Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_kl_2019.docx | 72.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
_____ /Т.В.Ермолаева/ _______/Е.Р.Мухина / _________/С.В.Цицилина/
Протокол №___ Приказ № 369
от «____» августа 2019г от « 30» августа 2019 г
Рабочая программа
учебного предмета
Литературное чтение
1 класс
на 2019/2020 учебный год
Программу адаптировала:
Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ № 373с дополнениями и изменениями.
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждён приказом № 233Минпросвещения России от 8 мая 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г
- Примерной рабочей программы по предмету «Литературное чтение» 1 -4 класс под редакцией. Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Школа России» (Москва «Просвещение» 2019г.)
Изучение литературного чтения в 1 классе рассчитано на 132 часа (4 часа в неделю, в том числе теоретических - 132 ч, из них проектов-2ч).
Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы
Обучение литературному чтению в 1 классе осуществляется по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:
1.Примерная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 1-4 класс Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина «Школа России», Москва «Просвещение» 2019г.
2. Азбука. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. Л.А.Виноградская. М.В. Бойкина Москва. Просвещение, 2011г.
3.Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова Москва. Просвещение, 2012 г
3.Методическое пособие Н.А. Стефаненко «Литературное чтение» Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1 класс Издательство «Просвещение» 2012г.
Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей;
- формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, добре, правде и ответственности.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности,
отраженной в художественной литературе.
4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса
Личностные
- Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
- Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
- Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
- Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
- Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике читаемых произведений.
- Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
- Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
- Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
- Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
- Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
- Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
- Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
- Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
- Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
- Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
- Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
- Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
- Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.
Метапредметные результаты.
- Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
- Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
- Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
- Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
- Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
- Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
- Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты.
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- воспринимать на слух различные виды текстов,
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
- проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
- различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
- принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
- анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).
Учащиеся получат возможность научиться:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
- сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика:
- различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
- отличать прозаический текст от поэтического;
- отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
- называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Учащиеся получат возможность научиться:
- Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
- Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Содержание учебного предмета
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Добукварный период. Обучение чтению. | 14 |
2 | Букварный период | 62 |
3 | Послебукварный период | 16 |
4 | Литературное чтение | 40 |
Вводный урок | 1 | |
Жили – были буквы. | 7 | |
Сказки, загадки, небылицы. | 7 | |
Апрель, апрель. Звенит капель… | 5 | |
И в шутку и всерьёз. | 6 | |
Я и мои друзья. | 6 | |
О братьях наших меньших | 9 | |
Всего уроков, из них: | 132 | |
уроков-проектов: | 2 |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количест во часов | Дата план | Дата факт | |
Раздел 1. Добукварный период. Обучение чтению | 14 | ||||
1 | 1.1 | Азбука - первая учебная книга( с. 3-4) | 1 | ||
2 | 1.2 | Речь устная и письменная. Предложение с. 5-6 | 1 | ||
3 | 1.3 | Предложение и слово. Выделение слов из предложения с. 7 - 8 | 1 | ||
4 | 1.4 | Слог как минимальная единица. Деление слов на слоги.с. 9-10 | 1 | ||
5 | 1.5 | Ударение. Определение ударного слова в слове.с. 11-12 | 1 | ||
6 | 1.6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.с. 13-14 | 1 | ||
7 | 1.7 | Звуки в словах. Гласные и согласные звуки, их особенности. Словообразующая функция гласных звуков.с. 15-16 | 1 | ||
8 | 1.8 | Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния в словах.с. 17 | 1 | ||
9 | 1.9 | Повторение и обобщение материала. Любимые сказки.с. 18-19 | 1 | ||
10 | 1.10 | Гласный звук [а], буквы А,а. Знакомство с лентой букв.с. 20-24 | 1 | ||
11 | 1.11 | Гласный звук [о], буквы О,о. Особенности произнесения звука.,его характеристика.с.25-28 | 1 | ||
12 | 1.12 | Гласный звук [и], буквы И,и. Особенности произнесения звука., его характеристика | 1 | ||
