Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_literaturnoe_chtenie.docx89.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ___________

Долотина Е.А.

Протокол №___

от___ августа 2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

____________

Е.Р. Мухина

«Утверждаю»

Директор школы:

 __________  

С.В.Цицилина

Приказ № 227

от  27 августа 2020г.

Рабочая программа

учебного предмета Литературное чтение

2 класс

на 2020-2021учебный год

 Программу адаптировала: Недоступ Л.И.

 учитель  начальных классов

 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса разработана на основе следующих документов:

- Федеральный  Государственный образовательный стандарт  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от

06.10 2009г. Приказ № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ от 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».

 - Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.20г.

- Учебного плана  МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом  №  225  от  27 .08. 2020г.

- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.

- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.17г.

-Рабочей программы. Литературное чтение  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

Предметная линия учебников системы   «Школа России» Москва «Просвещение» 2019.

Изучение литературного чтения   во 2 классе рассчитано на 136 часов по авторской программе. Данная рабочая программа  содержит изменения и рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю, 35 недель согласно годового календарного графика работы школы; в том числе теоретических – 136 часа,проектов-4).

Обоснование выбора учебно-методического комплекса.

Обучение литературному чтению во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:

  1. Рабочие программы. Литературное чтение  Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина

Предметная линия учебников системы   «Школа России» Москва «Просвещение» 2019.

  1.  Учебник Литературное чтение. 2 класс. В 2 частях Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А. Виноградская. Москва «Просвещение» 2011.
  2. Н.А. Стефаненко «Литературное чтение». Методические рекомендации. 2 класс (пособие для учителей общеобразовательных учреждений)  М –«Просвещение» 2017.

Цель:формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Задачи:

-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

-развитие художественно- творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;  

- овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

- -воспитание интереса к чтению и книге.

Планируемые образовательные результаты по предмету Литературное чтение на конец обучения 2 класса

Личностные результаты:

Учащиеся научатся:

--- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

--- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:

 -- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

-- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

--  самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказыванияи произведения о Родине.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

-сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

-контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

-оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

-фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

-формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

-читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

-составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

-выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

-оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов

и пр.);

-определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме?Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

-фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке(с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

-анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

-фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

-предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;

-осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

-пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

-отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

-понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

-сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;

-сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

-создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

-понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

-проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при

инсценированиии выполнении проектных заданий;-l соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

-определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;

-понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

l определять информацию на основе различных художественных объектов, например литературного произведения, иллюстрации, репродукции картины, музыкального текста,

таблицы, схемы и т. д.;

l анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;

l сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;

l находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;

l самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;

l понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.);

понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы;

l проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

l предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;

l определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений,

выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

l создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;

l сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;

l соотносить литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника; самостоятельно подбирать к тексту

произведения репродукции картин художника или фрагменты музыкальных произведений.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

l вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

l создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

l оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

l прислушиваться к партнёру по общению (деятельности),фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

l не конфликтовать, использовать вежливые слова;lв случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

l употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

l оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

l принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

l определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

l оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

l готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Учащиеся получат возможность научиться:

l высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

l понимать цель своего высказывания; l пользоваться элементарными приёмами убеждения, ми-

микой и жестикуляцией;

l участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы;

l создавать 3—4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

l проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого;

l объяснять сверстникам способы бесконфликтной деятельности;

отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения;

l опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

l формулировать цель работы группы, принимать и сохранять её на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции;

l определять в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения участников групповой или парной работы по

выработанным критериям;

l определять критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм;

l руководствоваться выработанными критериями приоценке поступков литературных героев и своего собственного поведения;

l объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации; приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений;

l находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет, периодику (детские журналы и газеты);

l готовить небольшую презентацию (6—7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.);

l озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.

Предметные результаты:

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

l понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);

l читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;

l ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

l просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;

l осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

l распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

l соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться:

l читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между

предложениями и частями текста;

l понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;

l употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; l наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

l рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои

варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;

l пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;

l осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

l задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

l делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

l осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);

при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

l пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

l составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

l пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов с помощью учи теля;

l составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

l сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

l творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

l различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

l находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

l использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

l понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

l определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

l находить в произведении средства художественной выразительности;

l понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Содержание курса.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание): Восприятие на слух звучащей речи. Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение задавать вопросы и отвечать на вопросы по содержанию услышанного художественного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению текста целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста(выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, научно-популярных, учебных - их сравнение. Определение целей создания этих видов текста.

