Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
Спасского муниципального района РТ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по
литературному чтению _______________________________
(наименование учебного предмета)
2 Б класса, общеобразовательнго уровня
(класс, уровень)
Год разработки 2012 год
Срок реализации 1 год
Составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой (УМК «Школа России»)
Программу составила учитель начальных классов Битунова Светлана Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Л.В.Климановой, В.Г.Горецкий «Литературное чтение».
Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях направлено на достижение следующей цели:
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи программы обучения:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Количество часов в год – 68 ч
Количество часов в неделю – 2ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
1. | Самое важное чудо на свете. | 3 | Введение. Знакомство с учебником. Урок- игра «Крестики-нолики». Самое великое чудо на свете. Книги. Библиотеки. |
2 | Устное народное творчество. | 7 | Русские народные сказки, потешки. Загадки, пословицы, поговорки. Сказки. «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики». «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». «Гуси – лебеди». «Каша из топора». |
3 | Люблю природу русскую. Осень. | 4 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». А.Фет «Ласточки пропали». В.Берестов «Хитрые грибы». Обобщение по разделу. |
4 | Русские писатели. | 8 | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный, «Ветер север, тучи нагоняя». Сказка о рыбаке и рыбке. И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья» . Л.Н. Толстой «Филиппок», «Котенок». |
5 | О братьях наших меньших. | 6 | М.Пришвин «Ребята и утята». Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Б.С. Житков «Храбрый утёнок». В.Бианки «Музыкант», «Сова», В. Берестов «Кошкин щенок». |
6 | Из детских журналов. | 2 | Даниил Хармс. «Игра», «Веселые чижи», «Вы знаете?». Ю.Д.Владимиров «Чудаки». А.И.Введенский «Лошадка» |
7 | Люблю природу русскую. Зима. | 4 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимой», К Бальмонт «Светло-пушистая…» С.Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». А.Барто «Дело было в январе. С.Михалков «Новогодняя ночь». |
8 | Писатели детям. | 8 | К.Чуковский. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка- добрая душа». Н.Носов «На горке». |
9 | Я и мои друзья. | 7 | В.Берестов «За игрой», «Я ушел в свою обиду», «Гляжу с высоты». В.Лунин «Я и Вовка». Ю.Ермолаев «Два пирожных». Н. Булгаков «Анна, не грусти!». В.Осеева «Волшебное слово». В.Осеева «Хорошее». В.Осеева «Почему?». |
10 | Люблю природу русскую. Весна. | 6 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злиться», «Весенние воды». А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А.Блок «Снег теперь уже не тот». С.Маршак «На лугу». И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю». Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…». |
11 | И в шутку, и всерьёз. | 7 | Б.Заходер. «Что красивей всего?» «Товарищам детям». Э.Успенский «Чебурашка». Стихи Э.Успенского. В.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». В. Токмакова «Плим», «В чудной стране». В.Драгунский «Тайное становится явным». |
12 | Литература зарубежных стран. | 6 | Фольклор народов зарубежных стран. Ш.Перро «Кот в сапогах». Ш.Перро «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Э.Хогарт «Мафин и паук» |
Итого: | 68 ч |
ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения литературного чтения ученик должен знать:
- правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;
- средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова.
Уметь:
- правильно, осознано и достаточно бегло читать целыми словами;
- соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;
- убыстрять и замедлять темп речи и чтения, увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;
- читать художественное произведения по ролям;
- отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
- воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану;
- ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, помещенными в учебнике;
- передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою;
- различать на слух произведения различных жанров.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Реализация программы «Здоровья» | Дата проведения урока | Оборудование | Формирование УУД | |
План. | Факт. | ||||||
Раздел 1. Самое важное чудо на свете. (3часа) 1 часть учебника | |||||||
1. | Введение. Знакомство с учебником | Урок рефлексии | 4.09 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||
2. | Урок- игра «Крестики-нолики». | Урок рефлексии | Упражнения для мышц спины и снятия усталости | 7.09 | |||
3. | Библиотеки. Книги. | Урок открытия нового знания | 11.09 | ||||
Раздел 2. Устное народное творчество. (7 часов). | |||||||
4. | Устное народное творчество. Русские народные песни. | Урок открытия нового знания | 14.09 | Выставка книг | Уметь прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с переходом на чтение про себя. Читать выражая настроения произведения Объяснять смысл пословиц. Находить различия в прибаутках и потешках, сходных по теме. Характеризовать героев сказки, перечислять героев сказки, определять последовательность событий ,составлять план. Контролировать свое чтение, оценивать свои достижения. | ||
5. | Загадки, пословицы, поговорки. | Урок открытия нового знания | 18.09 | Выставка книг | |||
6. | Сказки. «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики». | Урок открытия нового знания | Упражнения для снятия усталости с рук и ног | 21.09 | ИКТ | ||
7. | Сказки«Лиса и тетерев», «Лиса и журавль». | Урок открытия нового знания | 25.09 | Выставка книг | |||
8. | Сказка «Каша из топора». | Урок открытия нового знания | 28.09 | Выставка книг | |||
