Рабочая программа по литературному чтению 1 дополнительный класс(РАС)
рабочая программа по чтению (1 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Примерная рабочая программа ориентирована на обучающихся с РАС с условно сохранным интеллектом, которые получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (вариант 8.2)2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_1_dopolnitelnyy_klassras.docx | 52.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Примерная рабочая программа ориентирована на обучающихся с РАС с условно сохранным интеллектом, которые получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (вариант 8.2)2. Таким образом, программы рассчитаны на детей с РАС, потенциально способных освоить программу начального общего образования по литературному чтению.
Психологическая характеристика ребенка
………………………………………………………………………………………..
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе является одним из ведущих для всех детей, в том числе и для обучающегося с РАС, так как умение понимать и анализировать письменную речь является необходимой базой не только для изучения в дальнейшем всех учебных дисциплин, но и для успешной социализации личности в современном социуме. Кроме того, освоение предмета «Литературное чтение» стимулирует речевое и эмоциональное развитие школьника, что способствует развитию навыков социальной коммуникации у ребенка с РАС, несформированность которых является одной из самых проблемных сторон психического развития у ученика данной категории.
Цели изучения предмета «Литературное чтение» обучающимися с РАС с учетом их особых образовательных потребностей3 в первом дополнительном классе:
- освоение навыков осмысленного чтения;
развитие устной и письменной речи, в том числе как средства коммуникации;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;
- развитие мотивации устного и письменного общения детей с РАС с окружающими людьми;
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование возможности осмысленного использования усвоенных умений и навыков в различных жизненных ситуациях.
Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с РАС
Курс «Литературного чтения» для обучающегося по варианту 8.2 в первом дополнительном классе начинается после изучения интегрированного курса «Обучение грамоте», после чего предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» изучаются раздельно. При этом обязательные предметные области учебного плана, учебные предметы и их разделы соответствуют ФГОС НОО1.
При разработке примерной рабочей программы учитывались особые образовательные потребности школьников с РАС: тенденция к механическому, неосмысленному воспроизведению отдельных слов, предложений, текстов; невозможность понимать чувства, эмоции других людей; неумение понимать скрытый смысл текстов, отсутствие понимания шуток и обмана. Поэтому и в целях, и в характеристике осваиваемого предмета необходимо подчеркнуть важность формирования осмысленных навыков чтения и письма, осмысленного отношения к учебникам и дидактическим материалам, к процессу обучения в целом. Это задает особую логику и последовательность процесса обучения литературному чтению ребенка с РАС, и требует применения специальных обучающих методов и пособий.
При изучении учащемуся с РАС предмета «Литературное чтение» требуется отдельная работа по развитию понимания фразеологических выражений, иносказаний, метафор, подтекста. Пословицы, поговорки, иронические тексты, шутки должны прорабатываться дополнительно, долгое время понимание учащемуся с РАС этого вида литературы не должно оцениваться. При оценивании учебной деятельности необходимо учитывать особенности формирования речи у ребенка с РАС и предъявлять требования, соответствующие его актуальному уровню развития: ответы на вопросы и позиция ребенка могут быть изложены кратко, требования к объему не должны предъявляться. На уроках необходимо уделять внимание формированию представлений о себе и окружающих, о чувствах других людей, понимании скрытых мотивов поступков литературных персонажей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета:
принятие социальной роли учащегося школы
формирование и развитие навыков социальной коммуникации формирование социально приемлемого поведения формирование мотивов учебной деятельности
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в различных учебных и вне учебных ситуациях
формирование способности к осмыслению социального окружения, своему месту в нем формирование умения использования устной (альтернативной) речи, как средства коммуникации
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
формирование учебного поведения формирование готовности слушать учителя
формирование готовности действовать по заданному алгоритму
Предметные результаты освоения учебного предмета:
формирование понимания, что русский язык – средство общения для граждан Российской Федерации
овладение техникой чтения (вслух и/ или про себя) формирование понимания роли знаков препинания в тексте
формирование интереса к чтению доступных для понимания текстов формирование умения находить в тексте необходимую (заданную) информацию
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Данный курс является продолжением курса «Обучение грамоте», и преподается учащимся 1 класса по окончании букварного периода. Программа курса нацелена на овладение учащимися устойчивыми навыками чтения, слушания и пересказа текста. Важной особенностью данного курса является направленность на удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка с РАС, а именно потребностей, связанных с введением учащегося с РАС в ситуацию обучения в школе, и потребностей, удовлетворение которых необходимо для коррекции и развития его эмоционально-волевой и познавательной сфер.