Ориентировка в содержании художественных  произведений, осознавать сущность поведения героев. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.                                                                                                                      

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Самостоятельное и целенаправленное осуществление выбора книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию на основе рекомендованного списка, картотеки. Самостоятельное чтение детской книги.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осмысление понятия «Родина», отражение любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Близость тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробного, выборочного и краткого (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотнесение с его содержанием. Умение отвечать на вопросы по содержанию текста. Работа с терминами. Установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова.. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).Говорение (культура речевого общения):

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, определение их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи):

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Оформление своих мыслей в письменной форме. Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, аннотация и отзыв о прочитанной книге.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературное чтение.

1

2

Самое великое чудо на свете.

4

3

Устное народное творчество.

15

4

Люблю природу русскую.

8

5

Русские писатели.

14

6

О братьях наших меньших.

12

7

Из детских журналов.

9

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

Писатели детям.

17

10

Я и мои друзья.

10

11

Люблю природу русскую. Весна

9

12

И в шутку и всерьез.

14

13

Литература зарубежных стран.

12

14

Повторение изученного за курс 2 класса

6

Итого

140

Поурочное планирование

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Вводный урок

1

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Словарь

1

Раздел 1. Самое великое чудо на свете

4

2

1.1

Знакомство с названием раздела. Книги, прочитанные летом.  Герои любимых книг

1

3

1.2

Проект1 «О чем может рассказывать школьная библиотека»

1

4

1.3

Старинные и современные книги. Сравнение книг. Высказывания о книгах К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого

1

5

1.4

Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение стихотворения.

1

Раздел 2. Устное народное творчество

15

6

2.1

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.

1

7

2.2

 Пословицы и поговорки русского народа.

В. Даль — собиратель пословиц русского народа. Сочинениепо пословице

1

8

2.3

Русские народные песни. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1

9

2.4

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народноготворчества.

1

10

2.5

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм – основа считалки.

1

11

2.6

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

1

12

2.7

Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

13

2.8

Сказка «У страха глаза велики».Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки.

1

14

2.9

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои сказки. Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом.

1

15

2.10

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера.

1

16

2.11

Русская народная сказка «Каша из топора»

Рассказывание сказки по рисункам.

1

17

2.12

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

1

18

2.13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану.

1

19

2.14

Герои русских народных сказок. Характеристика героев сказок.

1

20

2.15

Оценка достижений.

1

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень

8

21

3.1

Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.

1

22

3.2

Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной». Выразительное  чтение стихотворений.

1

23

3.3

Лирические стихотворения К.Бальмонт «»Поспевает брусника». Выразительное  чтение стихотворений.

1

24

3.4

Лирические стихотворения. А.Плещеев «»Осень наступила». Выразительное  чтение стихотворений.

1

25

3.5

Лирические стихотворения.  А.Фет «Ласточки пропали». Выразительное  чтение стихотворений.

1

26

3.6

Лирические стихотворения  А.Толстого, С.Есенина. Выразительное  чтение стихотворений.

1

27

3.7

Осенние картины природы. Средства художественной выразительности Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

1

28

3.8

Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений. Оценка достижений.

1

Раздел 4. Русские писатели

14

29

4.1

Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

1

30

4.2

Лирические стихотворения. А. Пушкина. Картины природы.

1

31

4.3

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки.

1

32

4.4

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

1

33

4.5

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения

1

34

4.6

И. А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл  басен И.А.Крылова.

1

35

4.7

И. А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Нравственный смысл  басен И.А.Крылова.

1

36

4.8

Герои басенного текста. Характеристика героев. Соотнесение смысла басни со смыслом  пословицы.

1

37

4.9

Л.Н.Толстой. Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен.

1

38

4.10

Л.Н.Толстой. Басни Л.Н. Толстого. Нравственный смысл басен.

1

39

4.11

Рассказы Л.Н Толстого. «Филипок». Герои произведения. Характеристика героев произведения.

1

40

4.12

Рассказы Л.Н Толстого. «Правда всего дороже», «Котёнок». Герои произведения. Характеристика героев произведения.

1

41

4.13

Рассказы Л.Н Толстого. Подробный пересказ.

1

42

4.14

Оценка достижений.

1

Раздел 5. О братьях наших меньших

12

43

5.1

Знакомство с названием  раздела. Весёлые стихи о животных. А.Шибаев «Кто кем становится?».

1

44

5.2

Весёлые стихи о животных. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре»,И. Пивоварова «Жила-была собака». Приёмы сказочного текста в стихотворении.

