Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Алешкова Светлана Викторовна

Календарно- тематическое планирование составлено на основе примерной программы автрского коллектива УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moyo_2019.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» в 4 классе

102 урока (из расчёта 3 урока в неделю)

№п/п

Дата

Название темы раздела, урока

Средства обучения

        

По плану

По факту

1

1.09

Вводный урок . Знакомство с учебником «Литературное чтение»

Учебник, часть 1стр.1-3, шмуцтитул, обложка. Рабочая тетрадь ( РТ) стр.3-7

Летописи. Былины. Жития (12 ч)

2-3

2-4.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря исторических событий»

Учебник, часть 1стр.4-7, ответы на вопросы уч.стр.8  РТ стр.9-11

4-5

8-9.09

Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

Учебник, часть 1стр.7-10, РТ. стр. 12

6-7

11-15.09

Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки»

Учебник, часть 1стр.11-16, РТ стр.13-15

8-9

16-18.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце или подготовка к пересказу одного из эпизодов былины

Учебник, часть 1стр.17-20, задания стр. 20.РТ стр.13-15

10-11

22.-2309

Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского»

Учебник, часть 1стр.22-26, РТ стр. 16-18

12

25.09

Завершение проекта «Создание календаря исторических событий».

Учебник, часть 1стр.27 зад.9.

13

29.09

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития»

Учебник, часть 1стр.28-38 чтение , ответы на вопросы стр.38 РТ Проверим себя стр.19-22

Чудесный мир классики (22 ч)

14

30.09

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Учебник, часть 1стр.39 зад.10

15-16

2-6.10

Жизнь П.П. Ершова. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Делим сказку  на части.

Учебник, часть 1стр.38-59 РТ стр.24.Пересказ сказки от лица героя

17

7.10

А. С. Пушкин — великий русский писатель. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…», «Няне», «Туча»

Учебник, часть 1стр.64-69 ,РТ стр.26

18-20

9-1310

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учебник стр.70-90 РТ стр.27-30

21

14.10

Развитие речи: пересказ одной из частей произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по выбору

Учебник, часть 1стр.91 зад.6

22

16.10

М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека»

Учебник, часть 1стр.93-96

23-24

20-21.10

М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение

Учебник, часть 1стр.97-110, РТ стр.31-32

25-26

23.10-4.11

Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Повесть «Детство»

Учебник, часть 1стр.112-118, РТ стр. 33-34

27

6.11

Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень»

Учебник, часть 1стр.119  

28-29

10-11.11

А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики»

Учебник, часть 1стр.стр.120-133 Рт стр. 34-35

30

13.11

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики»

Учебник, часть 1стр.135-136

Поэтическая тетрадь (12 ч.)

31

17.11

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…»

Учебник, часть 1стр.138-140 РТ стр.40-41

32

18.11

Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…»

Учебник, часть 1стр.139-140

33

20.11

А. А. Фет. «Весенний дождь»

Учебник, часть 1стр.141

34

24.11

А. А. Фет. «Бабочка»

Учебник, часть 1стр.142

35

25.11

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Учебник, часть 1стр.143-144

36

27.11

Е. А. Баратынский. «Где сладкий шёпот моих лесов?»

Учебник, часть 1стр.144

37

1.12

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

Учебник, часть 1стр.145 РТ стр.41-42

38

2.12

И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

Учебник, часть 1стр.146

39

4.12

Н. А. Некрасов. «Школьник»

Учебник, часть 1стр.146-147

40

8.12

Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки…»

Учебник, часть 1стр.148-149

41

9.12

И. А. Бунин. «Листопад»

Учебник, часть 1стр.150-151

42

11.12

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»

Учебник, часть 1стр.152-154, РТ стр.42-43

Литературные сказки (16 ч)

43-44

15-16.12

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке».

 Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь

Учебник, часть 1стр.155-167РТ стр.44-46

45-46

18-22.12

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

Учебник, часть 1стр.169-179, РТ стр. 46-47

47-48

23-25.12

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

Учебник, часть 1стр.180-191.Рт стр. 48-49

49-50

12-13.01

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»

Учебник, часть 1стр.192-213, РТ стр.49-51

51

15.01

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки»

Учебник, часть 1стр.215 РТ стр. 51-54

Делу время — потехе час (9 ч)

52-53

19-20.01

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Учебник, часть 2стр.4-16, РТ стр. 56-58

54-55

22-26.01

В. Ю. Драгунский. «Главные реки».

 Развитие речи: пересказ текста от лица героя

Учебник, часть 2 стр.17-23.РТ стр.59-61

56

27.01

В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка»

Учебник, часть 2стр.24-28

57-58

29.01-2.02

В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел»

Учебник, часть 2стр.29-34

59

3.02

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Делу время — потехе час»

Учебник, часть 2стр.35-36, РТ стр.62-66

Страна детства (8 ч)

60-61

5-9.02

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»

Учебник, часть 2стр.37-46 РТ стр.67-68

62-63

10-12.02

К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».

Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана, пересказ текста

Учебник, часть 2стр.47-58, РТ стр.69-70

64-65

16-17.02

М. М. Зощенко. «Ёлка»

Учебник, часть 2стр.59-64.РТ стр.69-70

66

19.02

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна детства»

Учебник, часть 2стр.64-66 .РТ стр.71-74

Поэтическая тетрадь (5 ч)

67

24.02

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»

Учебник, часть 2стр.67-70 .

68

26.02

С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»

Учебник, часть 2стр.71 .

69

2.03

М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства»

Учебник, часть 2стр.72-73.

70

2.03

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»

Учебник, часть 2стр.74 .

Природа и мы (12 ч)

71-72

5-9.03

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш».

 Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста

Учебник, часть 2стр.75-83 .РТ стр.75-76

73

10.03

А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»

Учебник, часть 2стр.85-91 .РТ стр.77

74

12.03

М. М. Пришвин. «Выскочка»

Учебник, часть 2стр.92-95 .РТ стр.78-80

75

16.03

Е. И. Чарушин. «Кабан»

Учебник, часть 2стр.96-99 .РТ стр.81

76-77

17-19.03

В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ текста от имени главного героя

Учебник, часть 2стр.100-109 .РТ стр.82

78

23.03

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»

РТ стр.83-87

Поэтическая тетрадь (8 ч)

79

2.04

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень», С. К.

Учебник, часть 2стр.113-116

80

6.04

Клычков. «Весна в лесу», Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»,

81

7.04

Н. М. Рубцов. «Сентябрь», С. А. Есенин. «Лебёдушка»

Учебник, часть 2стр.118-125

82

9.04

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь»

РТ стр.91

Родина (8 ч)

83

13.04

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проекты «Они защищали Родину», «Россия — Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя»

Учебник, часть 2стр.126-129. РТ стр.92-93

84

14.04

И. С. Никитин. «Русь»,

Учебник, часть 2стр.130-134 РТ стр.92-93

85

16.04

С. Д. Дрожжин. «Родине», А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…»

Учебник, часть 2стр.134-138

86

20.04

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Родина»

РТ стр.94-96

Страна Фантазия (6 ч)

87-89

23-27-28.04

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника»

Учебник, часть 2стр.142-149

90-91

4-5.05

К. Булычёв. «Путешествие Алисы» Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя

Учебник, часть 2стр.150-156 РТ стр.98-99

92

7.05

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна Фантазия»

Учебник, часть 2стр.158 РТ стр.101-103

Зарубежная литература (15 ч)

93-94

11-12.05

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок). Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя

Учебник, часть 2стр.159-165

95-97

14-18-19.05

Г. Х. Андерсен. «Русалочка»

Учебник, часть 2стр.167-193

98-99

21.05

М. Твен. «Приключения Тома Сойера»

Учебник, часть 2стр.194-200

100

25.05

С. Лагерлёф. «Святая ночь»

Учебник, часть 2стр.201-208

101

26.05

С. Лагерлёф. «В Назарете»

Учебник, часть 2стр.209-216

102

28.05

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Зарубежная литература».Итоговая проверочная работа

Рт стр.116-126

Итого:

102 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России

Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"

Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"  3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс

Предмет:  Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...