13 | 1.13 | Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения звука., его характеристика | 1 | ||
14 | 1.14 | Гласный звук [у], буквы У,у. Особенности произнесения звука., его характеристика | 1 | ||
Раздел 2. Букварный период | 62ч | ||||
15 | 2.1 | Согласные звуки [н],[н'], буквы Н,н. Чтение слияний согласного и с гласным в слогах. с. 41-44 | 1 | ||
16 | 2.2 | Согласные звуки [с], [с'], буквы С.с. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.с. 45-46 | 1 | ||
17 | 2.3 | Согласные звуки [к], [к'], буквы К. к. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.с. 49-52 | 1 | ||
18 | 2.4 | Согласные звуки [т ], [т' ], буквы Т.т. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.с. 53-55 | 1 | ||
19 | 2.5 | Согласные звуки [т ], [т' ], буквы Т.т. Формирование навыка плавного слогового чтения. | 1 | ||
20 | 2.6 | Согласные звуки [л ], [л' ], буквы Л,л. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. с. 59-61 | 1 | ||
21 | 2.7 | Согласные звуки [л ], [л' ], буквы Л,л. Формирование навыка плавного слогового чтения. с. 59-61 | 1 | ||
22 | 2.8 | Повторение пройденного материала. Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | ||
23 | 2.9 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. | 1 | ||
24 | 2.10 | Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р.Формирование навыка плавного слогового чтения. | 1 | ||
25 | 2.11 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.(с. 68-69). | 1 | ||
26 | 2.12 | Согласные звуки [в], [в’],буквы В, в.Формирование навыка плавного слогового чтения. (с.70–71) | 1 | ||
27 | 2.13 | Гласные буквыЕ, е.Буква Е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. (с. 72 – 73) | 1 | ||
28 | 2.14 | Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного звука. (с. 74 – 75). | 1 | ||
29 | 2.15 | Повторение пройденного материала.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
30 | 2.16 | Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.(с78 – 79) | 1 | ||
31 | 2.17 | Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения. (с. 80 – 81) | 1 | ||
32 | 2.18 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. | 1 | ||
33 | 2.19 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения(с84–85). | 1 | ||
34 | 2.20 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. | 1 | ||
35 | 2.21 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | 1 | ||
36 | 2.22 | Согласные звуки [б],[б’], буквыБ, б. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. | 1 | ||
37 | 2.23 | Согласные звуки [б],[б’], буквыБ, б. Формирование навыка плавного слогового чтения | 1 | ||
38 | 2.24 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | 1 | ||
39 | 2.25 | Согласные звуки [д],[д’], буквыД, д.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. | 1 | ||
40 | 2.26 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | ||
41 | 2.27 | Гласные буквы Я, я. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | ||
42 | 2.28 | Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | ||
43 | 2.29 | Гласные буквы Я, я.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой. | 1 | ||
44 | 2.30 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
45 | 2.31 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | ||
46 | 2.32 | Повторение пройденного материала.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
47 | 2.33 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
48 | 2.34 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Наблюдение над слогами ЧА и ЧУ. | 1 | ||
49 | 2.35 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
50 | 2.36 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
51 | 2.37 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
52 | 2.38 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
53 | 2.39 | Сочетание ши. Чтение слов с сочетанием ШИ. | 1 | ||
54 | 2.40 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
55 | 2.41 | Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | ||
56 | 2.42 | Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
57 | 2.43 | Гласные буквыЁ, ё. Буква Ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | ||
58 | 2.44 | Гласные буквыЁ, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | ||
59 | 2.45 | Звук [й], буквы Й,й.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
60 | 2.46 | Звук [й], буквы Й,й.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
61 | 2.47 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
62 | 2.48 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
63 | 2.49 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. | 1 | ||
64 | 2.50 | Гласные буквы Ю, ю. Буква Ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | ||
65 | 2.51 | Гласные буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 1 | ||
66 | 2.52 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
67 | 2.53 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | ||
68 | 2.54 | Гласный звук [э], буквы Э, э.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
69 | 2.55 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Развитие осознанности и выразительности чтения | 1 | ||
70 | 2.56 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
71 | 2.57 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Развитие осознанности и выразительности чтения | 1 | ||
72 | 2.58 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой. | 1 | ||
73 | 2.59 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.Развитие осознанности и выразительности чтения | 1 | ||
74 | 2.60 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения | 1 | ||
75 | 2.61 | Развитие осознанности и выразительности чтенияна материале небольших текстов и стихотворений. | 1 | ||
76 | 2.62 | Русский алфавит. | 1 | ||
Раздел 3.Послебукварный период 16ч | |||||
77 | 3.1 | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Анализ содержания рассказа. | 1 | ||
78 | 3.2 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста. К.Ушинский«Наше Отечество». | 1 | ||
79 | 3.3 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста.В.Крупин. Первоучители словенские | 1 | ||
80 | 3.4 | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста. В.Крупин. Первый букварь | 1 | ||
81 | 3.5 | А.С.Пушкин – гордость нашей Родины.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов. | 1 | ||
82 | 3.6 | Рассказы Л.Н.Толстого для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев. | 1 | ||
83 | 3.7 | Произведения К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев рассказа. | 1 | ||
84 | 3.8 | Стихи К.Чуковского. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон», «Путаница». Особенности стихотворения-небылица | 1 | ||
85 | 3.9 | Рассказы В. В. Бианки о животных. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота». Пересказ теста по опорным словам. | 1 | ||
86 | 3.10 | Стихи С.Я.Маршака. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов «Угомон», « Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть. | 1 | ||
87 | 3.11 | Рассказы М. М. Пришвина о природе. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов «Предмайское утро», «Глоток молока». | 1 | ||
88 | 3.12 | Стихи А.Л.Барто. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». | 1 | ||
89 | 3.13 | Стихи С.В.Михалкова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения «Котята» | 1 | ||
90 | 3.14 | Весёлые стихи Б.В. Заходера. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения «Два и три». | 1 | ||
91 | 3.15 | Стихи В.Д.Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Пёсья песня», «Прощание с другом» | 1 | ||
92 | 3.16 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 | ||
Раздел 4. Литературное чтение Вводный урок | 40ч | ||||
93 | 4.1. | Вводный урок.Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | ||
Жили – были буквы. 7 ч | |||||
94 | 4.2 | Жили – были буквы. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.Творческая работа: волшебные превращения. Проект «Создаём город букв» | 1 | ||
95 | 4.3 | Стихотворения В.Данько, С.Чёрного, С.Маршака. | 1 | ||
96 | 4.4 | Творческая работа: волшебные превращения. Проект «Буквы- герои сказок» | 1 | ||
97 | 4.5 | Литературная сказка И.ТокмаковойФ.Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения. | 1 | ||
98 | 4.6 | Литературная сказка И.ТокмаковойФ.Кривина. Творческий пересказ: дополнение содержание текста. | 1 | ||
99 | 4.7 | Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. Заголовок. Рифма. | 1 | ||
100 | 4.8 | Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. Конкурс чтецов. | 1 | ||
Сказки, загадки, небылицы. 7ч | |||||
101 | 4.9 | Сказки, загадки, небылицы. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.Сказки авторские и народные. | 1 | ||
102 | 4.10 | Сказки «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».Сравнение народной и литературной сказок | 1 | ||
103 | 4.11 | Сказки А.С. Пушкина. | 1 | ||
104 | 4.12 | Произведения К.Ушинского и Л.Толстого. Герои сказки. | 1 | ||
105 | 4.13 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. | 1 | ||
106 | 4.14 | Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. | 1 | ||
107 | 4.15 | Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений. | 1 | ||
Апрель, апрель. Звенит капель… 5 ч | |||||
108 | 4.16 | Апрель, апрель. Звенит капель…Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. | 1 | ||
109 | 4.17 | Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака. | 1 | ||
110 | 4.18 | Литературная загадка. Сочинение загадок. И, Токмакова Е. Трутнева. | 1 | ||
111 | 4.19 | Проект№ 1: «Составляем сборник загадок». | 1 | ||
112 | 4.20 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, их выразительное чтение. | 1 | ||
И в шутку и всерьёз 6ч. | |||||
113 | 4.21 | И в шутку и всерьёз. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. | 1 | ||
114 | 4.22 | Весёлые стихи для детей И.Токмаковой, Г. Кружкова, К.Чуковского.Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||
115 | 4.23 | Весёлые стихи для детей О.Дриза, О.Григорьева Т. Собакина. Звукопись как средство выразительности. | 1 | ||
116 | 4.24 | Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н,Артюховой, М.Плецковского. Подбор заголовка. Герои юмористического рассказа. | 1 | ||
117 | 4.25 | Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н,Артюховой, М. Плецковского. Чтение по ролям. Рассказывание. | 1 | ||
118 | 4.26 | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений. | 1 | ||
Я и мои друзья 5 ч | |||||
119 | 4.27 | Я и мои друзья. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. | 1 | ||
120 | 4.28 | Рассказы о детях Ю.Ермолаева. М.Плецковского. План рассказа. | 1 | ||
121 | 4.29 | Стихотворения Е.БлагининойВ.Орлова, С.Михалкова, Р. Сефа. Тема произведений. Главная мысль. | 1 | ||
122 | 4.30 | Стихотворения В.Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина. Сравнение рассказа и стихотворения. | 1 | ||
123 | 4.31 | Проект№ 2: «Наш класс-дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений. | 1 | ||
О братьях наших меньших 9ч | |||||
124 | 4.32 | Знакомство с названием раздела. Выставка книг Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа. | 1 | ||
125 | 4.33 | Стихотворения о животных И.Токмаковой, В.Берестова, Г.Сапгира. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | ||
126 | 4.34 | Стихотворения о животных И.Токмаковой, В.Берестова, Г.Сапгира. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | ||
127 | 4.35 | Рассказы В.Осеевой. Событие рассказа. Поступки героев. | 1 | ||
128 | 4.36 | Сказки Д.Хармса. Пересказ на основе иллюстрации. | 1 | ||
129 | 4.37 | Сказки Н.Сладкова. Пересказ на основе иллюстрации. | 1 | ||
130 | 4.38 | Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | 1 | ||
131 | 4.39 | Оценка достижений. | 1 | ||
132 | 4.40 | Обобщение изученного в течение года | 1 | ||
Всего уроков, из них: | 132ч | ||||
уроков-проектов | 2ч |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс
Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литерату...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа учебного предмета "Чтение"
Календарно-тематическое планирование по чтению 1-2 классы...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...