Структура курса, подбор и последовательность предлагаемых тем для изучения и заданий, учитывают особенности взаимодействия ребенка с РАС с окружающим его миром и людьми. Узость представлений об окружающем мире, неумение понимать причинно- следственные связи, непонимание переносного смысла делает необходимым тщательный отбор текстов, используемых в курсе «Литературное чтение». Несмотря на то, что в рамках курса учащийся знакомится со всеми видами литературных текстов, большую часть произведений, предлагаемых для изучения составляет детские рассказы, стихи, отрывки из литературных произведений, имеющих простой смысл и рифму и апеллирующих к опыту учащегося.
Читательские умения, сформированные в курсе литературного чтения, являются базовыми умениями, необходимыми для освоения практически всех школьных предметов, поэтому особое внимание уделяется анализу текста, умению пересказывать текст, умению обобщать и выделять основное содержание текста, умению деления текста на части, составление плана и озаглавливание текста. Параллельно с обучением чтению проводится работа по совершенствованию устной речи ребенка с РАС, в том числе навыкам монологической речи и умению вести диалог. Для развития устной речи на уроке предусмотрены такие формы работы как рассказ на заданную тему или обсуждение темы с опорой на авторский текст.
Все виды работ на уроке (аудирование, чтение, пересказ текста и т.д.) направлены прежде всего на развитие устной и письменной коммуникации учащегося с РАС, освоение им социально приемлемых речевых форм и правил их применения в различных ситуациях.
Данный курс предусматривает использование всех видов читательской и речевой деятельности: умения слушать, говорить, читать и писать. Для развития навыков чтения необходимо формировать и развивать чтение вслух и чтение про себя. При этом важно учитывать, что зачастую у учащегося с РАС возникают значительные сложности при освоении выразительного чтения вслух. Для преодоления этих трудностей в программу
курса включены упражнения на умение модулирования тембра голоса, изменения темпа и громкости чтения.
На протяжении всего курса предполагается постепенное увеличение объема и сложности текстов для чтения. Последовательность вопросов для ответа после анализируемого текста также должна быть построена по принципу «от простого к сложному» с учетом особенностей ребенка с РАС. Сначала ребенок учится отвечать на вопросы «кто, что», «что сделал», затем на уточняющие вопросы «какой», «где», «откуда» и только потом учится вычленять в тексте причинно-следственные связи и логику социальных поступков героев.
Для обогащения и развития активного и пассивного словаря, на уроке учитель обязательно предлагает учащемуся задания на анализ незнакомых слов текста и уточнение значения знакомых слов. Для решения этой задачи, а также для повышения учебной мотивации в рамках курса предполагается ведение учащимся личного словаря и дневника прочитанных произведений.
Для того, чтобы уточнить понимание прочитанных на уроке текстов, в конце каждого урока учащемуся предлагается выполнить собственный рисунок по прочитанному произведению.
Для предотвращения формального и механистического усвоения навыков чтения используются эмоционально значимые для учащегося с РАС темы занятий. Среди них темы, отражающие природные изменения в годовом цикле («Зима», «Здравствуй, лето»); темы, помогающие осмыслить ребенку его социальный опыт («Кто работает в школе?», «Что я люблю делать?» и др. Важными для введения ребенка с РАС в ситуацию обучения в школе являются темы, направленные на осмысление опыта, полученного детьми с РАС в школе («Что такое расписание?», «Школьные правила»).
В рамках курса учащийся с РАС получает первоначальные представления о гражданственности («Моя страна – Россия», «Город, в котором я живу», «День Победы»).
Адаптированный курс «Литературное чтение» предусматривает использование проектной деятельности, связанной с темами внеучебной деятельности («Как я провел зимние каникулы»).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»
У учащегося с РАС сформируются следующие умения:
- слушать в группе других учащихся сказки, рассказы, стихотворения в соответствии с программой обучения;
- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов вслух и/или про себя небольшие тексты;
- участвовать самостоятельно или с помощью учителя в обсуждении текста на уроке, соотносить содержание текста с собственным опытом;
- отвечать на простые вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- самостоятельно или с помощью взрослого определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
- самостоятельно выполнять простые знакомые письменные инструкции;
- пересказывать текст с опорой на иллюстрации или план;
- составить собственный текст на основе художественного произведения, по иллюстрациям, на основе личного опыта на заданную тему по вопросам или плану;
- знать наизусть 2-3 стихотворения.
