Рабочая программа по литературному чтению 1 дополнительный класс(РАС)
рабочая программа по чтению (1 класс)

Побрус Инна Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Примерная рабочая программа ориентирована на обучающихся с РАС с условно сохранным интеллектом, которые получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (вариант 8.2)2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Примерная рабочая программа ориентирована на обучающихся с РАС с условно сохранным интеллектом, которые получают образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (вариант 8.2)2. Таким образом, программы рассчитаны на детей с РАС, потенциально способных освоить программу начального общего образования по литературному чтению.

Психологическая характеристика ребенка

………………………………………………………………………………………..

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе является одним из ведущих для всех детей, в том числе и для обучающегося с РАС, так как умение понимать и анализировать письменную речь является необходимой базой не только для изучения в дальнейшем всех учебных дисциплин, но и для успешной социализации личности в современном социуме. Кроме того, освоение предмета «Литературное чтение» стимулирует речевое и эмоциональное развитие школьника, что способствует развитию навыков социальной коммуникации у ребенка с РАС, несформированность которых является одной из самых проблемных сторон психического развития у ученика данной категории.

Цели изучения предмета «Литературное чтение» обучающимися с РАС с учетом их особых образовательных потребностей3 в первом дополнительном классе:

  • освоение навыков осмысленного чтения;

развитие устной и письменной речи, в том числе как средства коммуникации;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов;
  • развитие мотивации устного и письменного общения детей с РАС с окружающими людьми;
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • формирование возможности осмысленного использования усвоенных умений и навыков в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного предмета «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с РАС

Курс «Литературного чтения» для обучающегося по варианту 8.2 в первом дополнительном классе начинается после изучения интегрированного курса «Обучение грамоте», после чего предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» изучаются раздельно. При этом обязательные предметные области учебного плана, учебные предметы и их разделы соответствуют ФГОС НОО1.

При разработке примерной рабочей программы учитывались особые образовательные потребности школьников с РАС: тенденция к механическому, неосмысленному воспроизведению отдельных слов, предложений, текстов; невозможность понимать чувства, эмоции других людей; неумение понимать скрытый смысл текстов, отсутствие понимания шуток и обмана. Поэтому и в целях, и в характеристике осваиваемого предмета необходимо подчеркнуть важность формирования осмысленных навыков чтения и письма, осмысленного отношения к учебникам и дидактическим материалам, к процессу обучения в целом. Это задает особую логику и последовательность процесса обучения литературному чтению ребенка с РАС, и требует применения специальных обучающих методов и пособий.

При изучении учащемуся с РАС предмета «Литературное чтение» требуется отдельная работа по развитию понимания фразеологических выражений, иносказаний, метафор, подтекста. Пословицы, поговорки, иронические тексты, шутки должны прорабатываться дополнительно, долгое время понимание учащемуся с РАС этого вида литературы не должно оцениваться. При оценивании учебной деятельности необходимо учитывать особенности формирования речи у ребенка с РАС и предъявлять требования, соответствующие его актуальному уровню развития: ответы на вопросы и позиция ребенка могут быть изложены кратко, требования к объему не должны предъявляться. На уроках необходимо уделять внимание формированию представлений о себе и окружающих, о чувствах других людей, понимании скрытых мотивов поступков литературных персонажей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета:

принятие социальной роли учащегося школы

формирование и развитие навыков социальной коммуникации формирование социально приемлемого поведения формирование мотивов учебной деятельности

формирование навыков сотрудничества со взрослыми и детьми в различных учебных и вне учебных ситуациях

формирование способности к осмыслению социального окружения, своему месту в нем формирование        умения        использования        устной        (альтернативной)        речи,        как        средства коммуникации

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

формирование учебного поведения формирование готовности слушать учителя

формирование готовности действовать по заданному алгоритму

Предметные результаты освоения учебного предмета:

формирование понимания, что русский язык – средство общения для граждан Российской Федерации

овладение техникой чтения (вслух и/ или про себя) формирование понимания роли знаков препинания в тексте

формирование интереса к чтению доступных для понимания текстов формирование умения находить в тексте необходимую (заданную) информацию

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Данный курс является продолжением курса «Обучение грамоте», и преподается учащимся 1 класса по окончании букварного периода. Программа курса нацелена на овладение учащимися устойчивыми навыками чтения, слушания и пересказа текста. Важной особенностью данного курса является направленность на удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка с РАС, а именно потребностей, связанных с введением учащегося с РАС в ситуацию обучения в школе, и потребностей, удовлетворение которых необходимо для коррекции и развития его эмоционально-волевой и познавательной сфер.

