Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познавательное чтение" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познавательное чтение" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vn_poznavatelnoe_chtenie_3_kl_1.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татарская гимназия с отделением искусств г.Белебея»
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____/Э.Т. Хакимуллина/ «__» ___________ 2021 г. Зам. директора по НМР _______/З.Т.Файрушина/ «__» ___________ 2021г. Зам. директора по ВР _______/Г.Р.Ахметова/ «____» ________ 2021г | РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО Протокол заседания кафедры начальных классов от «30 » августа 2021 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ от «31 » августа 2021 г. № 266 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Познавательное чтение»
Начальное общее образование: 2б класс
Срок реализации: 1год
Разработана на основе программы: примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.
Составитель: Шакирова Финзира Галимзяновна
2021г.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результататы
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты (формирование УУД)
Регулятивные УУД
- пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги; заполнять каталожную карточку
- знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Предметные результаты
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Книга, здравствуй
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.
Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Книги о твоих ровесниках
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.
Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.
Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).
Крупицы народной мудрости. Книги-сборники
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели-сказочники
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях и для детей
Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).
Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).
Старые добрые сказки
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран.
Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь
Книги о семье, маме, детях.
Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть.
Мини-проекты (работа в группах):
Защитникам Отечества посвящается
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом.
По страницам любимых книг
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
Формы организации работы
-литературные игры
-библиотечные уроки
-путешествия по страницам книг
-встречи с библиотекарем
-урок-праздник
-урок-проект
-устный журнал.
- урок игра
Виды деятельности обучающихся:
- Прослушивание аудиозаписи чтения литературного произведения.
- Рассматривание выставки книг (автора или по тематике), прослушивание рассказа учителя о выставке.
- Выполнение артикуляционных упражнений.
- Отгадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, проговаривание чистоговорок.
- Чтение текста цепочкой по предложению, по абзацу.
- Создание иллюстрации к литературному произведению с указанием цитаты из него.
- Чтение текста по ролям.
- Выразительное чтение отрывка из текста.
- Чтение по ролям диалога героев литературного произведения, с исключением слов автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов и мимики.
- "Живая картинка" (один ученик читает текст, другой мимикой реагирует на услышанное).
- Чтение текста голосом героя.
- Выразительное чтение стихотворения наизусть.
- Краткий пересказ литературного произведения.
- "Интервью"с полюбившимся персонажем произведения.
- Конкурсное чтение стихотворений.
- Инсценирование (драматизация).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы занятия | Кол-во часов |
Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 | |
Русские народные сказки | 1 | |
Сказки А. С. Пушкина | 1 | |
Сказки русских писателей | 1 | |
Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского | 1 | |
Стихи русских поэтов об осени | 1 | |
Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина | 1 | |
«Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов. | 1 | |
Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова | 1 | |
Сказки и стихи К. Чуковского | 1 | |
Рассказы и сказки Н. Носова | 1 | |
Стихи русских поэтов о зиме | 1 | |
Современные детские журналы | 1 | |
«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники | 1 | |
Комиксы | 1 | |
Все-все-все Алана Милна. | 1 | |
Творчество Э. Успенского | 1 | |
Творчество Г. Остера | 1 | |
Рассказы В. Драгунского | 1 | |
Сказки разных народов | 1 | |
Зарубежный фольклор | 1 | |
Богатырские сказки | 1 | |
Твои защитники | 1 | |
Стихи о весне | 1 | |
Мама- главное слово | 1 | |
Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перро | 1 | |
Сказки Г. Х. Андерсена | 1 | |
Сказки братьев Гримм | ||
Забавные сказки Р. Киплинга | 1 | |
Д.Родари «Приключения Чипполино.» А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 1 | |
Обобщающий урок по литературным сказкам | 1 | |
Летнее чтение. Оформление дневника читателя | 1 | |
Обобщающий урок. Читательская конференция. | 1 |
Тематическое планирование во 2 классе –Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...