Конспект урока по русскому языку на тему "Обобщение и систематизация знаний, полученных за год"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке дети повторяют и обобщают полученные знания за год.
Урок построен в форме путешествия-экскурсии по "Дому русского языка". "Дом" состоит из наук фонетики, морфологии, орфографии, словообразования, синтаксиса. Детям предлагается выполнить задания каждой науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_na_temu.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку на тему «Обобщение и систематизация знаний, полученных за год» в 4 классе.
Цели:
- Создавать условия для обобщения и систематизации изученного материала за год;
- Способствовать формированию навыков выполнения всех видов разборов, делать транскрипцию, подбирать синонимы и антонимы, правильно писать слова
- Формировать умение анализировать, делать выводы, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, вести диалог со сверстниками.
Ход урока
- Оргмомент
- Сообщение темы и целей
Сегодня мы пойдём на экскурсию в дом, который называется« русский язык». Мы вспомним, из каких наук состоит язык и, что они изучают.
На доске наглядное пособие - дом в 3 этажа углом, чтоб видно было левое крыло и правое.
- Обобщение и систематизация.
А) На первом этаже левое крыло занимает ФОНЕТИКА.( прикрепляю название науки на этаж) Это самый нижний, самый первый и базовый этаж.
- Что изучает фонетика? ( Звуки и буквы)
_ Как вы думаете, почему экскурсия начинается с фонетики?
(Изучение языка начинаем со звуков и букв)
- Сделать фонетический разбор слова ЛЬЮ
Проверка. 1 ученик исправляет, если есть ошибки.
2) Записать транскрипцию слов:
ЮЛЯ, ВАРЕЖКА, СЪЕЛ, ЛЕСНОЙ.( 2 ученика работают у доски)
Проверка всем классом фронтально.
Б)
- Что образуют звуки и буквы? ( Части слова)
- Правильно, поднимаемся наверх и второй этаж занимает наука – СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ( прикрепляю название науки на этаж)
- Что изучает словообразование? (Состав слова)
1) разобрать слова по составу по вариантам самостоятельно:
1- в. ВЕСЕННИЙ, ЛЕНЬ
2 – в. ГУЛЯТЬ, ВЫСОКО.
Взаимопроверка: поменялись тетрадями. Правильный разбор на доске.
2) подобрать синонимы ( записаны на доске)
ПЁС -…
ГИППОПОТАМ-…
КРАСИВЫЙ - …
1 ученик у доски. Проверка фронтально.
3) подобрать антонимы ( записаны на доске)
ЧЁРНЫЙ -…
НИЗКО -…
БЕЖАТЬ -…
ЖАРА -…
1 ученик у доски. Проверка фронтально.
В) На третьем этаже в левом крыле расположилась наука – МОРФОЛОГИЯ.
( прикрепляю название науки на 3 этаж)
- Что изучает наука морфология? ( Части речи)
Выписать из предложения и разобрать как часть речи
( морфологический разбор)
1ряд - имя существительное. 1 представитель работает у доски.
2 ряд – глагол. 1 ученик со 2 ряда работает у доски.
3 ряд – имя прилагательное. 1 ученик делает разбор у доски.
Дети могут помогать ученику со своего ряда, работающему у доски, если он затрудняется.
На дворе стоял солнечный денёк. ( Предложение записано на доске).
Проверка фронтально.
Г) Наша экскурсия продолжается, и мы переходим в правое крыло «русского языка», и мы видим, что весь третий этаж занимает ОРФОГРАФИЯ.
- Что эта наука изучает? ( правописание слов)
Текст на доске. Списать, вставить буквы и объяснить.
Наступа..т поз..няя в..сна. Ст..ит ч..дес..ная п..года. В воздух.. зв..нят г..л..са птиц. В т…нист..м л…су растёт ландыш….
Д) Спускаемся на второй этаж, и здесь нам встречается СИНТАКСИС. При более близком знакомстве выясняется, что синтаксис – это… ( наука, изучает словосочетание, предложение)
Прикрепляю название.
Сделать синтаксический разбор предложения ( по вариантам) 2 человека работают у доски.
1 – в.
В небе вспыхнула ослепительная молния.
2 – в.
Хлынул дождь, он шумел и набирал силу.
Проверка фронтально.
4.Итог. Рефлексия.
Д) Вот мы и спустились на первый этаж – итоговый этаж нашей экскурсии.
- Из каких наук состоит русский язык?
- На каком этаже и в каком крыле вам понравилось больше всего? Нарисуйте маленький дом и заштрихуйте тот этаж и крыло, где вам понравилось сегодня на экскурсии больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Планета знаний"
конспект урока по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета знаний". Конспект составлен с требованиями ФГОС. Тема урока "Сочетания чк, чн"...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Закрепление знаний о склонении имён существительных"
В данном конспекте урока представлен материал по закреплению знаний о склонении имён существительных. Урок проводился в форме путешествия на корабле по островам. В заданиях использована морская темати...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».
Тема: «Обобщение знаний об имени существительном».Цель урока: повторить и обобщить об имени существительном.Задачи урока: Обучающие: актуализировать знания, приобретённые при изучении...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Проверка знаний. Предлоги.» УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языкуТема: «Проверка знаний. Предлоги.» Цели деятельности учителя: формирование умения оценивать свои достижения при выполнении заданий рубрики «Прове...
конспект урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы" по программе "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:- закрепление у учащихся знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:- знать значение термина «прилагательное»;- уметь отличать прилагат...