Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Занудина Любовь Николаевна

 

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, как части речи на основе имеющихся у них знаний. К данному уроку разработана презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_._3_klass.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель: Формировать у учащихся целостное представление о глаголе, как части речи

Задачи урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о существенных признаках глагола, как части речи;
  2. Развивать умение пользоваться полученными знаниями, развивать орфографическую зоркость;
  3. Воспитывать интерес и любовь к родному языку;

Оборудование: снеговик(бумажные круги), карточки индивидуальные, перчатки, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организация класса (слайд 1)

  1. Орфографическая минутка (слайд 2)

-Напоминаю: Умение разборчиво писать-первое правило вежливости.

□ Ночью ударил крепкий мороз.

□Ученики повесили кормушки для пернатых друзей.

- Каждый выбирает свой цвет фонарика.

3)Проверка(слайд3)

- Сколько орфограмм обнаружили в предложении?

- Какая новая орфограмма встретилась в глаголах?

- Как не ошибиться в глагольных суффиксах?

4)Запоминаем глагольные суффиксы(слайд 4)

˄ ˄ ˄  ˄

о  я  е  и

Работа в парах.

Диктант с взаимопроверкой.

- Кто получил 5 и 4 ?

Чтение стихотворения наизусть.

-А вот теперь мы все дружно начнем скатывать первый ком.

- В какой форме стоят глаголы в диктанте? На какие вопросы отвечает НФ?

5)Неопределенная форма (слайд 5)

ТЬ, ЧЬ, ТИ

Н.ф всегда отвечает на один из двух вопросов. Ни время, число, род, лицо у нее не определяются. Н.ф чаще всего оканчивается на –ТЬ,-ЧЬ,-ТИ

-Входят ли в основу эти части?

- Молодцы! Первый ком готов! (Н.Ф.)

6)-Говоря о форме глагола что в первую очередь определяем? (форму времени)

- Какие времена глагола вы знаете? (слайд 6)

Работа по перфокартам.

- Проверим как вы умеете определять форму времени.

1.выпал        5.дрожит

2.хрустел        6.будет сверкать

3.вырасту        7.спрятались

4.слышу        8.проснулся

7)Самооценка (слайд 7)

Проверка

х х                 х х                    

         х х

   х        х

Ставим второй ком (п.в., н.в., б.в.)

8)Физминутка (слайд8)

Пауза «Солнышко»

- Чтобы руки не замерзли - надену перчатки. А они не простые - в них прячется солнышко. Следите внимательно.

9)Изменение глагола по числам (слайд 9)

- Отгадайте загадки, найдите глаголы, определите число, запишите, разберите по составу.

После осени пришла и сугробы намела. (Зима)

Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. (Снег)

Покружились звездочки

В воздухе немножко

Сели и растаяли

На моей ладошке. (Снежинки)

 Двенадцать братьев друг за другом бродили,

Но друг друга не обгоняли. (Месяцы)

Лепим два комка – руки (ед.ч, мн.ч.)

10)Изменение глаголов по лицам (слайд 10)

Игра «Почтальон» (Карточки с глаголами разнести по своим адресам-лицам)

1 лицо        2 лицо        3 лицо

Леплю        Несешь        Улыбнется

Катаем        Стоите        Будет играть

- Как называются окончания у глаголов н.в. и б.в? (личные).

- Почему они так называются?

Ставим третий ком (1,2,3 лицо)

 11)Изменение глаголов по родам (слайд 11)

- Когда глаголы могут изменяться по родам? (В п.в ед.ч.).

Поставьте глагол наступить в форму п.в. ед.ч.

Наконец-то ….. новый год!

…. снежная зима.        наступать

Чудесное зимнее время …..

-Как изменится глагол?

-Выделите окончания.

-Как их называют? (родовые)

Ставим метлу (на ней написано : м.р.,ср.р.,ж.р.)

Слайд 12.

- Снеговик готов! Молодцы! Вы славно потрудились. Снеговик необычный, он состоит из комков-глагольных форм. Расскажите от его имени о нем.

- Я – глагол. Я отвечаю на вопросы ….., обозначаю …., могу изменяться по….и т.д.

Слайд 13

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по обучению списыванию по учебникам М. С.Соловейчик "К тайнам нашего языка".

            Работа над списыванием по методике М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко оказывает положительное влияние на уровень грамотности, способствует сознательно...

Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».

Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....

План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""

Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Составляем текст по плану».На уроке  будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...

Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и  по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...

Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».

Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и  по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...

Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».Задачи:·         закреплять знания о глаголе, как части речи;·...