Рабочая программа учебного предмета Литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_kl_2019.docx72.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Волчихинская средняя школа №2»  Волчихинского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»                      «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО                        Зам. директора                     Директор

_____ /Т.В.Ермолаева/          _______/Е.Р.Мухина /                 _________/С.В.Цицилина/

Протокол №___                                                                          Приказ № 369

от «____» августа 2019г                                            от « 30» августа 2019 г

Рабочая программа

учебного предмета

 Литературное чтение

1 класс

на 2019/2020 учебный год

Программу адаптировала:

Недоступ Л.И.

учитель начальных классов

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе:                    

  • Федерального Государственного образовательного стандарта  начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ №   373с дополнениями и изменениями.
  • Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования   утверждён приказом № 233Минпросвещения России  от 8 мая 2019 г.
  • Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от  30.11.2017г
  • Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного  приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
  • Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от  30.11.2017г
  • Примерной рабочей  программы по предмету  «Литературное чтение» 1 -4 класс под редакцией. Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Школа России» (Москва «Просвещение» 2019г.)

Изучение литературного чтения  в 1 классе рассчитано на  132 часа (4 часа в неделю, в том числе теоретических - 132 ч, из них проектов-2ч).

Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы

Обучение  литературному чтению  в 1 классе осуществляется  по программе « Школа России», по учебно-методическому комплексу, который входит в  федеральный перечень учебников:

 1.Примерная рабочая  программа по предмету  «Литературное чтение» 1-4  класс Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина   «Школа России»,   Москва «Просвещение» 2019г.

2. Азбука. 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений  в двух частях. В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин. Л.А.Виноградская. М.В. Бойкина Москва. Просвещение, 2011г.

3.Литературное чтение 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова  Москва. Просвещение, 2012 г

3.Методическое пособие Н.А. Стефаненко «Литературное чтение» Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1 класс Издательство «Просвещение» 2012г.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:    

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей;

- формирование нравственных чувств и представлений о дружбе, добре, правде и ответственности.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
воспитание интереса к чтению и книге.

2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

3.Воспитание     эстетического     отношения     к    действительности,
отраженной в художественной литературе.

4.Формирование   нравственного   сознания   и   эстетического   вкуса
младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса

Личностные

  • Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.
  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.
  • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
  • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
  • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
  • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
  • Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
  • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
  • Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

Метапредметные результаты.

  • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
  • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
  • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные результаты.

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
  • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Содержание  учебного предмета  

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Добукварный период. Обучение чтению.

14

2

Букварный период

62

3

Послебукварный период

16

4

Литературное чтение

40

Вводный урок

1

 Жили – были буквы.

7

Сказки, загадки, небылицы.

7

Апрель, апрель. Звенит капель…

5

И в шутку и всерьёз.

6

Я и мои друзья.

6

О братьях наших меньших

9

Всего уроков,

из них:

132

уроков-проектов:

 2

Поурочное планирование

№ п/п

Наименование разделов и  тем

Количест

во часов

Дата план

Дата факт

Раздел 1. Добукварный период. Обучение чтению

14

1

1.1

Азбука - первая учебная книга( с. 3-4)

1

2

1.2

Речь устная и письменная. Предложение с. 5-6

1

3

1.3

Предложение и слово. Выделение слов из предложения с. 7 - 8

1

4

1.4

Слог как минимальная единица. Деление слов на слоги.с. 9-10

1

5

1.5

Ударение. Определение ударного слова в слове.с. 11-12

1

6

1.6

Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков.с. 13-14

1

7

1.7

Звуки в словах.  Гласные и согласные звуки, их особенности. Словообразующая  функция гласных звуков.с. 15-16

1

8

1.8

Слог-слияние. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного  звука за пределами слияния в словах.с. 17

1

9

1.9

Повторение и обобщение материала. Любимые сказки.с. 18-19

1

10

1.10

Гласный звук [а], буквы А,а. Знакомство с лентой букв.с. 20-24

1

11

1.11

Гласный звук [о], буквы О,о. Особенности произнесения звука.,его характеристика.с.25-28

1

12

1.12

Гласный звук [и], буквы И,и.  Особенности произнесения звука., его характеристика

1

13

1.13

Гласный звук [ы], буква ы. Особенности произнесения звука., его характеристика

1

14

1.14

Гласный звук [у], буквы У,у. Особенности произнесения звука., его характеристика

1

Раздел 2. Букварный период

62ч

15

2.1

Согласные звуки [н],[н'], буквы Н,н. Чтение слияний согласного и с гласным в слогах. с. 41-44

1

16

2.2

Согласные звуки [с], [с'], буквы С.с.  Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.с. 45-46

1

17

2.3

Согласные звуки [к], [к'], буквы  К. к.  Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.с. 49-52

1

18

2.4

Согласные звуки [т ], [т' ], буквы Т.т. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.с. 53-55

1

19

2.5

Согласные звуки [т ], [т' ], буквы Т.т. Формирование навыка плавного слогового чтения.

