Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно- тематическое планирование составлено на основе примерной программы автрского коллектива УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_moyo_2019.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение» в 4 классе
102 урока (из расчёта 3 урока в неделю)
№п/п | Дата | Название темы раздела, урока | Средства обучения
| |
По плану | По факту | |||
1 | 1.09 | Вводный урок . Знакомство с учебником «Литературное чтение» | Учебник, часть 1стр.1-3, шмуцтитул, обложка. Рабочая тетрадь ( РТ) стр.3-7 | |
Летописи. Былины. Жития (12 ч) | ||||
2-3 | 2-4.09 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Особенности летописи как исторического произведения. Проект «Создание календаря исторических событий» | Учебник, часть 1стр.4-7, ответы на вопросы уч.стр.8 РТ стр.9-11 | |
4-5 | 8-9.09 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего». Знакомство с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | Учебник, часть 1стр.7-10, РТ. стр. 12 | |
6-7 | 11-15.09 | Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина «Ильины три поездочки» | Учебник, часть 1стр.11-16, РТ стр.13-15 | |
8-9 | 16-18.09 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». Развитие речи: составление рассказа об Илье Муромце или подготовка к пересказу одного из эпизодов былины | Учебник, часть 1стр.17-20, задания стр. 20.РТ стр.13-15 | |
10-11 | 22.-2309 | Особенности жития как жанра. «Житие Сергия Радонежского» | Учебник, часть 1стр.22-26, РТ стр. 16-18 | |
12 | 25.09 | Завершение проекта «Создание календаря исторических событий». | Учебник, часть 1стр.27 зад.9. | |
13 | 29.09 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Летописи. Былины. Жития» | Учебник, часть 1стр.28-38 чтение , ответы на вопросы стр.38 РТ Проверим себя стр.19-22 | |
Чудесный мир классики (22 ч) | ||||
14 | 30.09 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | Учебник, часть 1стр.39 зад.10 | |
15-16 | 2-6.10 | Жизнь П.П. Ершова. П. П. Ершов. «Конёк-горбунок». Делим сказку на части. | Учебник, часть 1стр.38-59 РТ стр.24.Пересказ сказки от лица героя | |
17 | 7.10 | А. С. Пушкин — великий русский писатель. Стихотворения «Унылая пора! Очей очарованье…», «Няне», «Туча» | Учебник, часть 1стр.64-69 ,РТ стр.26 | |
18-20 | 9-1310 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Учебник стр.70-90 РТ стр.27-30 | |
21 | 14.10 | Развитие речи: пересказ одной из частей произведения А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» по выбору | Учебник, часть 1стр.91 зад.6 | |
22 | 16.10 | М. Ю. Лермонтов — выдающийся русский поэт и писатель. Стихотворение «Дары Терека» | Учебник, часть 1стр.93-96 | |
23-24 | 20-21.10 | М. Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Развитие речи: написание отзыва на произведение | Учебник, часть 1стр.97-110, РТ стр.31-32 | |
25-26 | 23.10-4.11 | Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Повесть «Детство» | Учебник, часть 1стр.112-118, РТ стр. 33-34 | |
27 | 6.11 | Л. Н. Толстой. Басня «Как мужик убрал камень» | Учебник, часть 1стр.119 | |
28-29 | 10-11.11 | А. П. Чехов — великий русский писатель. Рассказ «Мальчики» | Учебник, часть 1стр.стр.120-133 Рт стр. 34-35 | |
30 | 13.11 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Чудесный мир классики» | Учебник, часть 1стр.135-136 | |
Поэтическая тетрадь (12 ч.) | ||||
31 | 17.11 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…» | Учебник, часть 1стр.138-140 РТ стр.40-41 | |
32 | 18.11 | Ф. И. Тютчев. «Как неожиданно и ярко…» | Учебник, часть 1стр.139-140 | |
33 | 20.11 | А. А. Фет. «Весенний дождь» | Учебник, часть 1стр.141 | |
34 | 24.11 | А. А. Фет. «Бабочка» | Учебник, часть 1стр.142 | |
35 | 25.11 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..» | Учебник, часть 1стр.143-144 | |
36 | 27.11 | Е. А. Баратынский. «Где сладкий шёпот моих лесов?» | Учебник, часть 1стр.144 | |
37 | 1.12 | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка» | Учебник, часть 1стр.145 РТ стр.41-42 | |
38 | 2.12 | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…» | Учебник, часть 1стр.146 | |
39 | 4.12 | Н. А. Некрасов. «Школьник» | Учебник, часть 1стр.146-147 | |
40 | 8.12 | Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки…» | Учебник, часть 1стр.148-149 | |
41 | 9.12 | И. А. Бунин. «Листопад» | Учебник, часть 1стр.150-151 | |
42 | 11.12 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» | Учебник, часть 1стр.152-154, РТ стр.42-43 | |
Литературные сказки (16 ч) | ||||
43-44 | 15-16.12 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке». Развитие речи: составление рассказа о путешествии Миши в городок Динь-Динь | Учебник, часть 1стр.155-167РТ стр.44-46 | |
45-46 | 18-22.12 | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | Учебник, часть 1стр.169-179, РТ стр. 46-47 | |
47-48 | 23-25.12 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце» | Учебник, часть 1стр.180-191.Рт стр. 48-49 | |
49-50 | 12-13.01 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек» | Учебник, часть 1стр.192-213, РТ стр.49-51 | |
51 | 15.01 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Литературные сказки» | Учебник, часть 1стр.215 РТ стр. 51-54 | |
Делу время — потехе час (9 ч) | ||||