9. | Сказка «Гуси – лебеди». | Урок открытия нового знания | Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз | 2.10 | Выставка книг | ||
10. | Обобщение к разделу. Тест№1 | Урок развив. контроля | 5.10 | Бланки тестов | |||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень (4 часа). | |||||||
11. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». К.Бальмонт «Поспевает брусника..», | Урок открытия нового знания | 9.10 | Портрет писат. Выставка книг. | Уметь прогнозировать содержание раздела. Сравнивать стихи поэтов на одну тему. | ||
12. | А.Плещеев «Осень наступила…», А.Фет «Ласточки пропали…». | Урок открытия нового знания | Упражнения для снятия усталости с рук и ног | 12.10 | ИКТ | Выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. | |
13. | «Осенние листья»– тема для поэтов. | Урок открытия нового знания | 16.10 | Портрет писателей. | Слушать звуки осени ,переданные в лирическом тексте. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | ||
14 | В.Берестов «Хитрые грибы». Обобщение по разделу. Тест №2 | Урок развив. контроля | 19.10 | Выставка книг. Бланки тестов. | Находить средства художественной выразительности. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | ||
Раздел 4. Русские писатели. (8 часов) | |||||||
15. | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», «Ветер север, тучи нагоняя». | Урок открытия нового знания | Разучивание упражнений для снятия усталости с глаз | 23.10 | Портрет писат. Выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать авторские и народные произведения.. Отличать басню от стихотворения и рассказа Знать особенности басенного теста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте яркие красочные определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные тексты –описания, тексты повествования. | |
16-17. | Сказка о рыбаке и рыбке. | Урок открытия нового знания | 26.10 30.10 | Портрет писат. Выставка книг. | |||
18. | И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | Урок открытия нового знания | 2.11 | Портрет писат. Выставка книг. | |||
19. | И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» | Урок открытия нового знания | 13.11 | Портрет писат. Выставка книг. | |||
20. | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Отец и сыновья» | Урок открытия нового знания | Работа и досуг | 16.11 | Портрет писат. Выставка книг. | ||
21. | Л.Н. Толстой «Филиппок», «Котенок». | Урок открытия нового знания | 20.11 | Выставка книг. | |||
22. | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1. Проверка техники чтения. | Урок разв. контроля | 23.11 | ИКТ | |||
Раздел 5. О братьях наших меньших. (6 часов). | |||||||
23. | В.Берестов «Кошкин щенок». Домашние животные. | Урок рефлексии | 27.11 | Выставка животных | Прогнозировать содержание раздела Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведение вслух с переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно –познавательный тексты. Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях. Определять героев произведения, характеризовать их. Выражать свое собственное отношение к ним. Давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||
24. | М.Пришвин «Ребята и утята» | Урок открытия нового знания | Природа и здоровье | 30.11 | Портрет писат. Выставка книг | ||
25. | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | Урок открытия нового знания | Природа и здоровье | 4.12 | Портрет писат. Выставка книг. | ||
26. | Б.С. Житков «Храбрый утёнок» | Урок открытия нового знания | Природа и здоровье | 7.12 | Портрет писат. Выставка книг. | ||
27. | В.Бианки «Музыкант», «Сова». | Урок открытия нового знания | Природа и здоровье | 11.12 | Портрет писат. Выставка книг. | ||
28. | Обобщение по разделу. Проверь себя. Тест №4. | Урок разв. контроля | 14.12 | ИКТ тест | |||
Раздел 6. Из детских журналов. (2 часа). | |||||||
29. | Даниил Хармс. «Игра», «Веселые чижи», «Вы знаете?» | Урок открытия нового знания | 18.12 | Выставка дет. Журн. | Прогнозировать содержание раздела Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. | ||
30. | Ю.Д.Владимиров «Чудаки». А.И.Введенский «Лошадка» | Урок открытия нового знания | 21.12 | Выставка дет. Журн. | |||
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима. (4 часа). | |||||||
31. | Стихи о первом снеге. | Урок открытия нового знания | 25.12 | Портрет писат. Выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. | ||
32. | С.Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». | Урок открытия нового знания | 28.12 | Портрет писат. Выставка книг. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | ||
33. | С.Михалков «Новогодняя ночь». А.Барто «Дело было в январе». | Урок открытия нового знания | 11.01 | Портрет писат. Выставка книг. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | ||
34. | Обобщение по разделу. Тест №6. | Урок разв. контроля | 15.01 | ИКТ | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Оценивать свои достижения. | ||
Раздел 8. Писатели – детям. (8 часов). 2 часть учебника. | |||||||
35-36. | К.Чуковский. «Путаница», «Радость», «Федорино горе» | Урок открытия нового знания | 18.01 22.01 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно , отражая настроение стихотворения. | |||
37. | С.Маршак «Кот и лодыри». | Урок открытия нового знания | Мои сильные стороны | 25.01 | Портрет писат. Выставка книг. | Определять особенности юмористического произведения , характеризовать героя, используя слова –антонимы. | |
38. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок». | Урок открытия нового знания | 29.01 | Портрет писат. Выставка книг. | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним, выразительно читать юмористические эпизоды из произведения | ||
39. | А. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка- добрая душа». | Урок открытия нового знания | 1.02 | Портрет писат. Выставка книг. | Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | ||
