Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
рабочая программа по чтению по теме
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч1/(М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). - 3-е изд. – M.; Просвещение, 2008. - 158с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и программа для нач. кл. В 2 ч. Ч1/(М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). - 3-е изд. – M.; Просвещение, 2008. - 158с.
Концепция программы направлена на формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, на усвоение школьниками определенных знаний.
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач:
- Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
- Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
- Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
- Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование: программа «Школа России» рассчитана на 102 часа в год. Но в соответствии с годовым календарным учебным графиком (приказ №319 от 31.05.2012 года) продолжительность учебного года во 2 - 4 классах - 35 учебных недель, т.е. на изучение литературного чтения во 3 классе отводится 105 часов. На раздел «Зарубежная литература» вместо 10 часов- 9 часов
Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплект:
Учебник: «Литературное чтение» 3 класс, Авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова Просвещение 2006-2007 год
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по литературному чтению, - 105 часов, контрольных работ – 4,
- тестирование – 4,
- проверка навыка чтения - 3
Содержание программы
3 класс 102 часа
Самое великое чудо на свете
Рукописные книги Древней Руси.
Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество
Русские народные песни. Докучные сказки.
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».
Поэтическая тетрадь 1
1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2
1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки
1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».
Были и небылицы (4 ч)
1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».
Поэтическая тетрадь 1
1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».
Люби живое
1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2
1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».
Зарубежная литература
«Храбрый Персей». Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
в 3 классе начальной школы
- Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Соотнесение интонации с содержанием читаемого текста. Темп чтения – 70-75 слов в минуту
- Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций
- Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий; подкрепление правильных ответов на вопросы выборочным чтением
- Самостоятельное деление текста на законченные смысловые части и выделение в них главного; определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом
- Составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя. Словесное рисование картин к художественным текстам.
- Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий
- Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков
- Внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений, используемых в нем
- Ориентировка в учебной книге.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохожде ния | Примечание |
Самое великое чудо на свете (3 ч) | ||||
1 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | ||
2 | Первопечатник Иван Федоров | 1 | ||
3 | Урок – путешествие в прошлое. Вн. чт. Устное народное творчество (загадки, пословицы, скороговорки). | 1 | ||
Устное народное творчество (10 ч) | ||||
4 | Русские народные песни. Небылицы. Вн. чт. Устное народное творчество (колыбельные песни, частушки). | 1 | ||
5 | Докучные сказки. Проверка читательских умений. | 1 | ||
6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Вн. чт. Устное народное творчество (сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных). | 1 | ||
7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Вн. чт. Устное народное творчество. Сказки о животных | 1 | ||
8 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
9 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Вн. чт. Читаю стихотворение, а слышу сказку (литературные сказки). К Чуковский | 1 | ||
10 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Вн. чт. Читаю стихотворение, а слышу сказку (литературные сказки). А.Л.Барто | 1 | ||
11 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» | 1 | ||
12 | Русская народная сказка «Сивка-бурка» Вн. чт. «Волшебные сказки». | 1 | ||
13 | Обобщение по теме «Устное народное творчество» Тест по теме «Устное народное творчество» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч.) | ||||
14 | Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | ||
15 | Ф. И.Тютчев «Листья» Вн. чт. Стихи поэтов-классиков XIX –XX начала века для детей | 1 | ||
16 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой ивой…» Вн.чт. Стихи русских поэтов об осени | 1 | ||
17 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» | 1 | ||
18 | И. С. Никитин «Встреча зимы» Вн. чт. Стихи о зиме | 1 | ||
19 | И. З. Суриков «Детство» Вн. чт. Знай и люби родную природу! | 1 | ||
20 | И. З. Суриков «Зима» | 1 | ||
21 | Обобщение по теме. Урок – путешествие в Литературную страну Контрольная работа№1 по темам «Устное народное творчество», «Поэтическая тетрадь №1» | 1 | ||