У учащегося с РАС сформируются следующие читательские умения:
- различать виды литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, загадка, пословица;
- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
- находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
- знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
- различать книги по темам детского чтения;
- определять своё отношение к тексту, выделять любимые и нелюбимые книги;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
I четверть - 24 ч. | II четверть - 21 ч. | III четверть - 30 ч. | IV четверть - 24 ч. | ||||||||
№ п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов | № п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Подготовительный период | 15 ч. | 1. | Букварный период | 21 ч. | 1. | Букварный период | 26 ч. | 1. | Что я люблю | 1 ч. |
2. | Букварный период | 9 ч. | 2. | Моя школа | 2 ч | 2. | Дружба | 2 ч. | |||
3. | Что я люблю | 2 ч | 3. | Я и моя семья | 6 ч. | ||||||
4. | Жизнь зверей | 3 ч. | |||||||||
5. | Весна | 3 ч. | |||||||||
6. | Мой город, моя страна | 5 ч. | |||||||||
7. | Здравствуй, лето! | 4 ч. | |||||||||
Проект | 2 | ||||||||||
Итого за год | 99 ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
Подготовительный период -15 ч | |||||
1 | Устная и письменная речь. | 1 | Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы | ||
2 | Устная и письменная речь. Предложение. | 1 | Графическое изображение слова, предложения | ||
3 | Слово и предложение. | 1 | Составление предложений | ||
4 | Слово и слог. | 1 | Делить слова на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделенного на слоги. сюжетным картинкам. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам | ||
5 | Слог.Ударение. | 1 | Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова. | ||
6 | Звуки в окружающем мире. | 1 | Уточнять представление о роли слова в предложении. | ||
7-8 | Гласные и согласные звуки. | 2 | Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, отличающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова. | ||
9 | Как образуется слог? | 1 | Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. | ||
10 | Слог-слияние. | 1 | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. | ||
11 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 1 | Выделяет звук [а] в словах, научится составлять звуковую схему слова с новым звуком | ||
12 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 1 | Выделяет звук [о] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. | ||
13 | Гласный звук [и], буквы И, и. | 1 | Выделяет звук [и] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. | ||
14 | Гласный звук [ы], буква ы. | 1 | Выделяет звук [ы] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. | ||
15 | Гласный звук [у], буквы У, у. | 1 | Выделяет звук [у] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. Отвечает на вопросы учителя. | ||
Букварный период -56 ч | |||||
16 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 1 | Научится выделять из слов согласные звуки [н] и [н’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, узнавать графический образ букв Н, н, расширит свой кругозор. | ||
17-18 | Звуки [с], [с’], буквы С, с. | 2 | Познакомится с глухими согласными звуками [с] и [с’], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, графически изображать буквы С, с; читать слова и задания в учебнике. | ||
19-20 | Звуки [к], [к’], буквы К, к. | 2 | Знакомство с новыми звуками, находит место нового звука в словах. Вырабатывает навык бережного отношения к учебной книге. | ||
21-22 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 2 | Учится различать звуки [т] и [т’], выполнять зуко-буквенный анализ слова, читать слова и задания в учебнике. | ||
23-24 | Звуки [л], [л’], буквы Л, л. | 2 | Учится различать звуки [л] и [л’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, читать слова и задания в учебнике запоминать название и автора произведения, с которым работает на уроке. | ||
25 | Звуки [р], [р’], буквы Р, р. | 1 | Научится выделять из слов сонорные звуки [р] и [р’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, узнавать графический образ букв Р, р, расширит свой кругозор. | ||
26 | Звуки [в], [в’], буквы В, в. | 1 | Познакомится со звонкими согласными звуками [в] и [в’], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, читать слова и задания в учебнике. Отработает правописание имен, отчеств и фамилии людей. | ||
27 | Буквы Е, е. | 1 | Познакомится с новыми буквами Е и е, звуками [э] и [й’э], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том , что буква е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’э]. | ||
28 | Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Научится практически ориентироваться в тех случаях, когда буква Е обозначает два звука, а когда один. Научится составлять мини-рассказы на заданную тему. Закрепит знания о слогообразующей роли гласного звука. | ||
29-30 | Звуки [п], [п’], буквы П, п. | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами П и п, звуками [п] и [п’]. Научится различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки, составлять звуковую схему слова с новыми звуками. Сформирует навык сознательного выразительного чтения. | ||