1

45

5.3

Весёлые стихи о животных. В.Берестов «Кошкин щенок». Герой   стихотворения. Характер героев. Рифма.

1

46

5.4

Научно-популярный текст Н.Сладкова.

1

47

5.5

Рассказы о животных. М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа. Нравственный  смысл поступков Выборочный пересказ.

1

48

5.6

Рассказы о животных. Е.Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Нравственный  смысл поступков

1

49

5.7

Рассказы о животных Е.Чарушина. Выборочный пересказ.

1

50

5.8

Рассказы о животных.  Б.Житков «Храбрый утёнок». Герои рассказа. Нравственный  смысл поступков. Выборочный пересказ.

1

51

5.9

Рассказы о животных.  В.Бианки «Музыкант». Герои рассказа. Нравственный  смысл поступков

1

52

5.10

Рассказы о животных.  В.Бианки «Сова». Герои рассказа. Нравственный  смысл поступков

1

53

5.11

Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Выборочный пересказ.

1

54

5.12

Оценка достижений.

1

Раздел 6. Из детских журналов

9

55

6.1

Знакомство с названием раздела. Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнению их с необычными вопросами из детских журналов.

1

56

6.2

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»,  «Вы знаете». Заголовок. Ритм стихотворного текста.

1

57

6.3

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, «Весёлые чижи», «Что это было?». Выразительное чтение.

1

58

6.4

Произведения из детских журналов. Ю.Владимиров «Чудаки». Заголовок. Ритм стихотворного текста.

1

59

6.5

Произведения из детских журналов.

Ю.Владимиров.  Выразительное чтение.

1

60

6.6

Произведения из детских журналов.

 А. Введенский «Учёный Петя». Заголовок. Ритм стихотворного текста.

1

61

6.7

Произведения из детских журналов.

 А. Введенский «Лошадка».  Выразительное чтение.

1

62

6.8

Проект 2 «Мой любимый детский журнал»

1

63

6.9

Оценка достижений.

1

Раздел 7. Люблю природу русскую. Зима

9

64

7.1

Знакомство с названием раздела.Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой

1

65

7.2

Лирические стихотворения. И.Бунин «Первый снег».

1

66

7.3

Лирические стихотворения.К.Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая»,Я.Аким «Утром кот»

1

67

7.4

Лирические стихотворения.Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою».

1

68

7.5

Лирические стихотворения.С.Еенин «Поет зима – аукает», «Берёза».

1

69

7.6

Русская народная сказка «Два Мороза». Герои произведения. Характеристика героев.

1

70

7.7

С.Михалков «Новогодняя быль».Особенности данного жанра. Чтение по ролям.

1

71

7.8

Весёлые стихи о зиме.А.Барто «Дело было в январе», А.Прокофьев «Как на горке, на горе».

1

72

7.9

Оценка  достижений

1

Раздел 8. Писатели детям

17

73

8.1

Знакомство с названием раздела. К.Чуковский «Путаница»

1

74

8.2

К.Чуковский «Радость». Выразительное чтение.

1

75

8.3

К.Чуковский «Федорино горе». Приём звукописи как средство как средство создания образа.

1

76

8.4

К.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям.

1

77

8.5

С.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.

1

78

8.6

С. Маршак. Герои произведений.

1

79

8.7

С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». Содержание  произведения.

1

80

8.8

С.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части.

1

81

8.9

С.Михалков. Стихи. Характеристика героев произведения с опорой на его поступки.

1

82

8.10

А.Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука». Звукопись как средство создания образа.

1

83

8.11

А.Барто «В школу», «Вовка – добрая душа». Выразительное чтение стихотворения.

1

84

8.12

Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Затейники». Герои юмористического рассказа.

1

85

8.13

Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа.

1

86

8.14

Юмористические рассказы для детей. Н.Носов «На горке». Составление плана текста.

1

87

8.15

Н.Носов. Юмористические рассказы для детей.

 Герои юмористического рассказа.

1

88

8.16

Н.Носов. Юмористические рассказы для детей.Подробный пересказ на основе картинного плана.

1

89

8.17

Оценка достижений.

1

Раздел 9. Я и мои друзья

10

90

9.1

Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова

1

91

9.2

Стихи о дружбе и друзьях. Э. Мошковская «»Я ушёл в свою обиду».

1

92

9.3

Стихи о дружбе и друзьях. В. Лунин «Я и Вовка».

1

93

9.4

Рассказ Н.Булгакова «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа.

1

94

9.5

Рассказ Ю.Ермолаева «Два пирожных». Смысл названия рассказа.

