Обобщение и систематизация знаний по разделу "Великие русские писатели".
методическая разработка по чтению (3 класс)
Обобщение и систематизация знаний по разделу "Великие русские писатели". Материал содержит проверочный тест в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_velikie_pisateli.docx | 267.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Великие русские писатели
1 вариант
Ф.И. __________________________ ДАТА _________________.
1. Подпиши фамилии писателей:
____________________ __________________ ____________________
2. Укажи имя и отчествописателя-
Толстой____________________________________________________
3.О ком из писателей идет речь?
Он учился в Лицее для дворянских детей, и уже там изумлял своим творчеством знаменитых поэтов. Родители с детства разговаривали с ним на французском языке, а он первый из русских поэтов в своих произведениях заговорил простым народным языком. Не прекращал сочинять стихи даже в ссылке. Он был тяжело ранен на дуэли.
___________________________________________________________
4. Этот писатель первые работы печатал под именем Нави Волырк. Кто это?
а) Пушкин б) Крылов в) Толстой
5. Кто из писателей составил «Азбуку» и «Книгу для чтения»?
а) Пушкин б) Крылов в) Толстой
6. Какую черту характера высмеивает Пушкин в «Сказке о царе Салтане…»?
а) трудолюбие б) смелость в) зависть г) отзывчивость
7. Укажи правильное толкование слова СВЕТЛИЦА.
а) звёздочка б) комната в) имя девочки
8. К какому жанру относится произведение Л.Н.Толстого «Акула»?
а) рассказ б) басня в) быль г) сказка
9. В каком произведении Толстого говорится о дружбе животных?
а) «Лев и собачка» б) «Лебеди» в) «Как гуси Рим спасли»
10.Вставь пропущенные слова в предложение.
Но когда обе рекисходятся, в _____________ уже тридцать саженей ширины, а в_______________ещё узкая и маленькая речка.
11. Узнай героя по описанию.
Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
а) капитан б) артиллерист в) матрос
12. Определи, из какой басни эти строки: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь».
а) «Чиж и Голубь» б) «Слон и Моська» в) «Квартет»
13. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Над другим посмеялся, над собою поплачешь»?
а) «Квартет» б) «Чиж и Голубь» в) «Стрекоза и Муравей»
Великие русские писатели
2 вариант
Ф.И. __________________________ ДАТА _________________.
1. Подпиши фамилии писателей?
____________________ __________________ ____________________
2. Укажи имя и отчествописателя-
Крылов ___________________________________________________
3.О ком из писателей идет речь?
Этот писатель, в юности проучившись в Казанском университете более 3 лет, решил обучаться по собственному плану. Был очень способен к языкам, занимался историей, музыкой, медициной, сельским хозяйством. В дальнейшем открывает школу для крестьянских детей, где сам и преподает.
4. На каком языке с детства разговаривал Пушкин?
а) на русском б) на английском в) на французском
5.Выбери, кому был поставлен первый российский памятник писателю:
а) Пушкин б) Крылов в) Толстой
6. Какому герою из «Сказки о царе Салтане…» подходит пословица «Завистливый по чужому счастью сохнет»?
а) царевна б) повариха в) царица
7. Укажи правильное толкование слова КОЛЫМАГА.
а) город б) старинная бумага в) старинная карета
8. К какому жанру относится произведение Толстого «Лев и собачка»?
а) рассказ б) быль в) басня г) сказка
9. В каком произведении Толстого говорится о трудном перелёте?
а) «Акула» б) «Лебеди» в) «Как гуси Рим спасли»
10.Вставь пропущенные слова в предложение.
Жрецы идут наряженные по городу; один из них несёт _________, а за ним на верёвке тащат ____________.
11.Узнай героя по описанию.
Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
а) собачка б) лев в) акула
12. Определи, из какой басни эти строки: «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки».
а) «Чиж и Голубь» б) «Слон и Моська» в) «Квартет»
13. В какой басне главная мысль может быть выражена пословицей «Всякое мастерство нелегко»?
а) «Слон и Моська» б) «Чиж и Голубь» в) «Квартет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе"
Предлагаю модель проблемно-диалогического урока русского языка по теме "Обобщение и систематизация знаний о глаголе" в 4 классе по ФГОС. К уроку предлагается красочная презентация. Изюминкой урока яв...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...
Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"
На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год. Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии...
Урок русского языка во 2 классе ("Перспектива") "Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных"
Русский язык (2 класс)Технологическая карта Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание безударных гласных»Тип урока: Урок общеметодологической направленностиТемаОбобщени...
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Люби живое». Писатели Осетии о природе.
Цель урока: Сформировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.Планируемые результаты урока:Метапредметные:...