки мы приготовили, но всё же мы еще не совсем хорошо знаем нашу именинницу. Давайте посмотрим, как она выглядит. Посмотрите на плакат. Буква М может быть заглавной и строчной. В каких случаях слова будем писать с заглавной буквы? Встаньте те ребята, у которых имя или фамилия начинается с буквы М. Как мы будем писать имена или фамилии? Можно ли с помощью рук или пальцев изобразить букву М? Какое есть самое дорогое и любимое слово на букву М ?Какой звук в слове мама? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Посмотрите на картинки на доске (мишка, мышка) Кто может составить схемы к данным словам? (на доске выкладывают схемы) Дайте характеристику звукам, которые имеет буква М. Есть ли другое значение у слова мышка? (компьютерная)Как называются такие слова? (омонимы) Как отличается написание слов мишка и мышка? Можно ли поставить другие гласные и получить новые слова? (мошка, мушка) | Познавательные регулятивные |
V. Физминутка | На празднике принято танцевать, поэтому нам пора размяться. Физминутка | |
VI Этап реализации проекта | Буква М очень любит, когда читают слоги и слова, в которых она есть. Чтение слогов и слов с буквой М
Какое значение у слова мир? (земля , отсутствие войны). Почему слова Марина, Макр, Мурка записаны с заглавной буквы? А теперь нам необходимо подписать открытки для нашей буквы. (внутри текст, в котором пропущены буквы М,м) Прочитайте, посмотрите, каких букв не хватает? Показ печатных М,м . Допишите буквы М,м в открытку. (показываю, как пишутся печатные буквы М,м) ( Дорогая буква __________. Поздравляе__ тебя с днё__ рождения! Для тебя __ы написали следующие слова: Взявшись за руки, __ы встали, И приятно очень все__ Подружиться с буквой ____.) Отложите свои открытки, мы их положим позже в наши пакеты. | познавательные |
VII. Самостоятельная работа в парах. | У нашей буквы есть друзья, которые помогут ей организовать праздник и встретить гостей. О них вы узнаете, прочитав текст. Для этого вам нужно будет поработать в парах. Для слабочитающих детей. Начинающие читатели пока подготовят шарики для праздника. Составить слова из слогов на шарах. Пары, которые справились быстрее, читают слова при помощи пособия «домик» Задание для хорошо читающих детей. (Работа в парах) У буквы М много друзей, они помогут ей приготовить угощение. Прочитайте текст и распределите картинки по порядку. Текст: Мама купила молоко, муку, масло и малину. Марина и Миша замесили тесто. Хороший получился пирог с малиной. Пора звать гостей. Вопросы: - Кто покупал продукты? - Что купила мама? - Кто готовил пирог? У доски 1 ученик читает, а другой выкладывает на доске последовательно картинки. | коммуникативные познавательные |
VIII. Итог урока Рефлексия. | С какой буквой вы познакомились на уроке? Дайте характеристику звукам, которые она обозначает. Мы приготовили для буквы М подарки. А по какому адресу мы их доставим? Где же живет буква М? (Лента букв) На каком этаже? (2 этаж) (в ряду звонких согласных) Кому из вас понравилось, как вы сегодня готовились к празднику – поднимите солнышко, кто не совсем доволен подготовкой – солнышко с тучкой, а кто расстроен, что у него ничего не получилось – тучку. Буква М очень благодарна вам за то, что устроили ей такой замечательный праздник, и хочет сказать вам свое любимое слово на букву М - «молодцы». | Регулятивные Личностные |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения в 1 классе: « Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.»
Место урока в изучаемой теме: Раздел: Букварный период Тема:« Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.» Урок № 18 Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цели урока : Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м , звуками, которые они обозначают, развития речи, логического мышления, памяти. Задачи урока: - формировать умение отвечать на вопросы учителя; - формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения. - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи; - способствовать обогащению словарного запаса; развивать мышление, речь, память, внимание. - воспитывать интерес к чтению.
Современные педагогические технологии: Проектные методы обучения Дифференцированное обучение Групповое обучение (парное) Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии
Метод формирования ключевых компетенций: Включение в проектную деятельность
Организационные формы работы: Фронтальная Групповая Индивидуальная
Структура урока: 1 этап – мотивация к деятельности (1 мин) 2 этап - повторение пройденного. Актуализация знаний. (5 мин) 3 этап – определение темы и задач урока. (2 мин) 4 этап –построение и реализация проекта (8 мин) 5 этап – физминутка (2 мин) 6 этап - реализация проекта (5 мин) 7 этап – самостоятельная работа в парах (9 мин) 8 этап – итог урока. Рефлексия. (3 мин)
Мотивация к деятельности Ощущаю солнышко в груди. Оно растёт, растёт. Тепло его лучиков тянется к кончикам рук, к кончикам ног. Тепло моего солнышка я отдаю своим друзьям.
Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. Когда находишься в этом городе, будто попадаешь в сказку.
Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. В этом городе много храмов и соборов.
Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи. Самый известный из них собор Василия Блаженного. В этом городе есть одна знаменитая площадь. На ней проходят парады. Располагается она у стен Кремля.
Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем - Получилась буква М.
Этап построения и реализации проекта.
Этап построения и реализации проекта.
