Конспект урока
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока по литературному чтению "И.А.Крылов Мартышка и очки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_-_kopiya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | И.А. Крылов «Мартышка и Очки» | |
Цель темы: | Создать условия для формирования представления о великом баснописце И.А. Крылове; познакомить с басней «Мартышка и очки» | |
Планируемый результат | Предметные результаты | УУД |
Учащиеся имеют представление: о И.А. Крылове, как известном баснописце; | Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное | |
Тип урока: | Ознакомление с новыми знаниями | |
Ресурсы | Учебник Климанова Л.Ф. «Литературное чтение», 3кл., ч.1, презентация. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация | - Встали все ровно, красиво. Повернулись друг к другу, улыбнулись. Я желаю всем вам хорошего настроения. - Садитесь. | |
Актуализация знаний | - А урок мы с вами начнем с речевой разминки. Сядьте ровно. Спина прямая. Внимание на слайд. Бросает оттуда шишки. | |
Постановка цели | - Сегодня мы приступаем к работе над другим жанром, а каким именно вы определите сами, разгадав кроссворд. Разгадать его вам помогут знания сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане…» (Кроссворд на слайде) -Ребята, слушаем первый вопрос. 1. Зверек, который жил в хрустальном домике под елью. 2. Жанр художественной литературы к которому, относится это произведение Пушкина. 3. Имя царя 4. Как зовут молодого князя 5. Название острова, на котором находилось княжество Гвидона - Над каким жанром художественной литературы мы будем работать сегодня? - Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с прекрасным миром басен. | Белка Сказка Салтан Гвидон Буян Басня
|
Первичный синтез | - Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством ещё одного замечательного баснописца И. А. Крылова. - Каким он вам представляется по характеру? - Да, ребята, мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека. Таким же мудрым и проницательным запечатлён баснописец на памятнике. Вокруг памятника барельефные изображения животных – персонажей его басен. Памятник был построен в С.-П. в Летнем саду. - Дополнительные сведения мы узнаем, прочитав статью по учебнику с. 132. (Чтение вслух хорошо читающими детьми) - А сейчас проверяем, внимание на слайд. Читаем первое предложение, которое у вас получилось. -Чем обычно начинается или заканчивается басня? (моралью, поучением) Дюжина – 12; Полдюжины – 6; Темя – верхняя часть головы; Нанижет – наденет подряд на нитку, проволоку; Невежда - необразованный человек; К худу клонит – на плохое направляет; Познатней – побогаче, выше титулом; | добрым, спокойным, мудрым |
Первичное восприятие | - А сейчас мы с вами будем слушать басню. (слушаем аудио) | |
Аналитическое чтение | - А сейчас прочитайте басню самостоятельно на странице 134 и приготовьтесь к работе со мной. - Прочитайте первую строчку, как вы ее понимаете? - Прочитайте следующую строчку, как вы ее понимаете? Что значит завести? - Найдите в тексте мораль этой басни. - С каким человеческим пороком боролся Крылов, создавая эту басню? - Что же автор хотел сказать нам, читателям? - Ребята, как вы думаете почему И.А. Крылов выбрал для своей басни именно Мартышку? |
Она стала плохо видеть этот недуг не такой большой, его ещё можно исправить Купить Купила 6 1 Вертит очками так и сяк, То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет, То их понюхает то их полижет Нет, так очками не пользуются Дураки Неправда, ложь, обман Никакой пользы Ударила о камень С необразованностью Надо учиться, чтобы быть образованными, стыдно быть невеждами. Мартышка - зверек, который славится своими глупыми выходками, который любит кривляться, который не слушается и норовит учинить разные пакости. |
Вторичный синтез | - Сейчас прочитайте самостоятельно басню и приготовьтесь к выразительному чтению. | |
Подведение итога | - Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал …» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....