40. | Н.Носов «Затейники». | Урок открытия нового знания | Дружба. | 5.02 | Портрет писат. Выставка книг. | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение. | |
41. | Н.Носов «Живая шляпа». | Урок открытия нового знания | 8.02 | ИКТ | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение | ||
42. | Обобщение по разделу. Тест №7. | Урок разв. контроля | 12.02 | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение | |||
Раздел 8. Я и мои друзья. (7 часов). | |||||||
43. | Стихи о дружбе и обидах. | Урок открытия нового знания | 15.02 | Воспринимать на слух художественное произведение. | |||
44. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Урок открытия нового знания | Работа и досуг. | 19.02 | Портрет писат. Выставка книг. | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
45. | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Урок открытия нового знания | 22.02 | Портрет писат. Выставка книг. | Воспринимать на слух художественное произведение. | ||
46. | В.Осеева «Волшебное слово». | Урок открытия нового знания | Дружба. | 26.02 | Портрет писат. Выставка книг. | Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | |
47. | В.Осеева «Хорошее» | Урок открытия нового знания | Дружба. | 1.03 | Портрет писат. Выставка книг. | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение | |
48. | В.Осеева «Почему?» | Урок открытия нового знания | 5.03 | Портрет писат. Выставка книг. | Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение | ||
49. | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2. | Урок разв. контроля | Мои сильные стороны. | 8.03 | ИКТ | Уметь оценивать свои достижения. | |
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна. (6 часов). | |||||||
50. | Стихи Ф.Тютчева о весне. | Урок открытия нового знания | 12.03 | Портрет писат. Выставка книг | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. | ||
51. | Стихи А.Плещеева о весне. | Урок открытия нового знания | 15.03 | Портрет писат. Выставка книг. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | ||
52. | А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот». | Урок открытия нового знания | 19.03 | Портрет писат. Выставка книг. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | ||
53. | И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю» | Урок открытия нового знания | 22.03 | Портрет писат. Выставка книг. | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | ||
54. | Е.Благинина «Посидим в тишине». Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» | Урок открытия нового знания | 5.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тесте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | ||
55. | Проверь себя. Обобщение по теме. Тест №9. | Урок разв. контроля | 9.04 | ИКТ | Уметь оценивать свои достижения. | ||
Раздел 11. И в шутку, и всерьез. (7 час). | |||||||
56. | Б.Заходер «Что красивей всего?», «Товарищам детям». | Урок открытия нового знания | 12.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправлять ошибки при повторном чтении текста. | ||
57. | Э.Успенский «Чебурашка». Проверка техники чтения. | Урок разв. контроля | 16.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Воспринимать на слух художественное произведение. | ||
58. | Стихи В.Берестова. | Урок открытия нового знания | Дружба. | 19.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. | |
59. | В. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | Урок открытия нового знания | 23.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Соотносить основную мысль рассказа , стихотворения с пословицей. | ||
60. | Г Остер» будем знакомы». | Урок открытия нового знания | 26.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Объяснять нравственный смысл рассказов. | ||
61. | В.Драгунский «Тайное становится явным». | Урок открытия нового знания | Понимание себя. | 30.04 | Портрет писат. Выставка книг. | Объяснять и понимать поступки героев. | |
62. | Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез». Тест №10. | Урок разв. контроля | 03.05 | ИКТ | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа , пересказывать по плану. | ||
Раздел 12. Литература зарубежных стран. (6 часов). | |||||||
63. | Фольклор народов зарубежных стран. | Урок открытия нового знания | 07.05 | Портрет писат. Выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела | ||
64. | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Урок открытия нового знания | Честность и доверие. | 10.05 | Портрет писат. Выставка книг. | Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с по степенным переходом на чтение про себя. | |
65 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Урок открытия нового знания | 14.05 | Портрет писат. Выставка книг. | Воспринимать на слух художественное произведение. | ||
66. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Урок открытия нового знания | 17.05 | Портрет писат. Выставка книг. | Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. | ||
67. | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Урок открытия нового знания | 21.05 | Портрет писат. Выставка книг. | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. | ||
68. | Обобщение по разделу. Проверка техники чтения. | Урок разв. контроля | 24.05 | Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
- Л.Ф.Климанова, В.Горецкий. Литературное чтение в 2-х частях . 2 класс: учебник – М.: «Просвещение», 2012.
- М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение 2 класс. Рабочая тетрадь – М.:»Просвещение», 2012.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе Начальная школа 21 века
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что полностью соответствует авторской программе Л. А. Ефросининой....
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную з...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Планета Знаний". Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравс...