Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 89.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Долотина Е.А. Протокол №___ от___ августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Е.Р. Мухина | «Утверждаю» Директор школы: __________ С.В.Цицилина Приказ № 227 от 27 августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета Литературное чтение
2 класс
на 2020-2021учебный год
Программу адаптировала: Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10 2009г. Приказ № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ от 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.20г.
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 225 от 27 .08. 2020г.
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.17г.
-Рабочей программы. Литературное чтение Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина
Предметная линия учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение» 2019.
Изучение литературного чтения во 2 классе рассчитано на 136 часов по авторской программе. Данная рабочая программа содержит изменения и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю, 35 недель согласно годового календарного графика работы школы; в том числе теоретических – 136 часа,проектов-4).
Обоснование выбора учебно-методического комплекса.
Обучение литературному чтению во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:
- Рабочие программы. Литературное чтение Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина
Предметная линия учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение» 2019.
- Учебник Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская. Москва «Просвещение» 2011.
- Н.А. Стефаненко «Литературное чтение». Методические рекомендации. 2 класс (пособие для учителей общеобразовательных учреждений) М –«Просвещение» 2017.
Цель:формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
-развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- -воспитание интереса к чтению и книге.
Планируемые образовательные результаты по предмету Литературное чтение на конец обучения 2 класса
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
--- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
--- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
Учащиеся получат возможность научиться:
-- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
-- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
-- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказыванияи произведения о Родине.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
-сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
-контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
-оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Учащиеся получат возможность научиться:
-формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
-выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;
-оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов
и пр.);
-определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
-фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке(с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
-фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
-предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
-пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
-отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
-сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
-сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
-создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
-понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при
инсценированиии выполнении проектных заданий;-l соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Учащиеся получат возможность научиться:
l определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,
таблицы, схемы и т. д.;
l анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
l сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
l находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
l самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
l понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);
понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;
l проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
l предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
l определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,
выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
l создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
l сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
l соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту
произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
l вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
l создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
l оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
l прислушиваться к партнёру по общению (деятельности),фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
l не конфликтовать, использовать вежливые слова;lв случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
l употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
l оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
l принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
l определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
l оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
l готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Учащиеся получат возможность научиться:
l высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;
l понимать цель своего высказывания; l пользоваться элементарными приёмами убеждения, ми-
микой и жестикуляцией;
l участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;
l создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
l проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;
l объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;
отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;
l опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;
l формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;
l определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по
выработанным критериям;
l определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;
l руководствоваться выработанными критериями приоценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;
l объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;
l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);
l готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);
l озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные результаты:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
l понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
l читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
l ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
l просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
l осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
l распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
l соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
l читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между
предложениями и частями текста;
l понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
l употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; l наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
l рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои
варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
l пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
l осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
l задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
l делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
l осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
l пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
l составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся;
l пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учи теля;
l составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
l сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
l творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
l различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
l находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
l использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
l понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
l определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
l находить в произведении средства художественной выразительности;
l понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
Содержание курса.
Виды речевой и читательской деятельности.
Аудирование (слушание): Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию услышанного художественного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.
Чтение:
Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению текста целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста(выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, научно-популярных, учебных - их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.
Ориентировка в содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Самостоятельное и целенаправленное осуществление выбора книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию на основе рекомендованного списка, картотеки. Самостоятельное чтение детской книги.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осмысление понятия «Родина», отражение любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Близость тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробного, выборочного и краткого (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.
Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотнесение с его содержанием. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Работа с терминами. Установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова.. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).Говорение (культура речевого общения):
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, определение их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.
Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи):
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Оформление своих мыслей в письменной форме. Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, аннотация и отзыв о прочитанной книге.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Вводный урок по курсу литературное чтение. | 1 |
2 | Самое великое чудо на свете. | 4 |
3 | Устное народное творчество. | 15 |
4 | Люблю природу русскую. | 8 |
5 | Русские писатели. | 14 |
6 | О братьях наших меньших. | 12 |
7 | Из детских журналов. | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 |
9 | Писатели детям. | 17 |
10 | Я и мои друзья. | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна | 9 |
12 | И в шутку и всерьез. | 14 |
13 | Литература зарубежных стран. | 12 |
14 | Повторение изученного за курс 2 класса | 6 |
Итого | 140 |
Поурочное планирование
№ п/п | Название разделов и тем | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | ||
Вводный урок | 1 | |||||
1 | Знакомство с учебником «Литературное чтение». Словарь | 1 | ||||
Раздел 1. Самое великое чудо на свете | 4 | |||||
2 | 1.1 | Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом. Герои любимых книг | 1 | |||
3 | 1.2 | Проект1 «О чем может рассказывать школьная библиотека» | 1 | |||
4 | 1.3 | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого | 1 | |||
5 | 1.4 | Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |||
Раздел 2. Устное народное творчество | 15 | |||||
6 | 2.1 | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. | 1 | |||
7 | 2.2 | Пословицы и поговорки русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинениепо пословице | 1 | |||
8 | 2.3 | Русские народные песни. Рифма. Выразительное чтение русских песен. | 1 | |||
9 | 2.4 | Потешки и прибаутки — малые жанры устного народноготворчества. | 1 | |||
10 | 2.5 | Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки. | 1 | |||
11 | 2.6 | Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам. | 1 | |||
12 | 2.7 | Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | |||
13 | 2.8 | Сказка «У страха глаза велики».Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. | 1 | |||
14 | 2.9 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои сказки. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. | 1 | |||
15 | 2.10 | Русская народная сказка «Лиса и журавль» Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. | 1 | |||
16 | 2.11 | Русская народная сказка «Каша из топора» Рассказывание сказки по рисункам. | 1 | |||
17 | 2.12 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера | 1 | |||
18 | 2.13 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану. | 1 | |||
19 | 2.14 | Герои русских народных сказок. Характеристика героев сказок. | 1 | |||
20 | 2.15 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень | 8 | |||||
21 | 3.1 | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | 1 | |||
22 | 3.2 | Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
23 | 3.3 | Лирические стихотворения К.Бальмонт «»Поспевает брусника». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
24 | 3.4 | Лирические стихотворения. А.Плещеев «»Осень наступила». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
25 | 3.5 | Лирические стихотворения. А.Фет «Ласточки пропали». Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
26 | 3.6 | Лирические стихотворения А.Толстого, С.Есенина. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | |||
27 | 3.7 | Осенние картины природы. Средства художественной выразительности Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | 1 | |||
28 | 3.8 | Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 4. Русские писатели | 14 | |||||
29 | 4.1 | Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | 1 | |||
30 | 4.2 | Лирические стихотворения. А. Пушкина. Картины природы. | 1 | |||
31 | 4.3 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. | 1 | |||
32 | 4.4 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | 1 | |||
33 | 4.5 | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения | 1 | |||
34 | 4.6 | И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басен И.А.Крылова. | 1 | |||
35 | 4.7 | И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл басен И.А.Крылова. | 1 | |||
36 | 4.8 | Герои басенного текста. Характеристика героев. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. | 1 | |||
37 | 4.9 | Л.Н.Толстой. Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен. | 1 | |||
38 | 4.10 | Л.Н.Толстой. Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен. | 1 | |||
39 | 4.11 | Рассказы Л.Н Толстого. «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. | 1 | |||
40 | 4.12 | Рассказы Л.Н Толстого. «Правда всего дороже», «Котёнок». Герои произведения. Характеристика героев произведения. | 1 | |||
41 | 4.13 | Рассказы Л.Н Толстого. Подробный пересказ. | 1 | |||
42 | 4.14 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 5. О братьях наших меньших | 12 | |||||
43 | 5.1 | Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи о животных. А.Шибаев «Кто кем становится?». | 1 | |||
44 | 5.2 | Весёлые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»,И. Пивоварова «Жила-была собака». Приёмы сказочного текста в стихотворении. | 1 | |||
45 | 5.3 | Весёлые стихи о животных. В.Берестов «Кошкин щенок». Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. | 1 | |||
46 | 5.4 | Научно-популярный текст Н.Сладкова. | 1 | |||
47 | 5.5 | Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков Выборочный пересказ. | 1 | |||
48 | 5.6 | Рассказы о животных. Е.Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков | 1 | |||
49 | 5.7 | Рассказы о животных Е.Чарушина. Выборочный пересказ. | 1 | |||
50 | 5.8 | Рассказы о животных. Б.Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Выборочный пересказ. | 1 | |||
51 | 5.9 | Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков | 1 | |||
52 | 5.10 | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков | 1 | |||
53 | 5.11 | Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Выборочный пересказ. | 1 | |||
54 | 5.12 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 6. Из детских журналов | 9 | |||||
55 | 6.1 | Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнению их с необычными вопросами из детских журналов. | 1 | |||
56 | 6.2 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра», «Вы знаете». Заголовок. Ритм стихотворного текста. | 1 | |||
57 | 6.3 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс, «Весёлые чижи», «Что это было?». Выразительное чтение. | 1 | |||
58 | 6.4 | Произведения из детских журналов. Ю.Владимиров «Чудаки». Заголовок. Ритм стихотворного текста. | 1 | |||
59 | 6.5 | Произведения из детских журналов. Ю.Владимиров. Выразительное чтение. | 1 | |||
60 | 6.6 | Произведения из детских журналов. А. Введенский «Учёный Петя». Заголовок. Ритм стихотворного текста. | 1 | |||
61 | 6.7 | Произведения из детских журналов. А. Введенский «Лошадка». Выразительное чтение. | 1 | |||
62 | 6.8 | Проект 2 «Мой любимый детский журнал» | 1 | |||
63 | 6.9 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима | 9 | |||||
64 | 7.1 | Знакомство с названием раздела.Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой | 1 | |||
65 | 7.2 | Лирические стихотворения. И.Бунин «Первый снег». | 1 | |||
66 | 7.3 | Лирические стихотворения.К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»,Я.Аким «Утром кот» | 1 | |||
67 | 7.4 | Лирические стихотворения.Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». | 1 | |||
68 | 7.5 | Лирические стихотворения.С.Еенин «Поет зима – аукает», «Берёза». | 1 | |||
69 | 7.6 | Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения. Характеристика героев. | 1 | |||
70 | 7.7 | С.Михалков «Новогодняя быль».Особенности данного жанра. Чтение по ролям. | 1 | |||
71 | 7.8 | Весёлые стихи о зиме.А.Барто «Дело было в январе», А.Прокофьев «Как на горке, на горе». | 1 | |||
72 | 7.9 | Оценка достижений | 1 | |||
Раздел 8. Писатели детям | 17 | |||||
73 | 8.1 | Знакомство с названием раздела. К.Чуковский «Путаница» | 1 | |||
74 | 8.2 | К.Чуковский «Радость». Выразительное чтение. | 1 | |||
75 | 8.3 | К.Чуковский «Федорино горе». Приём звукописи как средство как средство создания образа. | 1 | |||
76 | 8.4 | К.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям. | 1 | |||
77 | 8.5 | С.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. | 1 | |||
78 | 8.6 | С. Маршак. Герои произведений. | 1 | |||
79 | 8.7 | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Содержание произведения. | 1 | |||
80 | 8.8 | С.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части. | 1 | |||
81 | 8.9 | С.Михалков. Стихи. Характеристика героев произведения с опорой на его поступки. | 1 | |||
82 | 8.10 | А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Звукопись как средство создания образа. | 1 | |||
83 | 8.11 | А.Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения. | 1 | |||
84 | 8.12 | Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа. | 1 | |||
85 | 8.13 | Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. | 1 | |||
86 | 8.14 | Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «На горке». Составление плана текста. | 1 | |||
87 | 8.15 | Н.Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. | 1 | |||
88 | 8.16 | Н.Носов. Юмористические рассказы для детей.Подробный пересказ на основе картинного плана. | 1 | |||
89 | 8.17 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 9. Я и мои друзья | 10 | |||||
90 | 9.1 | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова | 1 | |||
91 | 9.2 | Стихи о дружбе и друзьях. Э. Мошковская «»Я ушёл в свою обиду». | 1 | |||
92 | 9.3 | Стихи о дружбе и друзьях. В. Лунин «Я и Вовка». | 1 | |||
93 | 9.4 | Рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. | 1 | |||
94 | 9.5 | Рассказ Ю.Ермолаева «Два пирожных». Смысл названия рассказа. | 1 | |||
