Литературное чтение 2021г.
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | О нашей Родине | 5ч | Знать: произведения о Родине. Уметь: – сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на и особенности; – самостоятельно читать молча слова и текст; – находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие; – сравнивать разные по жанрам произведения; – выполнять задания под рубрикой «Проверь себя» |
2 | Произведения фольклора | 6 ч. | Понимать отличие малых фольклорных форм. Уметь: - выделять признаки былины (былинного сказа); – работать с произведением, выполнять задания в учебнике; – выразительно читать (плавно, выделяя повторы). Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением |
3 | О детях и для детей | 21 ч | Знать: наизусть два стихотворения; пословицы. Уметь: – выделить пословицы о труде в тексте; – правильно называть произведение; - понимать главную мысль; – находить части в тексте; – сравнивать стихи, рассказы, сказки; – определять жанр произведения; – пересказывать по плану кратко и подробно; – составлять схематический план. |
4 | «Уж небо осенью дышало…» | 7 ч | Уметь: – выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы; – выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства; – понимать главную мысль; – выделять голосом обращения в тексте; – самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения; – выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений |
5 | «Снежок порхает, кружится» Произведения о зимней природе | 14 ч | Знать: – наизусть 2–3 стихотворения; – пословицы о дружбе и труде. Уметь: – выразительно читать стихи наизусть; – бегло читать отрывки знакомого текста; – пересказывать по готовому плану; – бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений; – пересказывать рассказ или сказку по готовому плану; – объяснять авторскую точку зрения; – сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений; – объяснять поступки героев и свое отношение к ним; – передавать интонацией свое отношение к читаемому; – различать авторские и народные сказки; – самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»); – оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»); – объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией; – соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения. |
6 | Здравствуй, праздник новогодний | 11ч | Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания) |
7 | Произведения о животных. Разножанровые произведения о животных | 14 ч | Знать: – наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных. Уметь: – различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки; – отличать реальные события от волшебных; – находить в тексте пословицы и уметь их объяснять; – рассказывать сказку или ее часть близко к тексту; – сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки; – отбирать в библиотеке книги о животных; – составлять книгу-самоделку о героях-животных; – иллюстрировать понравившийся эпизод произведения; – находить ответы на вопросы, подтверждая текстом; – давать характеристику героям и их поступкам |
8 | Зарубежные сказки | 11ч | Уметь: – выделять признаки сказки; – правильно называть произведение; – составлять схематический план; – выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану |
9 | Рассказы, стихи, сказки о семье | 11 ч | Уметь: – выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги; – употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.; – разыгрывать сценки из произведений. Знать: – наизусть 1–2 стихотворения о маме; – что такое рифма, строфа |
10 | «Весна, весна красная!..» Произведения о родной природе | 23 ч | Уметь: – выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе; – подмечать приметы и краски весны; – описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.; - самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради; – участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»; – пересказывать подробно и сжато по готовому плану; – составить словарь по теме «Весна»; – сочинять стихи, сказки, рассказы о весне. Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору). – 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть; – фамилию автора, название произведения, жанр. |
