Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | |
Цель темы | познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся, развивать внимание, память, творческие способности. | |
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД |
учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану. | Личностные: самоопределение, смолообразование, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Ресурсы | Учебник «литературное чтение» 3 кл., авторы: В.ПКанакина, В.Г Горецкий., |
Этапы | Деятельность Учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование к учебной деятельности | УЗУ:создать условия для положительной мотивации учащихся УЗу:Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, приготовились, сели прямо. Итак, начинаем наш урок.. | |
2.Актуализация | УЗ№1 Работа над скороговоркой. УЗУ: отработать технику чтения, подготовить речевой аппарат к чтению. УЗу: Для начала подготовим свой речевой аппарат к чтению Слайд : Метил в лукошко, попал в окошко ОРД: Читаем сначала шепотом, медленно по слогам вместе со мной. -Теперь читаем чуть быстрее и громче целыми словами, четко выговаривая звуки. - Теперь читаем еще быстрее. -И совсем быстро! -А теперь спокойно как говорим. КВ: Соблюдаем заданный темп проговаривания. ИВ: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Надеюсь, что это поможет в дальнейшей работе по теме урока | |
3.Постановка цели урока | УЗУ: Сообщить цели и задачи урока учащимся, настроить их на работу. УЗу: Чтобы определить тему нашего урока, поработаем со слайдами -кто является автором данных сказок ?(народ) -какие еще народные сказки вы знаете? -зачем вообще нам нужны сказки? (каждая сказка учит не делать ошибок, слушать взрослых и т.д.) - сегодня мы с вами познакомимся еще с одной народной сказкой сестрица Алёнушка и братец Иванушка -как вы думаете о чем будет идти речь в этой сказке? (о сестре и брате) | |
4.Восприятие | УЗ№1. Первичное восприятие (чтение учителем) УЗУ’: Провести первичное восприятие текста и вызвать эмоциональный отклик на прочитанное. Узу’: а сейчас приготовьтесь слушать сказку. СУЗ: текст произведения УЗ№2. Беседа по целевому вопросу. УЗУ: выявить уровень эмоционального восприятия текста УЗу: - Итак, как вы считаете, кто является главным героем? -почему?(спросить несколько учащихся) УЗ№3. Словарная работа УЗУ: снять речевые трудности в чтении текста Узу: Ребята, а как вы думаете, что означает слово: - До-ни-ма-ет (выводит из терпения) - вы-сту-па-ет (выделяется) - за-ли-ла-сь - зла-то - о-бо-ро-ти-ла-сь - ве-до-мо - чу-гун-ны-е - бу-лат-ны-е (стальные) - слуга-человек находящийся в подчинении у кого либо) ключевая вода(чистая) | . |
5. Физ. минутка | ||
6.Осмысление (первичное закрепление) | УЗ№3. Беседа по произведению УЗу: А сейчас мы с вами проанализируем данное произведение ПЗ: Работаем все вместе, спрашиваю только по поднятой руке - Как случилось, что Иванушка стал козлёночком? - Что ему говорила сестра? -какие чувства испытывала Алёнушка, когда Иванушка превратился в козлёночка? - Что предложил Алёнушке купец? - Согласилась ли Алёнушка выйти за него замуж? - Что произошло, пока купца не было дома? Найдите отрывок в сказке. - Прочитайте, что злая ведьма хотела сделать с козлёночком. - Удалось ли осуществить задуманное? Кто ей помешал? - Стал ли козлёнок снова мальчиком? Как? - Как поступили с ведьмой? | . |
7.Закрепление | Мы с вами прочитали сказку и узнали из неё, что произошло с Алёнушкой. Но в сказке нет описания, какая она. -Ребята, а как вы себе представляете Аленушку? - Когда и в какой момент вы особенно переживали за Алёнушку? - А как вы представляете облик Алёнушки в момент, когда с ней случилась беда? - Художник Виктор Михайлович Васнецов поможет нам сегодня увидеть Алёнушку. (показывает картину). -Третьяковская галерея — это художественный музей, этот музей имеет одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. - Рассмотрите внимательно картину. Отличается ли ваше представление от представления художника? - Можно ли эту работу назвать иллюстрацией к сказке? Почему? - Правильно, это не иллюстрация, это картина, на которой В.М.Васнецов показывает нам как бы обобщённый образ русской девушки, выражает своё отношение к ней. - Посмотрите, какое настроение у Алёнушки? - Художник хотел донести до нас образ простой, но милой крестьянской девушки. Картина нас трогает и волнует, заставляя переживать вместе с героиней. | |
8. Подведение итогов урока | Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....