Рабочая программа по литературному чтению 1 дополнительный класс(РАС)
рабочая программа по чтению (1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Примерная рабочая программа ориентирована на обучающихся с РАС с условно сохранным интеллектом, которые получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (вариант 8.2)2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Примерная рабочая программа ориентирована на обучающихся с РАС с условно сохранным интеллектом, которые получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (вариант 8.2)2. Таким образом, программы рассчитаны на детей с РАС, потенциально способных освоить программу начального общего образования по литературному чтению.
Психологическая характеристика ребенка
………………………………………………………………………………………..
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе является одним из ведущих для всех детей, в том числе и для обучающегося с РАС, так как умение понимать и анализировать письменную речь является необходимой базой не только для изучения в дальнейшем всех учебных дисциплин, но и для успешной социализации личности в современном социуме. Кроме того, освоение предмета «Литературное чтение» стимулирует речевое и эмоциональное развитие школьника, что способствует развитию навыков социальной коммуникации у ребенка с РАС, несформированность которых является одной из самых проблемных сторон психического развития у ученика данной категории.
Цели изучения предмета «Литературное чтение» обучающимися с РАС с учетом их особых образовательных потребностей3 в первом дополнительном классе:
- освоение навыков осмысленного чтения;
развитие устной и письменной речи, в том числе как средства коммуникации;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;
- развитие мотивации устного и письменного общения детей с РАС с окружающими людьми;
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование возможности осмысленного использования усвоенных умений и навыков в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с РАС
Курс «Литературного чтения» для обучающегося по варианту 8.2 в первом дополнительном классе начинается после изучения интегрированного курса «Обучение грамоте», после чего предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» изучаются раздельно. При этом обязательные предметные области учебного плана, учебные предметы и их разделы соответствуют ФГОС НОО1.
При разработке примерной рабочей программы учитывались особые образовательные потребности школьников с РАС: тенденция к механическому, неосмысленному воспроизведению отдельных слов, предложений, текстов; невозможность понимать чувства, эмоции других людей; неумение понимать скрытый смысл текстов, отсутствие понимания шуток и обмана. Поэтому и в целях, и в характеристике осваиваемого предмета необходимо подчеркнуть важность формирования осмысленных навыков чтения и письма, осмысленного отношения к учебникам и дидактическим материалам, к процессу обучения в целом. Это задает особую логику и последовательность процесса обучения литературному чтению ребенка с РАС, и требует применения специальных обучающих методов и пособий.
При изучении учащемуся с РАС предмета «Литературное чтение» требуется отдельная работа по развитию понимания фразеологических выражений, иносказаний, метафор, подтекста. Пословицы, поговорки, иронические тексты, шутки должны прорабатываться дополнительно, долгое время понимание учащемуся с РАС этого вида литературы не должно оцениваться. При оценивании учебной деятельности необходимо учитывать особенности формирования речи у ребенка с РАС и предъявлять требования, соответствующие его актуальному уровню развития: ответы на вопросы и позиция ребенка могут быть изложены кратко, требования к объему не должны предъявляться. На уроках необходимо уделять внимание формированию представлений о себе и окружающих, о чувствах других людей, понимании скрытых мотивов поступков литературных персонажей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета:
принятие социальной роли учащегося школы
формирование и развитие навыков социальной коммуникации формирование социально приемлемого поведения формирование мотивов учебной деятельности
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в различных учебных и вне учебных ситуациях
формирование способности к осмыслению социального окружения, своему месту в нем формирование умения использования устной (альтернативной) речи, как средства коммуникации
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
формирование учебного поведения формирование готовности слушать учителя
формирование готовности действовать по заданному алгоритму
Предметные результаты освоения учебного предмета:
формирование понимания, что русский язык – средство общения для граждан Российской Федерации
овладение техникой чтения (вслух и/ или про себя) формирование понимания роли знаков препинания в тексте
формирование интереса к чтению доступных для понимания текстов формирование умения находить в тексте необходимую (заданную) информацию
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Данный курс является продолжением курса «Обучение грамоте», и преподается учащимся 1 класса по окончании букварного периода. Программа курса нацелена на овладение учащимися устойчивыми навыками чтения, слушания и пересказа текста. Важной особенностью данного курса является направленность на удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка с РАС, а именно потребностей, связанных с введением учащегося с РАС в ситуацию обучения в школе, и потребностей, удовлетворение которых необходимо для коррекции и развития его эмоционально-волевой и познавательной сфер.