11 | Волшебные сказки | 13 ч | Знать: – русских и зарубежных авторов сказок, их названия; - наизусть отрывок из сказки в стихах; – различие сказок бытовых, волшебных, о животных. Уметь: – различать сказки о животных, бытовые, волшебные; – сравнивать волшебные сказки – народные и авторские; – сочинять сказки с волшебными предметами; – самостоятельно читать волшебные сказки. – самостоятельно читать произведение; – давать оценку поступкам героев; рассказывать сказку близко к тексту. |
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Название темы урока | Сроки изучения | Примечания | |
по плану | по факту | |||
1. | Произведения о Родине. Ф. Савинов «Родина» | 01.09.2021- 03.09.2021 | ||
2. | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь». Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 01.09.2021- 03.09.2021 | ||
3. | Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 01.09.2021- 03.09.2021 | ||
4. | А. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 06.09.2021- 10.09.2021 | ||
5. | Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | 06.09.2021- 10.09.2021 | ||
6. | Комплексная проверочная работа. | 06.09.2021- 10.09.2021 | ||
7. | Былина «Как Илья Муромец богатырем стал» | 06.09.2021- 10.09.2021 | ||
8. | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 13.09.2021- 17.09.2021 | ||
9. | Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки | 13.09.2021- 17.09.2021 | ||
10. | Доп.чтение: русская народная сказка «Царевна-лягушка» | 13.09.2021- 17.09.2021 | ||
11. | Обобщение по разделу «Произведения фольклора». Проверь себя. | 13.09.2021- 17.09.2021 | ||
12 | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Доп. чтение: Б. Заходер «Перемена» | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
13 | С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах». Доп. чтение: А. Рубинов «Ступенька» | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
14 | С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
15 | Е. Пермяк «Смородинка». Доп. чтение: С. Михалков «Прогулка» | 20.09.2021-24.09.2021 | ||
16 | Н. Носов «Заплатка». Доп.чтение: П. Воронько «Мальчик Помогай» | 27.09.2021- 01.10.2021 | ||
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки». Доп. чтение: нанайская сказка «Айога» | 27.09.2021- 01.10.2021 | ||
18 | Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л. Толстой «Страшный зверь». Доп. чтение: Я. Аким «Жадина» | 27.09.2021- 01.10.2021 | ||
19 | М. Зощенко «Самое главное» | 27.09.2021- 01.10.2021 | ||
20 | В. Сутеев «Кто лучше?». Доп. чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 04.10.2021- 08.10.2021 | ||
21 | А. Митта «Шар в окошке». Доп.чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 04.10.2021- 08.10.2021 | ||
22 | Пермяк «Две пословицы». Доп. чтение: Е.Пермяк «Четыре брата» | 04.10.2021- 08.10.2021 | ||
23 | Л. Пантелеев «Две лягушки». | 04.10.2021- 08.10.2021 | ||
24 | Доп. чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» (2 часть) | 11.10.2021-15.10.2021 | ||
25 | В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки | 11.10.2021-15.10.2021 | ||
26 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Доп. чтение: Н. Носов «На горке» | 11.10.2021-15.10.2021 | ||
27 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 11.10.2021-15.10.2021 | ||
28 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп. чтение: Братья Гримм «Три брата» (2 часть) | 18.10.2021- 22.10.2021 | ||
29 | Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 18.10.2021- 22.10.2021 | ||
30 | Доп.чтение: «Принцесса на горошине» | 18.10.2021- 22.10.2021 | ||
31 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 18.10.2021- 22.10.2021 | ||
32 | Обобщение по разделу «Мир сказок». Проверь себя | 25.10.2021- 28.10.2021 | ||
33 | Доп. чтение: Б. Заходер «Серая звёздочка» | 25.10.2021- 28.10.2021 | ||
34 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». Доп. чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 25.10.2021- 28.10.2021 | ||
35 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 08.11.2021- 12.11.2021 | ||
36 | А. Сладков «Эхо». Доп. чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 08.11.2021- 12.11.2021 | ||
37 | Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 08.11.2021- 12.11.2021 | ||
38 | Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень»Доп. чтение: А. Майков «Осень» | 08.11.2021- 12.11.2021 | ||
39 | Обобщение по разделу «Уж небо осенью дышало…» Проверь себя | 15.11.2021- 19.11.2021 | ||
40 | З. Александрова «Зима» Доп. чтение: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы» | 15.11.2021- 19.11.2021 | ||
41 | С. Иванов «Каким бывает снег». Доп. чтение: С. Есенин «Пороша» | 15.11.2021- 19.11.2021 | ||