31-32 | Звуки [м], [м’], буквы М, м. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами М и м, звуками [м] и [м’]. Научится правильной артикуляции этих звуков, давать характеристику новому звуку. Повторит правило написания заглавной буквы при написании имен собственных. | ||
33-34 | Звуки [з], [з’], буквы З, з. | 2 | Научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сопоставлять слоги и слова с буквами з и с. Сформирует сознательное, правильное слоговое чтение. | ||
35-36 | Звуки [б], [б’], буквы Б, б. | 2 | Познакомится с новыми буквами и звуками. Научится различать парные звонкие согласные, слушать, слышать, произносить их, пересказывать текст, придумывать к ним заголовки. | ||
37- 38 | Звуки [д], [д’], буквы Д, д. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами Д и д, звуками [д] и [д’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку. | ||
39 | Буква Я, я. | 1 | Познакомится с новыми буквами Я и я, звуками [а] и [й’а], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том , что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’а]. | ||
40 | Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Узнает, что буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Отработает чтение текстов, скороговорок, научится соотносить картинки и слова. Разовьет фонематический слух, речь, память, внимание. | ||
41-42 | Звуки [г], [г’], буквы Г, г. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами Г и г, звуками [г] и [г’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку. Сформирует представление об однокоренных словах. | ||
43-44 | Звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой «ч». | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Ч и ч, звуками [ч] и [ч’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности. Познакомится со слогами-слияния ча, чу. | ||
45 | Сочетания «ча», «чу», «чк», «чн». | 1 | Научится подбирать группы родственных слов, делать выводы о проделанной работе, запоминать правила. | ||
46 | Буква ь. | 1 | Научится читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, отработает алгоритм фонетического разбора слов. | ||
47 | Буква Ь – показатель мягкости. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | Научится читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука на конце и в середине слов, работать с текстом, отвечать на вопросы, соотносить картинки и слова. | ||
48-49 | Звук [ш], буквы Ш, ш. Слова с сочетанием «ши». | 2 | Знакомится с новым звуком, всегда твердым, отрабатывает навык чтения с новым звуком. Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится понимать содержания литературного произведения. | ||
50-51 | Звук [ж], буквы Ж, ж. | 2 | Познакомится с звонкими согласными буквами Ж и ж, звуком [ж]. Научится озвучивать его, выявлять его характерные особенности, научится правильной артикуляции этого звука. Учится дифференцировать шипящие твердые согласные звуки [ж] и [ш]. Пополняет словарный запас новыми словами. | ||
52 | Слова с сочетанием «жи». | 1 | Дифференцирует шипящие твердые согласные звуки [ж] и [ш]. Учится работать с текстом. | ||
53 | Буквы Ё,ё. | 1 | Познакомится с новыми буквами Ё и ё, звуками [й’о], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’о]. | ||
54 | Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Учится читать слова с буквой ё.Узнает, что буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.. Отрабатывает чтение скороговорок, загадок, шуток. Знакомится с произведением устного народного творчества. Учится пониманию содержания литературного произведения. | ||
55 | Буква Ё- в начале слова. | 1 | Узнает, что буква Ё – в начале слова обозначает 2 звука. Определяет одинаковые свойства букв ё, е, я. | ||
56-57 | Звук [й], буква й. Слова с буквой «й». | 2 | Познакомится с новыми буквами Й и й, звуком [й], научится находить и выделять звук [й] в словах, логично выстраивать характеристику звука. Выясняет, что звук [й] не образует слога-слияния, а примыкает к слогу-слиянию. Учится работать над смысловой интонацией предложения. | ||
58-59 | Звуки [х], [х’], буквы Х, х.Чтение слов с буквой «х». | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Х и х, звуками [х] и [х’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку, составляет устный рассказ по теме «Хлеб». Классифицирует слова в соответствии с их значением. | ||
60 | Буквы Ю, ю | 1 | Познакомится с новыми буквами Ю и ю, звуками [й’у], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’у]. Научится ориентироваться на странице учебника, различать текст и набор предложений. | ||
61 | Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | 1 | Узнает о букве Ю – показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Учится выразительно читать. | ||
62 | Буква Ю – в начале слова. | 1 | Узнает, что буква Ю – в начале слова обозначает 2 звука. Определяет одинаковые свойства букв ё, е, я, ю. Учится читать загадки-шутки, обсуждать прослушанное произведение. | ||