1

20

2.6

Согласные звуки [л ], [л' ], буквы Л,л. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.  с. 59-61

1

21

2.7

Согласные звуки [л ], [л' ], буквы Л,л. Формирование навыка плавного слогового чтения. с. 59-61

1

22

2.8

Повторение пройденного материала. Практическое овладение диалогической формой речи.

1

23

2.9

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Особенности артикуляции звуков. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.

1

24

2.10

 Согласные звуки [р],[р’], буквы Р, р.Формирование навыка плавного слогового чтения.

1

25

2.11

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.(с. 68-69).

1

26

2.12

Согласные звуки [в], [в’],буквы В, в.Формирование навыка плавного слогового чтения. (с.70–71)

1

27

2.13

Гласные буквыЕ, е.Буква Е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

(с. 72 – 73)

1

28

2.14

Гласные буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного звука. (с. 74 – 75).

1

29

2.15

Повторение пройденного материала.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

30

2.16

Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.(с78 – 79)

1

31

2.17

Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п. Формирование навыка плавного слогового чтения.   (с. 80 – 81)

1

32

2.18

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.

1

33

2.19

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Формирование навыка плавного слогового чтения(с84–85).

1

34

2.20

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.

1

35

2.21

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

1

36

2.22

Согласные звуки [б],[б’], буквыБ, б. Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.

1

37

2.23

Согласные звуки [б],[б’], буквыБ, б. Формирование навыка плавного слогового чтения

1

38

2.24

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1

39

2.25

Согласные звуки [д],[д’], буквыД, д.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.

1

40

2.26

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1

41

2.27

Гласные буквы Я, я. Буква Я в  начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

42

2.28

Гласные буквы Я, я. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

43

2.29

Гласные буквы Я, я.Чтение слогов, слов, предложений и короткого текста с новой буквой.

1

44

2.30

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

45

2.31

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1

46

2.32

Повторение пройденного материала.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

47

2.33

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

48

2.34

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Наблюдение над слогами ЧА и ЧУ.

1

49

2.35

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

50

2.36

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

51

2.37

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

52

2.38

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

53

2.39

Сочетание ши. Чтение слов с сочетанием ШИ.

1

54

2.40

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

55

2.41

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

56

2.42

Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

57

2.43

Гласные буквыЁ, ё. Буква Ё в  начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

58

2.44

Гласные буквыЁ, ё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

59

2.45

Звук  [й], буквы Й,й.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

60

2.46

Звук  [й], буквы Й,й.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

61

2.47

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

62

2.48

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

63

2.49

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

1

64

2.50

Гласные буквы Ю, ю. Буква Ю в  начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1

65

2.51

Гласные буквы Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

66

2.52

 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

67

2.53

 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

1

68

2.54

Гласный звук [э], буквы Э, э.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

69

2.55

Гласный звук [э], буквы Э, э. Развитие осознанности и выразительности чтения

1

70

2.56

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.  Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

71

2.57

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.  Развитие осознанности и выразительности чтения

1

72

2.58

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.Чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с новой буквой.

1

73

2.59

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.Развитие осознанности и выразительности чтения

1

74

2.60

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Развитие осознанности и выразительности чтения

1

75

2.61

Развитие осознанности и выразительности чтенияна материале небольших текстов и стихотворений.

1

76

2.62

Русский алфавит.

1

Раздел 3.Послебукварный период       16ч

77

3.1

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  Анализ содержания рассказа.

1

78

3.2

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста. К.Ушинский«Наше Отечество».

1

79

3.3

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста.В.Крупин. Первоучители словенские

1

80

3.4

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале текста. В.Крупин. Первый букварь

1

81

3.5

А.С.Пушкин – гордость нашей Родины.Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов.

1

82

3.6

Рассказы Л.Н.Толстого для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев.

1

83

3.7

Произведения  К. Д. Ушинского для детей. Анализ нравственного содержания поступков героев рассказа.

1

84

3.8

Стихи  К.Чуковского. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Телефон», «Путаница». Особенности стихотворения-небылица

1

85

3.9

Рассказы  В. В. Бианки о животных. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказа «Первая охота».

Пересказ теста по опорным словам.

1

86

3.10

Стихи С.Я.Маршака. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов «Угомон», « Дважды два». Приёмы заучивания стихотворений наизусть.

1

87

3.11

Рассказы М. М. Пришвина о природе. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале рассказов «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

88

3.12

Стихи А.Л.Барто. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворных текстов «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

1

89

3.13

Стихи С.В.Михалкова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения «Котята»

1

90

3.14

Весёлые стихи Б.В. Заходера. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворения «Два и три».