Структура курса, подбор и последовательность предлагаемых тем для изучения и заданий, учитывают особенности взаимодействия ребенка с РАС с окружающим его миром и людьми. Узость представлений об окружающем мире, неумение понимать причинно- следственные связи, непонимание переносного смысла делает необходимым тщательный отбор текстов, используемых в курсе «Литературное чтение». Несмотря на то, что в рамках курса учащийся знакомится со всеми видами литературных текстов, большую часть произведений, предлагаемых для изучения составляет детские рассказы, стихи, отрывки из литературных произведений, имеющих простой смысл и рифму и апеллирующих к опыту учащегося.
Читательские умения, сформированные в курсе литературного чтения, являются базовыми умениями, необходимыми для освоения практически всех школьных предметов, поэтому особое внимание уделяется анализу текста, умению пересказывать текст, умению обобщать и выделять основное содержание текста, умению деления текста на части, составление плана и озаглавливание текста. Параллельно с обучением чтению проводится работа по совершенствованию устной речи ребенка с РАС, в том числе навыкам монологической речи и умению вести диалог. Для развития устной речи на уроке предусмотрены такие формы работы как рассказ на заданную тему или обсуждение темы с опорой на авторский текст.
Все виды работ на уроке (аудирование, чтение, пересказ текста и т.д.) направлены прежде всего на развитие устной и письменной коммуникации учащегося с РАС, освоение им социально приемлемых речевых форм и правил их применения в различных ситуациях.
Данный курс предусматривает использование всех видов читательской и речевой деятельности: умения слушать, говорить, читать и писать. Для развития навыков чтения необходимо формировать и развивать чтение вслух и чтение про себя. При этом важно учитывать, что зачастую у учащегося с РАС возникают значительные сложности при освоении выразительного чтения вслух. Для преодоления этих трудностей в программу
курса включены упражнения на умение модулирования тембра голоса, изменения темпа и громкости чтения.
На протяжении всего курса предполагается постепенное увеличение объема и сложности текстов для чтения. Последовательность вопросов для ответа после анализируемого текста также должна быть построена по принципу «от простого к сложному» с учетом особенностей ребенка с РАС. Сначала ребенок учится отвечать на вопросы «кто, что», «что сделал», затем на уточняющие вопросы «какой», «где», «откуда» и только потом учится вычленять в тексте причинно-следственные связи и логику социальных поступков героев.
Для обогащения и развития активного и пассивного словаря, на уроке учитель обязательно предлагает учащемуся задания на анализ незнакомых слов текста и уточнение значения знакомых слов. Для решения этой задачи, а также для повышения учебной мотивации в рамках курса предполагается ведение учащимся личного словаря и дневника прочитанных произведений.
Для того, чтобы уточнить понимание прочитанных на уроке текстов, в конце каждого урока учащемуся предлагается выполнить собственный рисунок по прочитанному произведению.
Для предотвращения формального и механистического усвоения навыков чтения используются эмоционально значимые для учащегося с РАС темы занятий. Среди них темы, отражающие природные изменения в годовом цикле («Зима», «Здравствуй, лето»); темы, помогающие осмыслить ребенку его социальный опыт («Кто работает в школе?», «Что я люблю делать?» и др. Важными для введения ребенка с РАС в ситуацию обучения в школе являются темы, направленные на осмысление опыта, полученного детьми с РАС в школе («Что такое расписание?», «Школьные правила»).
В рамках курса учащийся с РАС получает первоначальные представления о гражданственности («Моя страна – Россия», «Город, в котором я живу», «День Победы»).
Адаптированный курс «Литературное чтение» предусматривает использование проектной деятельности, связанной с темами внеучебной деятельности («Как я провел зимние каникулы»).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
У учащегося с РАС сформируются следующие умения:
- слушать в группе других учащихся сказки, рассказы, стихотворения в соответствии с программой обучения;
- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов вслух и/или про себя небольшие тексты;
- участвовать самостоятельно или с помощью учителя в обсуждении текста на уроке, соотносить содержание текста с собственным опытом;
- отвечать на простые вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- самостоятельно или с помощью взрослого определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- самостоятельно выполнять простые знакомые письменные инструкции;
- пересказывать текст с опорой на иллюстрации или план;
- составить собственный текст на основе художественного произведения, по иллюстрациям, на основе личного опыта на заданную тему по вопросам или плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения.