Структура курса, подбор и последовательность предлагаемых тем для изучения и заданий, учитывают особенности взаимодействия ребенка с РАС с окружающим его миром и людьми. Узость представлений об окружающем мире, неумение понимать причинно- следственные связи, непонимание переносного смысла делает необходимым тщательный отбор текстов, используемых в курсе «Литературное чтение». Несмотря на то, что в рамках курса учащийся знакомится со всеми видами литературных текстов, большую часть произведений, предлагаемых для изучения составляет детские рассказы, стихи, отрывки из литературных произведений, имеющих простой смысл и рифму и апеллирующих к опыту учащегося.

Читательские умения, сформированные в курсе литературного чтения, являются базовыми умениями, необходимыми для освоения практически всех школьных предметов, поэтому особое внимание уделяется анализу текста, умению пересказывать текст, умению обобщать и выделять основное содержание текста, умению деления текста на части, составление плана и озаглавливание текста. Параллельно с обучением чтению проводится работа по совершенствованию устной речи ребенка с РАС, в том числе навыкам монологической речи и умению вести диалог. Для развития устной речи на уроке предусмотрены такие формы работы как рассказ на заданную тему или обсуждение темы с опорой на авторский текст.

Все виды работ на уроке (аудирование, чтение, пересказ текста и т.д.) направлены прежде всего на развитие устной и письменной коммуникации учащегося с РАС, освоение им социально приемлемых речевых форм и правил их применения в различных ситуациях.

Данный курс предусматривает использование всех видов читательской и речевой деятельности: умения слушать, говорить, читать и писать. Для развития навыков чтения необходимо формировать и развивать чтение вслух и чтение про себя. При этом важно учитывать, что зачастую у учащегося с РАС возникают значительные сложности при освоении выразительного чтения вслух. Для преодоления этих трудностей в программу

курса включены упражнения на умение модулирования тембра голоса, изменения темпа и громкости чтения.

На протяжении всего курса предполагается постепенное увеличение объема и сложности текстов для чтения. Последовательность вопросов для ответа после анализируемого текста также должна быть построена по принципу «от простого к сложному» с учетом особенностей ребенка с РАС. Сначала ребенок учится отвечать на вопросы «кто, что», «что сделал», затем на уточняющие вопросы «какой», «где», «откуда» и только потом учится вычленять в тексте причинно-следственные связи и логику социальных поступков героев.

Для обогащения и развития активного и пассивного словаря, на уроке учитель обязательно предлагает учащемуся задания на анализ незнакомых слов текста и уточнение значения знакомых слов. Для решения этой задачи, а также для повышения учебной мотивации в рамках курса предполагается ведение учащимся личного словаря и дневника прочитанных произведений.

Для того, чтобы уточнить понимание прочитанных на уроке текстов, в конце каждого урока учащемуся предлагается выполнить собственный рисунок по прочитанному произведению.

Для предотвращения формального и механистического усвоения навыков чтения используются эмоционально значимые для учащегося с РАС темы занятий. Среди них темы, отражающие природные изменения в годовом цикле («Зима», «Здравствуй, лето»); темы, помогающие осмыслить ребенку его социальный опыт («Кто работает в школе?», «Что я люблю делать?» и др. Важными для введения ребенка с РАС в ситуацию обучения в школе являются темы, направленные на осмысление опыта, полученного детьми с РАС в школе («Что такое расписание?», «Школьные правила»).

В рамках курса учащийся с РАС получает первоначальные представления о гражданственности («Моя страна – Россия», «Город, в котором я живу», «День Победы»).

Адаптированный курс «Литературное чтение» предусматривает использование проектной деятельности, связанной с темами внеучебной деятельности («Как я провел зимние каникулы»).

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение»

У учащегося с РАС сформируются следующие умения:

  • слушать в группе других учащихся сказки, рассказы, стихотворения в соответствии с программой обучения;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения многосложных слов вслух и/или про себя небольшие тексты;
  • участвовать самостоятельно или с помощью учителя в обсуждении текста на уроке, соотносить содержание текста с собственным опытом;
  • отвечать на простые вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • самостоятельно или с помощью взрослого определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;
  • самостоятельно выполнять простые знакомые письменные инструкции;
  • пересказывать текст с опорой на иллюстрации или план;
  • составить собственный текст на основе художественного произведения, по иллюстрациям, на основе личного опыта на заданную тему по вопросам или плану;
  • знать наизусть 2-3 стихотворения.

У учащегося с РАС сформируются следующие читательские умения:

  • различать виды литературных произведений: стихотворение, сказка, рассказ, загадка, пословица;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  • знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
  • различать книги по темам детского чтения;
  • определять своё отношение к тексту, выделять любимые и нелюбимые книги;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

I четверть -  24 ч.

II четверть  -  21  ч.

III четверть -  30  ч.

IV четверть  -  24  ч.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Подготовительный период  

15 ч.

1.

Букварный период

21 ч.

1.

Букварный период

26 ч.

1.

Что я люблю

1 ч.

2.

Букварный период

9 ч.

2.

Моя школа

2 ч

2.

Дружба

2  ч.

3.

Что я люблю

2 ч

3.

Я и моя семья

6  ч.

4.

Жизнь зверей

3 ч.

5.

Весна

3 ч.

6.

Мой город, моя страна

5 ч.

7.

Здравствуй, лето!

4 ч.

Проект

2

Итого за год

99 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности учащихся

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Подготовительный период -15 ч

1

Устная и письменная речь.

1

Автор, раздел, содержание, слушание, ответы на вопросы

2

Устная и письменная речь. Предложение.

1

Графическое изображение слова, предложения

3

Слово и предложение.

1

Составление предложений

4

Слово и слог.

1

Делить слова на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделенного на слоги. сюжетным картинкам. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам

5

Слог.Ударение.

1

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова.

6

Звуки в окружающем мире.

1

Уточнять  представление о роли слова в предложении.

7-8

Гласные и согласные звуки.

2

Интонационное выделение звука на фоне слова. Сопоставление слов, отличающихся одним звуком. Моделирование звукового состава слова.

9

Как образуется слог?

1

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.

10

Слог-слияние.

1

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

11

Гласный звук [а], буквы А, а.

1

Выделяет звук [а] в словах, научится составлять звуковую схему слова с новым звуком

12

Гласный звук [о], буквы О, о.

1

Выделяет звук [о] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах.

13

Гласный звук [и], буквы И, и.

1

Выделяет звук [и] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах.

14

Гласный звук [ы], буква ы.

1

Выделяет звук [ы] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах.

15

Гласный звук [у], буквы У, у.

1

Выделяет звук [у] в словах. Учится определять место звука в словах, отображать изученный звук в схемах. Отвечает на вопросы учителя.

Букварный период -56 ч

  16

Звуки [н], [н’], буквы Н, н.

1

Научится выделять  из слов согласные звуки [н] и [н’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, узнавать графический образ букв Н, н, расширит свой кругозор.

17-18

Звуки [с], [с’], буквы С, с.

2

Познакомится с глухими согласными  звуками [с] и [с’], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, графически изображать буквы С, с; читать слова и задания в учебнике.

19-20

Звуки [к], [к’], буквы К, к.

2

Знакомство с новыми звуками, находит место нового звука в словах. Вырабатывает навык бережного отношения к учебной книге.

21-22

Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

2

Учится различать  звуки [т] и [т’], выполнять зуко-буквенный анализ слова, читать слова и задания в учебнике.

23-24

Звуки [л], [л’], буквы Л, л.

2

Учится различать  звуки [л] и [л’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, читать слова и задания в учебнике запоминать название и автора произведения, с которым работает на уроке.

25

Звуки [р], [р’], буквы Р, р.

1

Научится выделять  из слов сонорные звуки [р] и [р’], составлять звуковую схему слова с новым звуком, узнавать графический образ букв Р, р, расширит свой кругозор.

26

Звуки [в], [в’], буквы В, в.

1

Познакомится со звонкими согласными  звуками [в] и [в’], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, читать слова и задания в учебнике. Отработает правописание имен, отчеств и фамилии людей.

  27

Буквы Е, е.

1

Познакомится с новыми буквами Е и е, звуками [э] и [й’э], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том , что буква е в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’э].

28

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

 Научится практически ориентироваться в тех случаях, когда буква Е обозначает два звука, а когда один. Научится составлять мини-рассказы на заданную тему. Закрепит знания о слогообразующей роли гласного звука.

29-30

Звуки [п], [п’], буквы П, п.

2

Познакомится с глухими согласными  буквами П и п, звуками [п] и [п’]. Научится различать согласные, обозначающие звонкие и глухие звуки, составлять звуковую схему слова с новыми звуками. Сформирует навык сознательного выразительного чтения.

 31-32

Звуки [м], [м’], буквы М, м.