1

91

3.15

Стихи В.Д.Берестова. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале стихотворений «Пёсья песня», «Прощание с другом»

1

92

3.16

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

Раздел 4. Литературное чтение

Вводный урок

40ч

93

4.1.

Вводный урок.Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

Жили – были буквы.             7 ч

94

4.2

Жили – были буквы. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.Творческая работа: волшебные превращения. Проект «Создаём город букв»

1

95

4.3

Стихотворения  В.Данько, С.Чёрного, С.Маршака.

1

96

4.4

Творческая работа: волшебные превращения. Проект  «Буквы- герои сказок»

1

97

4.5

Литературная сказка И.ТокмаковойФ.Кривина. Главная мысль. Характер героя произведения.

1

98

4.6

Литературная сказка И.ТокмаковойФ.Кривина. Творческий пересказ: дополнение содержание текста.

1

99

4.7

Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. Заголовок. Рифма.

1

100

4.8

Стихотворения Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой, Е.Григорьевой. Конкурс чтецов.

1

 Сказки, загадки, небылицы.                    7ч

101

4.9

Сказки, загадки, небылицы. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.Сказки авторские и народные.

1

102

4.10

Сказки  «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака».Сравнение народной и литературной сказок

1

103

4.11

Сказки А.С. Пушкина.

1

104

4.12

Произведения К.Ушинского и Л.Толстого. Герои сказки.

1

105

4.13

Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок.

1

106

4.14

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок.

1

107

4.15

Потешки. Герои потешки. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений.

1

Апрель, апрель. Звенит капель… 5 ч

108

4.16

Апрель, апрель. Звенит капель…Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.

1

109

4.17

Лирические стихотворения А.Майкова, А.Плещеева, Т.Белозёрова, С.Маршака.

1

110

4.18

Литературная загадка. Сочинение загадок. И, Токмакова Е. Трутнева.

1

111

4.19

Проект№ 1: «Составляем сборник загадок».

1

112

4.20

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, их выразительное чтение.

1

И в шутку и всерьёз      6ч.

113

4.21

И в шутку и всерьёз.  Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.

1

114

4.22

Весёлые стихи для детей И.Токмаковой, Г. Кружкова, К.Чуковского.Авторское отношение к изображаемому.

1

115

4.23

Весёлые стихи для детей О.Дриза, О.Григорьева Т. Собакина. Звукопись как средство выразительности.

1

116

4.24

Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н,Артюховой, М.Плецковского. Подбор заголовка. Герои юмористического рассказа.

1

117

4.25

Юмористические рассказы для детей Я.Тайца, Н,Артюховой, М. Плецковского. Чтение по ролям. Рассказывание.

1

118

4.26

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений.

1

Я и мои друзья  5 ч

119

4.27

Я и мои друзья. Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме.

1

120

4.28

Рассказы о детях Ю.Ермолаева. М.Плецковского. План рассказа.

1

121

4.29

Стихотворения Е.БлагининойВ.Орлова, С.Михалкова, Р. Сефа. Тема произведений. Главная мысль.

1

122

4.30

Стихотворения В.Берестова, И.Пивоваровой, Я.Акима, Ю.Энтина. Сравнение рассказа и стихотворения.

1

123

4.31

Проект№ 2: «Наш класс-дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений.

1

О братьях наших меньших  9ч

124

4.32

Знакомство с названием раздела. Выставка книг Стихотворения о животных С.Михалкова, Р.Сефа.

1

125

4.33

Стихотворения о животных И.Токмаковой, В.Берестова, Г.Сапгира. Выразительное чтение стихотворений.

1

126

4.34

Стихотворения о животных И.Токмаковой, В.Берестова, Г.Сапгира. Выразительное чтение стихотворений.

1

127

4.35

Рассказы В.Осеевой. Событие рассказа. Поступки героев.

1

128

4.36

Сказки Д.Хармса. Пересказ на основе иллюстрации.

1

129

4.37

Сказки Н.Сладкова. Пересказ на основе иллюстрации.

1

130

4.38

Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов.

1

131

4.39

Оценка достижений.

1

132

4.40

Обобщение изученного в течение года

1

Всего уроков,

из них:

132ч

уроков-проектов

Лист корректировки рабочей программы

Дата по журналу

№ скорректированных уроков

Темы уроков

Основание (№ и дата приказа)

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа учебного предмета « Чтение», 4 класс

Пояснительная записка, учебно-методический комплект, количество учебных часов, основные требование к ЗУ обучающихся, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методических средств обучения...

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литерату...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа учебного предмета "Чтение"

Календарно-тематическое планирование по чтению 1-2 классы...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...