У учащегося с РАС сформируются следующие читательские умения:
- различать виды литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, загадка, пословица;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения;
- определять своё отношение к тексту, выделять любимые и нелюбимые книги;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
I четверть - 24 ч. | II четверть - 21 ч. | III четверть - 30 ч. | IV четверть - 24 ч. | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Подготовительный период | 15 ч. | 1. | Букварный период | 21 ч. | 1. | Букварный период | 26 ч. | 1. | Что я люблю | 1 ч. |
2. | Букварный период | 9 ч. | 2. | Моя школа | 2 ч | 2. | Дружба | 2 ч. | |||
3. | Что я люблю | 2 ч | 3. | Я и моя семья | 6 ч. | ||||||
4. | Жизнь зверей | 3 ч. | |||||||||
5. | Весна | 3 ч. | |||||||||
6. | Мой город, моя страна | 5 ч. | |||||||||
7. | Здравствуй, лето! | 4 ч. | |||||||||
Проект | 2 | ||||||||||
Итого за год | 99 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Подготовительный период -15 ч | |||||
1 | Устная и письменная речь. | 1 | Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы | ||
2 | Устная и письменная речь. Предложение. | 1 | Графическое изображение слова, предложения | ||
3 | Слово и предложение. | 1 | Составление предложений | ||
4 | Слово и слог. | 1 | Делить слова на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделенного на слоги. сюжетным картинкам. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам | ||
5 | Слог.Ударение. | 1 | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова. | ||
6 | Звуки в окружающем мире. | 1 | Уточнять представление о роли слова в предложении. | ||
7-8 | Гласные и согласные звуки. | 2 | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, отличающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. | ||
9 | Как образуется слог? | 1 | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. | ||
10 | Слог-слияние. | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. | ||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | Выделяет звук [а] в словах, научится составлять звуковую схему слова с новым звуком | ||
12 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | Выделяет звук [о] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. | ||
13 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | Выделяет звук [и] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. | ||
14 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | Выделяет звук [ы] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. | ||
15 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | Выделяет звук [у] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. Отвечает на вопросы учителя. | ||
Букварный период -56 ч | |||||
16 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | Научится выделять из слов согласные звуки [н] и [н’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, узнавать графический образ букв Н, н, расширит свой кругозор. | ||
17-18 | Звуки [с], [с’], буквы С, с. | 2 | Познакомится с глухими согласными звуками [с] и [с’], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, графически изображать буквы С, с; читать слова и задания в учебнике. | ||
19-20 | Звуки [к], [к’], буквы К, к. | 2 | Знакомство с новыми звуками, находит место нового звука в словах. Вырабатывает навык бережного отношения к учебной книге. | ||
21-22 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 2 | Учится различать звуки [т] и [т’], выполнять зуко-буквенный анализ слова, читать слова и задания в учебнике. | ||
23-24 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 2 | Учится различать звуки [л] и [л’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, читать слова и задания в учебнике запоминать название и автора произведения, с которым работает на уроке. | ||
25 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | Научится выделять из слов сонорные звуки [р] и [р’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, узнавать графический образ букв Р, р, расширит свой кругозор. | ||
26 | Звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | Познакомится со звонкими согласными звуками [в] и [в’], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, читать слова и задания в учебнике. Отработает правописание имен, отчеств и фамилии людей. | ||
27 | Буквы Е, е. | 1 | Познакомится с новыми буквами Е и е, звуками [э] и [й’э], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том , что буква е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’э]. | ||
28 | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Научится практически ориентироваться в тех случаях, когда буква Е обозначает два звука, а когда один. Научится составлять мини-рассказы на заданную тему. Закрепит знания о слогообразующей роли гласного звука. | ||