63-64 | Звук [ц], буквы Ц, ц. | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Ц и ц, звуком [ц]. Учится правильно читать слова с буквой ц. Учится осознанному чтению доступных по объему и жанру произведений, восприятию на слух и пониманию художественных произведений разных жанров. | ||
65 | Звук [э], буквы Э, э | 1 | Выделение звука [э] в словах .Знакомится с буквами Э, э. Учится читать слова с буквой Э. Научится составлять звуковую схему слова с новым звуком. | ||
66 | Чтение слов с буквой «э». | 1 | Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится пониманию содержания литературного произведения. | ||
67-68 | Звук [щ’], буквы Щ, щ. | 2 | Знакомится с новым мягким согласным звуком, отрабатывает навык чтения с новым звуком. Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится понимать содержания литературного произведения, сопоставлять вымысел и реальность. Научится выделять слоги-слияния ща, щу. | ||
69-70 | Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | 2 | Познакомится с глухими согласными буквами Ф и ф, звуками [ф] и [ф’]. Научится сопоставлять парные звонкие и глухие согласные. Научится работать с текстом. | ||
71 | Буквы ь, ъ. | 1 | Учится читать слова с Ь и Ъ знаками. Отработает выразительное чтение. | ||
Литературное чтение Моя школа – 2 ч | |||||
72 | Путешествие по школе. | 1 | Узнает, как устроено школьное здание, зачем нужны разные школьные помещения, чем они отличаются. Учится давать ответы на вопросы. | ||
73 | Школьные правила | 1 | Соотносит слова, предложения, текста с картинкой. Составляет предложения из слов, текста из предложений. | ||
Что я люблю - 3 ч | |||||
74 | Мой любимый урок | 1 | Учится читать одно и то же предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. | ||
75 | Мои любимые книги и мультфильмы | 1 | Учится маркировать знаки препинания ярким цветом, маркировать начало предложения другим цветом. | ||
76 | Мой любимый праздник | 1 | Учится задавать вопросы и рассказывать о себе, находим общие интересы с членами своей семьи. Учится читать по ролям. | ||
Дружба – 2 ч | |||||
77 | Что такое дружба? | 1 | Знакомится с понятием дружбы. Анализирует поступки. Учится рассуждать. | ||
78 | Что мы делаем вместе? | 1 | Разбирает вместе с учителем понятие дружбы через обсуждение общих видов деятельности. | ||
Я и моя семья – 6 ч | |||||
79 | Кто в семье самый старший? | 1 | Рассматривает разные поколения в семье. Составляет историю своей семьи. | ||
80 | Домашние обязанности | 1 | Учится распределять обязанности членов семьи, обязанности ребёнка. | ||
81 | Профессии моих родных | 1 | Знакомится с делами своих родных вне дома? | ||
82 | Семейные вечера | 1 | Знакомится семейными традициями. Узнает о роли семьи в жизни человека. | ||
83 | Моя мама | 1 | Готовит проект "Моя мама". | ||
84 | Завершающее занятие по теме "Я и моя семья" | 1 | Обобщает полученные знания . | ||
Жизнь зверей – 3 ч | |||||
85-86 | Животные рядом с нами | 2 | Обобщает и делится личным опытом общения с животными. Знакомится с жизнью домашние животные, животные в городе через чтение рассказов. | ||
87 | Как я могу помочь животным | 1 | Через чтение рассказов и других источников учится находить поступки гуманного отношения к животным, изучение потребностей животных. | ||
Весна – 3 ч | |||||
88-89 | Что происходит в природе весной? | 2 | Учится обобщать личные наблюдения, соотносить их с временем года. | ||
90 | Подарки весны | 1 | Учится исследовать признаки пробуждающейся природы. Знакомится с новыми словами. | ||
Мой город, моя страна – 5 ч | |||||
91-92 | Мой город, моя страна. Моя страна - Россия | 2 | Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Подготовка проекта. | ||
93 | Город, в котором я живу | 1 | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||
94 | Мой дом, моя улица | 1 | Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | ||
95 | День Победы | 1 | Знакомится с историческим контекстом праздника. Учится выразительно читать и пересказывать текст. | ||
Здравствуй, лето! – 4 ч | |||||
96-97 | Яркие краски | 2 | Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников | ||
98 | Что я буду делать летом | 1 | Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Летние развлечения, летние виды спорта | ||
99 | Закрепление пройденного материала | 1 | Усовершенствует навыки чтения, навыки работы с текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...
Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"
Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс
Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Ага...
Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по ФГОС....
Рабочая программа по математике 1 дополнительный класс
Рабочая программа по математике 1 дополнительный класс для ОВЗ....
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс. Учебник: Литературное чтение, 1 класс. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Образовательная программа: "Перспектива".
Количество учебных часов за год / в неделю: 36 /_4_ ...
Адаптированная рабочая программа 1 и 1 дополнительный класс (вариант 7.2) пятилетнее начальное обучение
Адаптированная рабочая программа 1 и 1 дополнительного класса (7,2) при пятилетнем обучение в начальной школе. УМК "Школа Росси"...