95 | 9.6 | Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Составление плана рассказа. | 1 | |||
96 | 9.7 | Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Выборочный пересказ рассказа. | 1 | |||
97 | 9.8 | Рассказ В.Осеевой «Хорошее». Соотнесение названия рассказа с пословицей. | 1 | |||
98 | 9.9 | Рассказ В.Осеевой «Почему». Соотнесение названия рассказа с пословицей. | 1 | |||
99 | 9.10 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна | 9 | |||||
100 | 10.1 | Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок | 1 | |||
101 | 10.2 | Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны. | 1 | |||
102 | 10.3 | Лирические стихотворения А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка». | 1 | |||
103 | 10.4 | Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот». | 1 | |||
104 | 10.5 | Лирические стихотворения.И.Бунин «Матери». | 1 | |||
105 | 10.6 | Лирические стихотворения.А.Плещеев «В бурю». | 1 | |||
106 | 10.7 | Лирические стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине». | 1 | |||
107 | 10.8 | Лирические стихотворения.Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | 1 | |||
108 | 10.9 | Проект 3 «Создание газеты: 9 Мая – День Победы». | 1 | |||
Раздел 11. И в шутку и всерьез | 14 | |||||
109 | 11.1 | Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи. Б.Заходер «Товарищам детям». Выразительное чтение. | 1 | |||
110 | 11.2 | Весёлые стихи.Б. Заходер «Что красивее всего?». Выразительное чтение. | 1 | |||
111 | 11.3 | Весёлые стихи.Б.Заходер «Песенки Вини-пуха». Ритм стихотворения. Выразительное чтение. | 1 | |||
112 | 11.4 | Весёлые стихи. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Ритм стихотворения. Выразительное чтение. | 1 | |||
113 | 11.5 | Весёлые стихи. Э.Успенский «Над нашей квартирой». Выразительное чтение. | 1 | |||
114 | 11.6 | Весёлые стихи. Э.Успенский «»Память». Выразительное чтение. | 1 | |||
115 | 11.7 | Весёлые стихи В.Берестова «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка». Выразительное чтение. | 1 | |||
116 | 11.8 | Весёлые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране». Выразительное чтение. | 1 | |||
117 | 11.9 | Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка». Особое отношение к героям юмористического текста. | 1 | |||
118 | 11.10 | Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка». Восстановление последовательности текста на основе вопросов. | 1 | |||
119 | 11.11 | Весёлые рассказы для детей. Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористического рассказа. | 1 | |||
120 | 11.12 | Весёлые рассказы для детей. В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана. | 1 | |||
121 | 11.13 | Весёлые рассказы для детей. В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. | 1 | |||
122 | 11.14 | Оценка достижений. | 1 | |||
Раздел 12. Литература зарубежных стран | 12 | |||||
123 | 12.1 | Знакомство с названием раздела. Выставки книг. | 1 | |||
124 | 12.2 | Американская народная песенка «»Бульдог по кличке Дог» и английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 | |||
125 | 12.3 | Французская народная песенка «Сюзан и Мотылёк» и немецкая народная песенк а «Знают мамы, знают дети». Сравнение русских и зарубежных песенок. | 1 | |||
126 | 12.4 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок. | 1 | |||
127 | 12.5 | Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. | 1 | |||
128 | 12.6 | Ш.Перро «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок. | 1 | |||
129 | 12.7 | Ш.Перро «Красная шапочка». Сравнение героев зарубежных и русских сказок. | 1 | |||
130 | 12.8 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок. | 1 | |||
131 | 12.9 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок. | 1 | |||
132 | 12.10 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя. | 1 | |||
133 | 12.11 | Проект 4 «Подготовка выставки книг» «Мой любимый писатель – сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели – детям». | 1 | |||
134 | 12.12 | Оценка достижений | 1 | |||
Повторение изученного за курс 2 класса | 6 | |||||
135 | Повторение по разделу «Устное народное творчеству» | 1 | ||||
136 | Повторение по разделу «Люблю природу русскую» | 1 | ||||
137 | Повторение по разделу «Русские писатели» | 1 | ||||
138 | Повторение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | ||||
139 | Повторение по разделу «Из детских журналов» | 1 | ||||
140 | Повторение по разделу «Литература зарубежных стран» | 1 | ||||
Всего уроков: | 136 | |||||
Из них проектов: | 4 |
Приложение
Темы проектов:
- «О чем может рассказывать школьная библиотека».
- «Мой любимый детский журнал»
- «Создание газеты: 9 Мая – День Победы».
- «Подготовка выставки книг» «Мой любимый писатель – сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели – детям».
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012 - 2013 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной рабочей программы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...