Великие русские писатели (16 ч.) | ||||
22 | А. С. Пушкин «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода… Вн. чт. Конкурс стихотворений «Зимушка – зима» | 1 | ||
23 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» Вн.чт. Стихи А. С. Пушкина | 1 | ||
24 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | ||
25 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | ||
26 | И. А. Крылов Басня «Мартышка и очки» Вн. чт. Творчество И. А. Крылова | 1 | ||
27 | И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» Вн. чт. Басни И. А. Крылова | 1 | ||
28 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | ||
29 | М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…» Вн. чт. Стихи русских и современных писателей | 1 | ||
30 | М. Ю. Лермонтов. «Утес» Вн.чт. О братьях наших меньших. Рассказы о животных В.Чаплиной | 1 | ||
31 | М. Ю. Лермонтов. «Осень | 1 | ||
32 | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) Вн. чт. О братьях наших меньших. Диалоги о животных | 1 | ||
33 | Л. Н. Толстой «Акула». Вн. чт. Л. Н. Толстой детям | 1 | ||
34 | Л. Н. Толстой «Прыжок» | 1 | ||
35 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Вн.чт. «Где? Что? Как и почему?»(Рассказы –загадки про зверей и птиц). | 1 | ||
36 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Вн. чт. По страницам детских энциклопедий | 1 | ||
37 | Обобщение по теме «Великие русские писатели» Тест по теме «Великие русские писатели» | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.) | ||||
38 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!...», «Не ветер бушует над бором…» Вн. чт. Творчество Н. А. Некрасова | 1 | ||
39 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» Вн. чт. Расказы о животных Е. Чарушина | 1 | ||
40 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово» Проверка читательских умений. | 1 | ||
41 | И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Гутой зеленый ельник у дороги…» Вн. чт. Читаю стихотворение и слышу сказку (Литературные стихи – сказки) | 1 | ||
42 | Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2» Тест по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||
43 | Литературные сказки (7ч) | |||
Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Аленушкиным сказкам» Вн.чт. Волков В. «Волшебник Изумрудного города» | 1 | |||
44 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Вн. чт. Волков В. «Волшебник Изумрудного города» | 1 | ||
45 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | 1 | ||
46 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница» Вн. чт. О братьях наших меньших Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого | 1 | ||
47 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» Вн. чт. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстого | 1 | ||
48 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» Итоговый контроль по проверке техники чтения за 1 полугодие | 1 | ||
49 | Обобщение по теме «Литературные сказки». Контрольная работа №2 по темам «Великие русские писатели», «Поэтическая тетрадь №2», «Литературные сказки». | 1 | ||
Были – небылицы (9ч.) | ||||
50 | М.Горький. «Случай с Евсейкой» Вн. чт. С.Я.Маршак – переводчик. | 1 | ||
51 | М.Горький. «Случай с Евсейкой» | 1 | ||
52 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» Вн. чт. Игра «Поле чудес» по творчеству С.Я.Маршака. | 1 | ||
53 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» Вн.чт. Паустовский К. «Жильцы старого дома» | 1 | ||
54 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» | 1 | ||
55 | А. Куприн. «Слон» Вн. чт. Рассказы В. Осеевой | 1 | ||
56 | А. Куприн. «Слон» Вн. чт. Короткие рассказы Е.А.Пермяка. | 1 | ||
57 | А. Куприн. «Слон» | 1 | ||
58 | Обобщение по теме «Были – небылицы». Тест по теме «Были – небылицы». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч.) | ||||
59 | Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?...», «Воробей», «Слон» Вн. чт. Сказки Е.А.Пермяка.. | 1 | ||
60 | А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | 1 | ||
61 | С. А. Есенин. «Черемуха» Вн. чт. Викторина по творчеству Е.А.Пермяка | 1 | ||
62 | Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | ||
Люби живое ( 14 ч. ) Люби живое ( 14ч. ) | ||||
63 | М. Пришвин. Моя Родина (из воспоминаний) Вн. чт. Рассказы М. Пришвина | 1 | ||
64 | И. Соколов – Микитов. «Листопадничек» Вн.чт. Сладков Н.И. Из «Лесной азбуки» | 1 | ||
65 | И. Соколов – Микитов. «Листопадничек» | 1 | ||
66 | В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» Вн.чт. «Сорочьи сказки» А.Н.Толстого | 1 | ||
67 | В. И. Белов. «Малька провинилась» Вн. чт. Творчество В.В.Бианки | 1 | ||
68 | В. Бианки. «Мышонок Пик» | 1 | ||
69 | В. Бианки. «Мышонок Пик». Вн. чт. Викторина по творчеству В.В.Бианки. | 1 | ||
70 | Б. С. Житков «Про обезьянку» Вн.чт. Рассказы Б. С. Житкова | 1 | ||
71 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | 1 | ||
72 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Вн.чт. Рассказы Б. С. Житкова | 1 | ||
73 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» Вн. чт.Рассказы о дрессировщиках | 1 | ||
74 | В. П. Астафьев «Капалуха» | 1 | ||
75 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» Вн. чт. Рассказы В. Ю. Драгунского | 1 | ||