52-53 | 19-20.01 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» | Учебник, часть 2стр.4-16, РТ стр. 56-58 | |
54-55 | 22-26.01 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Развитие речи: пересказ текста от лица героя | Учебник, часть 2 стр.17-23.РТ стр.59-61 | |
56 | 27.01 | В. Ю. Драгунский. «Что любит Мишка» | Учебник, часть 2стр.24-28 | |
57-58 | 29.01-2.02 | В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел» | Учебник, часть 2стр.29-34 | |
59 | 3.02 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Делу время — потехе час» | Учебник, часть 2стр.35-36, РТ стр.62-66 | |
Страна детства (8 ч) | ||||
60-61 | 5-9.02 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» | Учебник, часть 2стр.37-46 РТ стр.67-68 | |
62-63 | 10-12.02 | К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Развитие речи: озаглавливание частей текста, составление плана, пересказ текста | Учебник, часть 2стр.47-58, РТ стр.69-70 | |
64-65 | 16-17.02 | М. М. Зощенко. «Ёлка» | Учебник, часть 2стр.59-64.РТ стр.69-70 | |
66 | 19.02 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна детства» | Учебник, часть 2стр.64-66 .РТ стр.71-74 | |
Поэтическая тетрадь (5 ч) | ||||
67 | 24.02 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская» | Учебник, часть 2стр.67-70 . | |
68 | 26.02 | С. А. Есенин. «Бабушкины сказки» | Учебник, часть 2стр.71 . | |
69 | 2.03 | М. И. Цветаева. «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства» | Учебник, часть 2стр.72-73. | |
70 | 2.03 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» | Учебник, часть 2стр.74 . | |
Природа и мы (12 ч) | ||||
71-72 | 5-9.03 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». Развитие речи: обучение выборочному пересказу текста | Учебник, часть 2стр.75-83 .РТ стр.75-76 | |
73 | 10.03 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька» | Учебник, часть 2стр.85-91 .РТ стр.77 | |
74 | 12.03 | М. М. Пришвин. «Выскочка» | Учебник, часть 2стр.92-95 .РТ стр.78-80 | |
75 | 16.03 | Е. И. Чарушин. «Кабан» | Учебник, часть 2стр.96-99 .РТ стр.81 | |
76-77 | 17-19.03 | В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Развитие речи: озаглавливание частей, составление плана, пересказ текста от имени главного героя | Учебник, часть 2стр.100-109 .РТ стр.82 | |
78 | 23.03 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы» | РТ стр.83-87 | |
Поэтическая тетрадь (8 ч) | ||||
79 | 2.04 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень», С. К. | Учебник, часть 2стр.113-116 | |
80 | 6.04 | Клычков. «Весна в лесу», Д. Б. Кедрин. «Бабье лето», | ||
81 | 7.04 | Н. М. Рубцов. «Сентябрь», С. А. Есенин. «Лебёдушка» | Учебник, часть 2стр.118-125 | |
82 | 9.04 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Поэтическая тетрадь» | РТ стр.91 | |
Родина (8 ч) | ||||
83 | 13.04 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Проекты «Они защищали Родину», «Россия — Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» | Учебник, часть 2стр.126-129. РТ стр.92-93 | |
84 | 14.04 | И. С. Никитин. «Русь», | Учебник, часть 2стр.130-134 РТ стр.92-93 | |
85 | 16.04 | С. Д. Дрожжин. «Родине», А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске…» | Учебник, часть 2стр.134-138 | |
86 | 20.04 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Родина» | РТ стр.94-96 | |
Страна Фантазия (6 ч) | ||||
87-89 | 23-27-28.04 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» | Учебник, часть 2стр.142-149 | |
90-91 | 4-5.05 | К. Булычёв. «Путешествие Алисы» Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя | Учебник, часть 2стр.150-156 РТ стр.98-99 | |
92 | 7.05 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Страна Фантазия» | Учебник, часть 2стр.158 РТ стр.101-103 | |
Зарубежная литература (15 ч) | ||||
93-94 | 11-12.05 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» (отрывок). Развитие речи: пересказ текста от лица главного героя | Учебник, часть 2стр.159-165 | |
95-97 | 14-18-19.05 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка» | Учебник, часть 2стр.167-193 | |
98-99 | 21.05 | М. Твен. «Приключения Тома Сойера» | Учебник, часть 2стр.194-200 | |
100 | 25.05 | С. Лагерлёф. «Святая ночь» | Учебник, часть 2стр.201-208 | |
101 | 26.05 | С. Лагерлёф. «В Назарете» | Учебник, часть 2стр.209-216 | |
102 | 28.05 | Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Зарубежная литература».Итоговая проверочная работа | Рт стр.116-126 | |
Итого: | 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России
Литературное чтение . 3 часа в неделю – 102 в год.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В. «Родная речь» 2010 г. - Просвещение....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс "Школа России"
Подробное календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 3 класс, по программе "Школа России", автор учебника Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, расчитанное на 4 часа в неделю,...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Школа России Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс, программа Школа России, авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова (102 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365600","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...