42 | И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | 15.11.2021- 19.11.2021 | ||
43 | Э. Шим «Всем вам крышка». К.Ушинский «Мороз не страшен» | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
44 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп. чтение: немецкая сказка «Бабушка Метелица» (2 часть) | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
45 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
46 | И. Суриков «Детство» | 22.11.2021-26.11.2021 | ||
47 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 29.11.2021-03.12.2021 | ||
48 | В. Даль «Девочка Снегурочка» | 29.11.2021- 03.12.2021 | ||
49 | Русская народная сказка «Снегурочка» | 29.11.2021- 03.12.2021 | ||
50 | Доп. чтение: японская сказка «Журавлиные перья» (2часть) | 29.11.2021- 03.12.2021 | ||
51 | Н. Некрасов «Саша». Доп. чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 06.12.2021- 10.12.2021 | ||
52 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 06.12.2021- 10.12.2021 | ||
53 | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» Доп. чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович» | 06.12.2021- 10.12.2021 | ||
54 | С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 06.12.2021- 10.12.2021 | ||
55 | А. Гайдар «Елка в тайге» | 13.12.2021- 17.12.2021 | ||
56 | А. Гайдар «Елка в тайге» | 13.12.2021- 17.12.2021 | ||
57 | А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 13.12.2021- 17.12.2021 | ||
58 | С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака | 13.12.2021- 17.12.2021 | ||
59 | С. Городецкий «Новогодние приметы». Доп. чтение: Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | 20.12.2021- 24.12.2021 | ||
60 | Обобщение по разделу «Здравствуй, праздник новогодний!» | 20.12.2021- 24.12.2021 | ||
61 | Доп.чтение: ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь» | 20.12.2021- 24.12.2021 | ||
62 | Проверка техники чтения Доп.чтение: Х.-К. Андерсен «Ель» | 20.12.2021- 24.12.2021 | ||
63 | Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 27.12.2021- 28.12.2021 | ||
64 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка». Доп. чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 27.12.2021- 28.12.2021 | ||
65 | Русское народное творчество: «Загадки, песни» | 10.01.2022- 14.01.2022 | ||
66 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Считалка. | 10.01.2022- 14.01.2022 | ||
67 | М. Пришвин «Старый гриб». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 10.01.2022- 14.01.2022 | ||
68 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Олененок». | 10.01.2022- 14.01.2022 | ||
69 | В. Бианки «Еж спаситель». Доп. чтение: М. Пришвин «Журка» | 17.01.2022- 21.01.2022 | ||
70 | М. Дудин «Тары-бары…». | 17.01.2022- 21.01.2022 | ||
71 | К. Ушинский «Плутишка кот». Доп. чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 17.01.2022- 21.01.2022 | ||
72 | Русская народная сказка «Журавль и цапля». | 17.01.2022- 21.01.2022 | ||
73 | Доп. чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену». | 24.01.2022- 28.01.2022 | ||
74 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 24.01.2022- 28.01.2022 | ||
75 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 24.01.2022- 28.01.2022 | ||
76 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (продолжение). | 24.01.2022- 28.01.2022 | ||
77 | Доп. чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 31.01.2022- 04.02.2022 | ||
78 | Русская народная сказка «Белые перышки» | 31.01.2022- 04.02.2022 | ||
79 | Украинская сказка «Колосок». | 31.01.2022- 04.02.2022 | ||
80 | Доп. чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 31.01.2022- 04.02.2022 | ||
81 | Английская сказка. «Как Джек ходил счастье искать» | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
82 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
83 | Доп. чтение: сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
84 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 07.02.2022- 11.02.2022 | ||
85 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 14.02.2022- 18.02.2022 | ||
86 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 14.02.2022- 18.02.2022 | ||
87 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 14.02.2022- 18.02.2022 | ||
88 | Доп. чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха» | 14.02.2022- 18.02.2022 | ||
89 | Обобщение по разделу «Зарубежные сказки».Проверь себя | 21.02.2022- 25.02.2022 | ||