Этап построения и реализации проекта.
Физминутка
Этап реализации проекта
Этап реализации проекта Текст открытки (для начинающих читателей): Дорогая буква __________. С днё__ рождения! Текст открытки (для хорошо читающих детей): Дорогая буква __________. Поздравляе__ тебя с днё__ рождения! Для тебя __ы написали следующие слова: Взявшись за руки, __ы встали, И на __ похожи стали, И приятно очень все__ Подружиться с буквой ____
Этап реализации проекта
Самостоятельная работа в парах.
Самостоятельная работа в парах.
Задание для самостоятельной работы Текст: Мама купила молоко, муку, масло и малину. Марина и Миша замесили тесто. Хороший получился пирог с малиной. Пора звать гостей.
Самостоятельная работа в парах.
Проверка выполненной работы в парах
Итог урока: По какому адресу проживает буква М? Давайте определим, куда же нам отправить подарки.
Рефлексия
Рефлексия
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» Шепова Елена Викторовна учитель начальных классов МОБУ СОШ «Центр образования Кудрово » Всеволожский район Ленинградская область. Высшая категория Стаж 25 лет elena.shepova@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме «Буква М, звуки [м], [м']». | |
Автор: | Шепова Елена Викторовна, учитель начальных классов МОБУ "Средняя общеобразовательная школа "Центр образования "Кудрово" |
Направление: | Педагоги начальной школы |
Тема, класс: | «Буква М, звуки [м], [м']», 1 класс |
Тип: | Урок открытия нового знания |
Характеристика класса | Общеобразовательный класс |
Программа: | « Школа России». Литературное чтение, 1 класс |
Учебник: | В.Г. Горецкий «Азбука» |
Цель: познакомить с буквой М, звуками [м], [м']», Задачи урока: - формировать умение отвечать на вопросы учителя; - формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения. - развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, совершенствовать культуру речи; - способствовать обогащению словарного запаса; - развивать мышление, речь, память, внимание. - воспитывать интерес к чтению. | |
Методы: | проектный, игровой |
Оборудование: | предметные картинки, карточки. |
Формы работы: | Групповая и самостоятельная работа. |
Уроки обучения грамоте наиболее сложные для учителя, так как ему необходимо учитывать разный уровень подготовки к обучению чтения у детей.
На этапе подготовки к уроку была проведена работа по распределению класса на группы в зависимости от уровня подготовки (умению читать).
Урок построен в виде проекта по подготовке ко дню рождения буквы. Ученики сами определили, что нужно для праздника, а учитель предложил задания, которые помогут реализовать идеи детей.
Урок насыщен различными заданиями, поэтому больше подходит для детей с высоким уровнем развития.
Самостоятельная работа в парах организуется на этапе закрепления знаний.
На своих уроках я использую дифференцированные задания. Начинающие читатели работают со слоговыми таблицами или пособием «домик» (в котором при помощи картонного домика выделяются отдельные слоги и слова). Хорошо читающие дети работают с текстами. Чтобы иметь возможность проверить большее число учеников, я предлагаю к текстам карточки с иллюстрациями для каждой пары учеников, которые, прочитав текст должны выложить их определенной последовательности. Проверку осуществляю на доске, где ученики одной из пар читают текст и выкладывают картинки. К работе над развитием я привлекаю и начинающих читателей, которые при помощи иллюстраций пересказывают текст.
Данный урок состоит из 5 основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – мотивация к деятельности (1 мин) задает общее настроение последующих 35 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
2 этап - повторение пройденного. Актуализация знаний. (5 мин) На этом этапе учащиеся повторяют изученный материал прошлого урока. Задание с поднятием карточки, обозначающей звук, помогает учителю сразу определить, кем усвоен урок, а кто не понимает, когда звучит твердый, а когда мягкий звук. В задании распределения слов по схемам нужно обратить внимание на слово ел.(почему подходит ко второй схеме)
3 этап – определение темы и задач урока. (2 мин) – для определения темы урока была привлечена ученица, которая недавно побывала в Москве, сделала фотографии достопримечательностей города. Так как дети уже получили информацию о Москве на уроке окружающего мира, то они смогли определить, о каком городе идет речь. Учитель наводящими вопросами подвела к теме урока, а дети сами поставили учебные задачи.
4 этап –построение и реализация проекта (8 мин) проводится в форме проекта - игры – подготовки ко дню рождения, где все этапы связаны между собой темой и задачами урока.
5 этап – физминутка (2 мин)
6 этап - реализация проекта (5 мин) Работа проводилась коллективно. Некоторые ребята, которые хорошо читают, выполняли ее самостоятельно.
7 этап – самостоятельная работа в парах (9 мин) Дети получили дифференцированные задания для читающих детей и начинающих читателей. Начинающие читатели составляли из шаров со слогами слова, а читающие дети читали рассказ, выкладывая картинки последовательно. Дети, которые смогли быстро сложить слова, читают слоги при помощи «домика».
8 этап – итог урока. Рефлексия. (3 мин) опрос учащихся об изученном материале, самооценка учащихся при помощи картинок.
Структуру и задания данного урока можно использовать при изучении любой буквы и звуков в период обучения грамоте и сделать из урока для детей настоящий праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....