29-30 | Звуки [п], [п’], буквы П, п. | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами П и п, звуками [п] и [п’]. Научится различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки, составлять звуковую схему слова с новыми звуками. Сформирует навык сознательного выразительного чтения. | ||
31-32 | Звуки [м], [м’], буквы М, м. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами М и м, звуками [м] и [м’]. Научится правильной артикуляции этих звуков, давать характеристику новому звуку. Повторит правило написания заглавной буквы при написании имен собственных. | ||
33-34 | Звуки [з], [з’], буквы З, з. | 2 | Научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сопоставлять слоги и слова с буквами з и с. Сформирует сознательное, правильное слоговое чтение. | ||
35-36 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 2 | Познакомится с новыми буквами и звуками. Научится различать парные звонкие согласные, слушать, слышать, произносить их, пересказывать текст, придумывать к ним заголовки. | ||
37- 38 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами Д и д, звуками [д] и [д’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку. | ||
39 | Буква Я, я. | 1 | Познакомится с новыми буквами Я и я, звуками [а] и [й’а], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том , что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’а]. | ||
40 | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Узнает, что буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Отработает чтение текстов, скороговорок, научится соотносить картинки и слова. Разовьет фонематический слух, речь, память, внимание. | ||
41-42 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами Г и г, звуками [г] и [г’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку. Сформирует представление об однокоренных словах. | ||
43-44 | Звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой «ч». | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Ч и ч, звуками [ч] и [ч’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности. Познакомится со слогами-слияния ча, чу. | ||
45 | Сочетания «ча», «чу», «чк», «чн». | 1 | Научится подбирать группы родственных слов, делать выводы о проделанной работе, запоминать правила. | ||
46 | Буква ь. | 1 | Научится читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, отработает алгоритм фонетического разбора слов. | ||
47 | Буква Ь – показатель мягкости. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | Научится читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука на конце и в середине слов, работать с текстом, отвечать на вопросы, соотносить картинки и слова. | ||
48-49 | Звук [ш], буквы Ш, ш. Слова с сочетанием «ши». | 2 | Знакомится с новым звуком, всегда твердым, отрабатывает навык чтения с новым звуком. Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится понимать содержания литературного произведения. | ||
50-51 | Звук [ж], буквы Ж, ж. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами Ж и ж, звуком [ж]. Научится озвучивать его, выявлять его характерные особенности, научится правильной артикуляции этого звука. Учится дифференцировать шипящие твердые согласные звуки [ж] и [ш]. Пополняет словарный запас новыми словами. | ||
52 | Слова с сочетанием «жи». | 1 | Дифференцирует шипящие твердые согласные звуки [ж] и [ш]. Учится работать с текстом. | ||
53 | Буквы Ё,ё. | 1 | Познакомится с новыми буквами Ё и ё, звуками [й’о], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’о]. | ||
54 | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Учится читать слова с буквой ё.Узнает, что буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.. Отрабатывает чтение скороговорок, загадок, шуток. Знакомится с произведением устного народного творчества. Учится пониманию содержания литературного произведения. | ||
55 | Буква Ё- в начале слова. | 1 | Узнает, что буква Ё – в начале слова обозначает 2 звука. Определяет одинаковые свойства букв ё, е, я. | ||
56-57 | Звук [й], буква й. Слова с буквой «й». | 2 | Познакомится с новыми буквами Й и й, звуком [й], научится находить и выделять звук [й] в словах, логично выстраивать характеристику звука. Выясняет, что звук [й] не образует слога-слияния, а примыкает к слогу-слиянию. Учится работать над смысловой интонацией предложения. | ||
58-59 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х.Чтение слов с буквой «х». | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Х и х, звуками [х] и [х’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку, составляет устный рассказ по теме «Хлеб». Классифицирует слова в соответствии с их значением. | ||
60 | Буквы Ю, ю | 1 | Познакомится с новыми буквами Ю и ю, звуками [й’у], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’у]. Научится ориентироваться на странице учебника, различать текст и набор предложений. | ||
61 | Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Узнает о букве Ю – показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Учится выразительно читать. | ||