1

95

9.6

Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Составление плана рассказа.

1

96

9.7

Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Выборочный пересказ рассказа.

1

97

9.8

Рассказ В.Осеевой «Хорошее». Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

98

9.9

Рассказ В.Осеевой «Почему». Соотнесение названия рассказа с пословицей.

1

99

9.10

Оценка достижений.

1

Раздел 10. Люблю природу русскую. Весна

9

100

10.1

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок

1

101

10.2

Лирические стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды». Приём контраста в создании картин зимы и весны.

1

102

10.3

Лирические стихотворения А. Плещеева «Весна», «Сельская песенка».

1

103

10.4

Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот».

1

104

10.5

Лирические стихотворения.И.Бунин «Матери».

1

105

10.6

Лирические стихотворения.А.Плещеев «В бурю».

1

106

10.7

Лирические стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине».

1

107

10.8

Лирические стихотворения.Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

1

108

10.9

Проект 3 «Создание газеты: 9 Мая – День Победы».

1

Раздел 11. И в шутку и всерьез

14

109

11.1

Знакомство с названием раздела. Весёлые стихи. Б.Заходер «Товарищам детям». Выразительное чтение.

1

110

11.2

Весёлые стихи.Б. Заходер «Что красивее всего?». Выразительное чтение.

1

111

11.3

Весёлые стихи.Б.Заходер «Песенки Вини-пуха». Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

1

112

11.4

Весёлые стихи. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Ритм стихотворения. Выразительное чтение.

1

113

11.5

Весёлые стихи. Э.Успенский «Над нашей квартирой». Выразительное чтение.

1

114

11.6

Весёлые стихи. Э.Успенский «»Память». Выразительное чтение.

1

115

11.7

Весёлые стихи В.Берестова «Знакомый, «Путешественники», «Кисточка». Выразительное чтение.

1

116

11.8

Весёлые стихи И.Токмаковой «Плим», «В чудной стране». Выразительное чтение.

1

117

11.9

Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка». Особое отношение к героям юмористического текста.

1

118

11.10

Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка». Восстановление последовательности текста на основе вопросов.

1

119

11.11

Весёлые рассказы для детей. Г.Остер «Будем знакомы». Герои юмористического рассказа.

1

120

11.12

Весёлые рассказы для детей. В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.

1

121

11.13

Весёлые рассказы для детей. В.Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов.

1

122

11.14

Оценка достижений.

1

Раздел 12. Литература зарубежных стран

12

123

12.1

Знакомство с названием раздела. Выставки книг.  

1

124

12.2

Американская народная  песенка «»Бульдог по кличке Дог» и английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».

1

125

12.3

Французская народная песенка «Сюзан и Мотылёк» и немецкая   народная песенк а «Знают мамы, знают дети». Сравнение русских и зарубежных песенок.

1

126

12.4

Ш.Перро «Кот в сапогах». Герои зарубежных сказок.

1

127

12.5

Ш.Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

128

12.6

Ш.Перро «Красная шапочка». Герои зарубежных сказок.

1

129

12.7

Ш.Перро «Красная шапочка». Сравнение героев зарубежных и русских сказок.

1

130

12.8

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.

1

131

12.9

Э.Хогарт «Мафин и паук». Герои сказок.

1

132

12.10

Э.Хогарт «Мафин и паук». Выборочный пересказ эпизода сказки по заданию учителя.

1

133

12.11

Проект 4 «Подготовка выставки книг» «Мой любимый писатель – сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели – детям».

1

134

12.12

Оценка достижений

1

 Повторение изученного за курс 2 класса

6

135

Повторение по разделу «Устное народное творчеству»

1

136

Повторение по разделу «Люблю природу русскую»

1

137

Повторение по разделу «Русские писатели»

1

138

Повторение по разделу «О братьях наших меньших»

1

139

Повторение по разделу «Из детских журналов»

1

140

Повторение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

Всего уроков:

136

Из них проектов:

4

Приложение

Темы проектов:

  1.  «О чем может рассказывать школьная библиотека».
  2. «Мой любимый детский журнал»
  3. «Создание газеты: 9 Мая – День Победы».
  4. «Подготовка выставки книг» «Мой любимый писатель – сказочник», «Создание справочника «Зарубежные писатели – детям».

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Тема уроков

Основание

(№ и дата приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

Рабочая учебная программа составлена на основе программы Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. – М.: Вентана-Граф, 2012....

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс начального общего образования для УМК «Перспективная начальная школа» на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе примерной рабочей  программы по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...