 2

Познакомится с звонкими согласными  буквами М и м, звуками [м] и [м’]. Научится правильной артикуляции этих звуков, давать характеристику новому звуку. Повторит правило написания заглавной буквы при написании имен собственных.

33-34

Звуки [з], [з’], буквы З, з.

2

Научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сопоставлять слоги и слова  с буквами з и с.  Сформирует сознательное, правильное слоговое чтение.

35-36  

Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

 2

Познакомится с новыми буквами и звуками. Научится различать парные звонкие согласные, слушать, слышать, произносить их, пересказывать текст, придумывать к ним заголовки.

 37- 38

Звуки [д], [д’], буквы Д, д.

2

Познакомится с звонкими согласными  буквами Д и д, звуками [д] и [д’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку.

39

Буква Я, я.

 1

Познакомится с новыми буквами Я и я, звуками [а] и [й’а], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том , что буква я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’а].

40

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

Узнает, что буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Отработает чтение текстов, скороговорок, научится соотносить картинки и слова. Разовьет фонематический слух, речь, память, внимание.

41-42

Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

 2

Познакомится с звонкими согласными  буквами Г и г, звуками [г] и [г’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку. Сформирует представление об однокоренных словах.

43-44

Звук [ч’], буквы Ч, ч.

Чтение слов с буквой «ч».

2

Познакомится с глухими согласными  буквами Ч и ч, звуками [ч] и [ч’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности. Познакомится со слогами-слияния ча, чу.

45  

Сочетания «ча», «чу», «чк», «чн».

 1

Научится подбирать группы родственных слов, делать выводы о проделанной работе, запоминать правила.

46

Буква ь.

1

Научится читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука, отработает алгоритм фонетического разбора слов.

47

Буква Ь – показатель мягкости. Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

1

Научится читать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука на конце и в середине слов, работать с текстом, отвечать на вопросы, соотносить картинки и слова.

48-49

Звук [ш], буквы Ш, ш.

Слова с сочетанием «ши».

 2

Знакомится с новым звуком, всегда твердым, отрабатывает навык чтения с новым звуком. Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится понимать содержания литературного произведения.

50-51

Звук [ж], буквы Ж, ж.

2

Познакомится с звонкими согласными  буквами Ж и ж, звуком [ж]. Научится озвучивать его, выявлять его характерные особенности, научится правильной артикуляции этого звука. Учится дифференцировать шипящие твердые согласные звуки [ж] и [ш]. Пополняет словарный запас новыми словами.

52            

Слова с сочетанием «жи».

1

Дифференцирует шипящие твердые согласные звуки [ж] и [ш]. Учится работать с текстом.

53  

Буквы Ё,ё.

1

Познакомится с новыми буквами Ё и ё, звуками  [й’о], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’о].

54

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

Учится читать слова с буквой ё.Узнает, что буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.. Отрабатывает чтение скороговорок, загадок, шуток. Знакомится с произведением устного народного творчества. Учится пониманию содержания литературного произведения.

55

Буква Ё- в начале слова.

1

Узнает, что буква Ё – в начале слова обозначает 2 звука. Определяет одинаковые свойства букв ё, е, я.

56-57

Звук [й], буква й.

Слова с буквой «й».

 2

Познакомится с новыми буквами Й и й, звуком [й], научится находить и выделять звук [й] в словах, логично выстраивать характеристику звука. Выясняет, что звук [й] не образует слога-слияния, а примыкает к слогу-слиянию. Учится работать над смысловой интонацией предложения.

58-59

Звуки [х], [х’], буквы Х, х.Чтение слов с буквой «х».

2

Познакомится с глухими согласными  буквами Х и х, звуками [х] и [х’]. Научится озвучивать их, выявлять их характерные особенности, научится правильной артикуляции этих звуков, по алгоритму давать характеристику новому звуку, составляет устный рассказ по теме «Хлеб».  Классифицирует слова в соответствии с их значением.

60

Буквы Ю, ю

 1

Познакомится с новыми буквами Ю и ю, звуками  [й’у], научится составлять звуковую схему слова с новыми звуками, сформирует четкое представление о том, что буква ё в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука [й’у]. Научится ориентироваться на странице учебника, различать текст и набор предложений.

61

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

1

 Узнает о букве Ю – показателе мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. Учится выразительно читать.

62

Буква Ю –  в начале слова.

1

Узнает, что буква Ю – в начале слова обозначает 2 звука. Определяет одинаковые свойства букв ё, е, я, ю. Учится читать загадки-шутки, обсуждать прослушанное произведение.

63-64

Звук [ц], буквы Ц, ц.