62 | Буква Ю – в начале слова. | 1 | Узнает, что буква Ю – в начале слова обозначает 2 звука. Определяет одинаковые свойства букв ё, е, я, ю. Учится читать загадки-шутки, обсуждать прослушанное произведение. | ||
63-64 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Ц и ц, звуком [ц]. Учится правильно читать слова с буквой ц. Учится осознанному чтению доступных по объему и жанру произведений, восприятию на слух и пониманию художественных произведений разных жанров. | ||
65 | Звук [э], буквы Э, э | 1 | Выделение звука [э] в словах .Знакомится с буквами Э, э. Учится читать слова с буквой Э. Научится составлять звуковую схему слова с новым звуком. | ||
66 | Чтение слов с буквой «э». | 1 | Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится пониманию содержания литературного произведения. | ||
67-68 | Звук [щ’], буквы Щ, щ. | 2 | Знакомится с новым мягким согласным звуком, отрабатывает навык чтения с новым звуком. Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится понимать содержания литературного произведения, сопоставлять вымысел и реальность. Научится выделять слоги-слияния ща, щу. | ||
69-70 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Ф и ф, звуками [ф] и [ф’]. Научится сопоставлять парные звонкие и глухие согласные. Научится работать с текстом. | ||
71 | Буквы ь, ъ. | 1 | Учится читать слова с Ь и Ъ знаками. Отработает выразительное чтение. | ||
Литературное чтение Моя школа – 2 ч | |||||
72 | Путешествие по школе. | 1 | Узнает, как устроено школьное здание, зачем нужны разные школьные помещения, чем они отличаются. Учится давать ответы на вопросы. | ||
73 | Школьные правила | 1 | Соотносит слова, предложения, текста с картинкой. Составляет предложения из слов, текста из предложений. | ||
Что я люблю - 3 ч | |||||
74 | Мой любимый урок | 1 | Учится читать одно и то же предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. | ||
75 | Мои любимые книги и мультфильмы | 1 | Учится маркировать знаки препинания ярким цветом, маркировать начало предложения другим цветом. | ||
76 | Мой любимый праздник | 1 | Учится задавать вопросы и рассказывать о себе, находим общие интересы с членами своей семьи. Учится читать по ролям. | ||
Дружба – 2 ч | |||||
77 | Что такое дружба? | 1 | Знакомится с понятием дружбы. Анализирует поступки. Учится рассуждать. | ||
78 | Что мы делаем вместе? | 1 | Разбирает вместе с учителем понятие дружбы через обсуждение общих видов деятельности. | ||
Я и моя семья – 6 ч | |||||
79 | Кто в семье самый старший? | 1 | Рассматривает разные поколения в семье. Составляет историю своей семьи. | ||
80 | Домашние обязанности | 1 | Учится распределять обязанности членов семьи, обязанности ребёнка. | ||
81 | Профессии моих родных | 1 | Знакомится с делами своих родных вне дома? | ||
82 | Семейные вечера | 1 | Знакомится семейными традициями. Узнает о роли семьи в жизни человека. | ||
83 | Моя мама | 1 | Готовит проект "Моя мама". | ||
84 | Завершающее занятие по теме "Я и моя семья" | 1 | Обобщает полученные знания . | ||
Жизнь зверей – 3 ч | |||||
85-86 | Животные рядом с нами | 2 | Обобщает и делится личным опытом общения с животными. Знакомится с жизнью домашние животные, животные в городе через чтение рассказов. | ||
87 | Как я могу помочь животным | 1 | Через чтение рассказов и других источников учится находить поступки гуманного отношения к животным, изучение потребностей животных. | ||
Весна – 3 ч | |||||
88-89 | Что происходит в природе весной? | 2 | Учится обобщать личные наблюдения, соотносить их с временем года. | ||
90 | Подарки весны | 1 | Учится исследовать признаки пробуждающейся природы. Знакомится с новыми словами. | ||
Мой город, моя страна – 5 ч | |||||
91-92 | Мой город, моя страна. Моя страна - Россия | 2 | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Подготовка проекта. | ||
93 | Город, в котором я живу | 1 | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||
94 | Мой дом, моя улица | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||
95 | День Победы | 1 | Знакомится с историческим контекстом праздника. Учится выразительно читать и пересказывать текст. | ||
Здравствуй, лето! – 4 ч | |||||
96-97 | Яркие краски | 2 | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||
98 | Что я буду делать летом | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Летние развлечения, летние виды спорта | ||
99 | Закрепление пройденного материала | 1 | Усовершенствует навыки чтения, навыки работы с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...

Рабочая программа по математике 1 дополнительный класс
Рабочая программа по математике 1 дополнительный класс для ОВЗ....

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...

Адаптированная рабочая программа 1 и 1 дополнительный класс (вариант 7.2) пятилетнее начальное обучение
Адаптированная рабочая программа 1 и 1 дополнительного класса (7,2) при пятилетнем обучение в начальной школе. УМК "Школа Росси"...