76 | Обобщение по теме «Люби живое». Контрольная работа №3 по теме «Были-небылицы», «Поэтическая тетрадь №1», «Люби живое». | 1 | ||
Поэтическая тетрадь 2 (5 ч.) | ||||
77 | С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» Вн. чт. Что говорят стихи (Поэзия С.Я.Маршака) | 1 | ||
78 | А. Барто «Разлука», «В театре» Вн. чт. Стихи А. Барто | 1 | ||
79 | С. В. Михалков «Если» | 1 | ||
80 | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» Вн.чт. Михалков С.В. Стихи о детях | 1 | ||
81 | Урок «Крестики – нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (10 ч.) | ||||
82 | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Вн.чт. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков» | 1 | ||
83 | А. П. Платонов «Цветок на земле» Вн.чт. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков» | 1 | ||
84 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 | ||
85 | А. П. Платонов «Цветок на земле. Вн.чт. Уральские сказки П.П.Бажова. | 1 | ||
86 | А.П.Платонов «Еще мама» Вн.чт. Уральские сказки П.П.Бажова. | 1 | ||
87 | М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» | 1 | ||
88 | Н. Носов «Федина задача» Вн. чт.По страницам газеты «Веснушка» | 1 | ||
89 | Н.Н. Носов «Телефон». Вн.чт. По страницам газеты «Веснушка» | 1 | ||
90 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» | 1 | ||
91 | Обобщение по теме «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Тест по теме «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | ||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (5 ч.) | ||||
92 | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» Вн. чт. По страницам детских журналов. | 1 | ||
93 | Г. Остер «Вредные советы» Вн.чт. По страницам детских журналов | 1 | ||
94 | Г. Остер «Как получаются легенды» Вн. чт. Сказки Шарля Перро | 1 | ||
95 | Р. Сеф «Веселые стихи» Проверка читательских умений. | |||
96 | Урок в библиотеке «По страницам детских Журналов» | 1 | ||
Зарубежная литература (9 ч.) | ||||
97 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» Вн.чт. Мифы, легенды, предания | 1 | ||
98 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» Вн. чт. Легенды о матерях» И.Пенькин. | 1 | ||
99 | Мифы Древней Греции «Храбрый Персей» | 1 | ||
100 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чт. Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена | 1 | ||
101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» Вн. чт. Сказки датского сказочника Г. Х. Андерсена | 1 | ||
102 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». | 1 | ||
103 | Развивающий час по теме «Зарубежная Литература» | 1 | ||
104 | Обобщение по теме. Контрольная работа №4 по темам «Поэтическая тетрадь №2», «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», «Зарубежная литература», | 1 | ||
105 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса). Задания на лето | 1 | ||
Формы и средства контроля
Вид работы | По теме |
Самое великое чудо на свете | |
Тест № 1 | Устное народное творчество |
Контрольная работа №1 | Поэтическая тетрадь 1 |
Тест № 2 | Великие русские писатели |
Тест № 3 | Поэтическая тетрадь 2 |
Контрольная работа № 2 | Литературные сказки |
Тест № 4 | Были-небылицы |
Поэтическая тетрадь 3 | |
Контрольная работа № 3 | Люби живое |
Поэтическая тетрадь 4 | |
Тест № 5 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
По страницам детских журналов | |
Контрольная работа № 4 | Зарубежная литература |
Учебно-методические средства обучения
Литература для учителя:
основная:
1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Родная речь.3 класс. Учебник / М.: Просвещение, 2006-2009
2. С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова «Поурочные разработки по литературному чтению»: 3 класс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2006 3. И.Ф.Яценко «Поурочные разработки по внеклассному чтению», 2 класс. -М.: ВАКО, 2006
дополнительная:
1. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения / М.: Просвещение, 2004
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Уроки литературного чтения»: метод. пособие к учебн. «Родная речь», 3 класс – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007
Литература для учащихся:
основная:
1. Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Родная речь. 3 класс. Учебник / М. Просвещение, 2006-2009
дополнительная:
1. Детские художественные книги.
2. Журналы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
Рабочая программа по литературному чтению (тат.) для 1 класса. УМК "Перспективная начальная школа"
1 нче класс өчен Әдәби уку буенча эш программасы Федераль дәүләт стандартларына туры китерелеп, үстерелешле укыту принциплары белән традицион ныклы белем үзләштерү принциплары үзара тыгыз бәйлән...
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»
Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...
Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"
Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...
Рабочая программа по литературному чтению, КИМы для 3 класса по программе "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответст...
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 класса по программе "Школа России"
Содержание:I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»II. Содержание учебного предметаIII. Тематическое планирование...