90 | Л. Толстой «Лучше всех» Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 21.02.2022- 25.02.2022 | ||
91 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 21.02.2022- 25.02.2022 | ||
92 | Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 21.02.2022- 25.02.2022 | ||
93 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка». Доп. чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» (1 часть) | 28.02.2022- 04.03.2022 | ||
94 | Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | 28.02.2022- 04.03.2022 | ||
95 | Стихи о мамах, о родном доме. А. Плещеев «Песня матери». | 28.02.2022- 04.03.2022 | ||
96 | А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 28.02.2022- 04.03.2022 | ||
97 | Татарская сказка «Три сестры». Доп. чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 07.03.2022- 11.03.2022 | ||
98 | В. Солоухин «Деревья». Доп. чтение: «Белая уточка». | 07.03.2022- 11.03.2022 | ||
99 | Книги о семье. | 07.03.2022- 11.03.2022 | ||
100 | Обобщение по разделу «Семья и я». Проверь себя. | 07.03.2022- 11.03.2022 | ||
101 | Народная песня «Весна, весна красная!» | 14.03.2022- 18.03.2022 | ||
102 | А. Чехов «Весной». | 14.03.2022- 18.03.2022 | ||
103 | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | 14.03.2022- 18.03.2022 | ||
104 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 14.03.2022- 18.03.2022 | ||
105 | Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 21.03.2022- 23.03.2022 | ||
106 | М. Сладков «Снег и ветер». Доп. чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 21.03.2022- 23.03.2022 | ||
107 | Э. Шим «Чем пахнет весна» | 21.03.2022- 23.03.2022 | ||
108 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 04.04.2022- 08.04.2022 | ||
109 | Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп. чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 04.04.2022- 08.04.2022 | ||
110 | А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 04.04.2022- 08.04.2022 | ||
111 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 04.04.2022- 08.04.2022 | ||
112 | Г. Скребицкий «Жаворонок». Доп. чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 11.04.2022- 15.04.2022 | ||
113 | Фольклор: песенка-закличка, загадка. Доп. чтение: В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину» | 11.04.2022- 15.04.2022 | ||
114 | В. Жуковский «Жаворонок» | 11.04.2022- 15.04.2022 | ||
115 | О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг» | 11.04.2022- 15.04.2022 | ||
116 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Доп. чтение: Э. Шим «Муравейник» | 18.04.2022-22.04.2022 | ||
117 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Доп. чтение: Р. Сеф «Чудо» | 18.04.2022-22.04.2022 | ||
118 | Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята» | 18.04.2022-22.04.2022 | ||
119 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 18.04.2022-22.04.2022 | ||
120 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 25.04.2022- 29.04.2022 | ||
121 | Комплексная работа | 25.04.2022- 29.04.2022 | ||
122 | К. Ушинский «Утренние лучи». Доп. чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 25.04.2022- 29.04.2022 | ||
123 | Обобщение по разделу: «Весна, весна». Проверь себя | 25.04.2022- 29.04.2022 | ||
124 | Русская народная сказка «Хаврошечка». | 02.05.2022- 06.05.2022 | ||
125 | Доп. чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-дивное» | 02.05.2022- 06.05.2022 | ||
126 | Проверка техники чтения. | 02.05.2022- 06.05.2022 | ||
127 | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 02.05.2022- 06.05.2022 | ||
128 | С. Баруздин «Салют». Доп.чтение: К.Курашкевич «Бессмертие» | 10.05.2022-13.05.2022 | ||
129 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 10.05.2022-13.05.2022 | ||
130 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 10.05.2022-13.05.2022 | ||
131 | Доп. чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 16.05.2022-20.05.2022 | ||
132 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 16.05.2022-20.05.2022 | ||
133 | Доп.чтение: Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес | 16.05.2022-20.05.2022 | ||
134 | Обобщение по разделу: «Там чудеса…» Проверь себя | 16.05.2022-20.05.2022 | ||
135 | Доп. чтение: индийская сказка «Золотая рыбка». | 23.05.2022- 25.05.2022 | ||
136 | Урок – обобщение | 23.05.2022- 25.05.2022 |
За год дано_______уроков, программа скорректирована и выполнена.
Учитель_______________/ Т.И.Рудакова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....