2

Познакомится с глухими согласными  буквами Ц и ц, звуком [ц]. Учится правильно читать слова с буквой ц.  Учится осознанному чтению доступных по объему и жанру произведений, восприятию на слух и пониманию художественных произведений разных жанров.

65  

Звук [э], буквы Э, э

1

Выделение звука [э] в словах .Знакомится с буквами Э, э. Учится читать слова с буквой Э. Научится составлять звуковую схему слова с новым звуком.

66

Чтение слов с буквой «э».

1

Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится пониманию содержания литературного произведения.

67-68

Звук [щ’], буквы Щ, щ.

2

Знакомится с новым мягким согласным звуком, отрабатывает навык чтения с новым звуком. Знакомится с произведениями устного народного творчества. Учится понимать содержания литературного произведения, сопоставлять вымысел и реальность. Научится выделять слоги-слияния ща, щу.

69-70

Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

2

Познакомится с глухими согласными  буквами Ф и ф, звуками [ф] и [ф’]. Научится сопоставлять парные звонкие и глухие согласные. Научится работать с текстом.

71

Буквы ь, ъ.

1

Учится читать слова с  Ь и Ъ знаками. Отработает выразительное чтение.

Литературное чтение

Моя школа – 2 ч

72

Путешествие по школе.

1

Узнает, как устроено школьное здание, зачем нужны разные школьные помещения, чем они отличаются. Учится давать ответы на вопросы.

73

Школьные правила

1

Соотносит слова, предложения, текста с картинкой. Составляет предложения из слов, текста из предложений.

Что я люблю  - 3 ч

74

Мой любимый урок

1

 Учится читать одно и то же предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией.

75

Мои любимые книги и мультфильмы

1

Учится маркировать знаки препинания ярким цветом, маркировать начало предложения другим цветом.

76

Мой любимый праздник

1

Учится задавать вопросы и рассказывать о себе, находим общие интересы с членами своей семьи. Учится читать по ролям.

Дружба – 2 ч

77

Что такое дружба?

1

 Знакомится с понятием дружбы. Анализирует поступки. Учится рассуждать.

78

Что мы делаем вместе?

1

 Разбирает вместе с учителем понятие дружбы через обсуждение общих видов деятельности.

Я и моя семья  – 6 ч

79

Кто в семье самый старший?

1

Рассматривает разные поколения в семье. Составляет историю своей семьи.

80

Домашние обязанности

1

Учится распределять обязанности членов семьи, обязанности ребёнка.

81

Профессии моих родных

1

Знакомится с делами  своих родных вне дома?

82

Семейные вечера

1

Знакомится семейными традициями. Узнает о роли семьи в жизни человека.

83

Моя мама

1

Готовит проект "Моя мама".

84

Завершающее занятие по теме "Я и моя семья"

1

   Обобщает полученные знания .

Жизнь зверей – 3 ч

 85-86

Животные рядом с нами

2

Обобщает и делится  личным опытом общения с животными. Знакомится с жизнью домашние животные, животные в городе через чтение рассказов.

87

Как я могу помочь животным

1

Через чтение рассказов и других источников учится находить поступки гуманного отношения к животным, изучение потребностей животных.

Весна – 3 ч

88-89

Что происходит в природе весной?

2

 Учится  обобщать личные наблюдения, соотносить их с временем года.

90

Подарки весны

1

Учится исследовать признаки пробуждающейся природы. Знакомится с новыми словами.

Мой город, моя страна – 5  ч

91-92

Мой город, моя страна. Моя страна - Россия

2

Произведения современной отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Подготовка проекта. 

93

Город, в котором я живу

1

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле. Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

94

Мой дом, моя улица

1

 Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

95

День Победы

1

Знакомится с историческим контекстом праздника. Учится выразительно читать и пересказывать текст.

Здравствуй, лето! – 4 ч

96-97

 Яркие краски

2

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

98

Что я буду делать летом

1

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений. Летние развлечения, летние виды спорта

99

Закрепление пройденного материала

1

 Усовершенствует навыки чтения, навыки работы с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 - 4 УМК "Начальная школа XXI века"

Программа полиетратурному чтению 1-4 УМК "Начальная школа"...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...

Рабочая программа по математике 1 дополнительный класс

Рабочая программа по математике 1 дополнительный класс для ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа 1 и 1 дополнительный класс (вариант 7.2) пятилетнее начальное обучение

Адаптированная  рабочая программа 1 и 1 дополнительного  класса (7,2) при пятилетнем обучение в начальной школе. УМК "Школа  Росси"...