Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, как части речи на основе имеющихся у них знаний. К данному уроку разработана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_._3_klass.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Цель: Формировать у учащихся целостное представление о глаголе, как части речи
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о существенных признаках глагола, как части речи;
- Развивать умение пользоваться полученными знаниями, развивать орфографическую зоркость;
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку;
Оборудование: снеговик(бумажные круги), карточки индивидуальные, перчатки, презентация к уроку.
Ход урока:
- Организация класса (слайд 1)
- Орфографическая минутка (слайд 2)
-Напоминаю: Умение разборчиво писать-первое правило вежливости.
□ Ночью ударил крепкий мороз.
□Ученики повесили кормушки для пернатых друзей.
- Каждый выбирает свой цвет фонарика.
3)Проверка(слайд3)
- Сколько орфограмм обнаружили в предложении?
- Какая новая орфограмма встретилась в глаголах?
- Как не ошибиться в глагольных суффиксах?
4)Запоминаем глагольные суффиксы(слайд 4)
˄ ˄ ˄ ˄
о я е и
Работа в парах.
Диктант с взаимопроверкой.
- Кто получил 5 и 4 ?
Чтение стихотворения наизусть.
-А вот теперь мы все дружно начнем скатывать первый ком.
- В какой форме стоят глаголы в диктанте? На какие вопросы отвечает НФ?
5)Неопределенная форма (слайд 5)
ТЬ, ЧЬ, ТИ
Н.ф всегда отвечает на один из двух вопросов. Ни время, число, род, лицо у нее не определяются. Н.ф чаще всего оканчивается на –ТЬ,-ЧЬ,-ТИ
-Входят ли в основу эти части?
- Молодцы! Первый ком готов! (Н.Ф.)
6)-Говоря о форме глагола что в первую очередь определяем? (форму времени)
- Какие времена глагола вы знаете? (слайд 6)
Работа по перфокартам.
- Проверим как вы умеете определять форму времени.
1.выпал 5.дрожит
2.хрустел 6.будет сверкать
3.вырасту 7.спрятались
4.слышу 8.проснулся
7)Самооценка (слайд 7)
Проверка
х х х х
х х
х х
Ставим второй ком (п.в., н.в., б.в.)
8)Физминутка (слайд8)
Пауза «Солнышко»
- Чтобы руки не замерзли - надену перчатки. А они не простые - в них прячется солнышко. Следите внимательно.
9)Изменение глагола по числам (слайд 9)
- Отгадайте загадки, найдите глаголы, определите число, запишите, разберите по составу.
После осени пришла и сугробы намела. (Зима)
Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал. (Снег)
Покружились звездочки
В воздухе немножко
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
Двенадцать братьев друг за другом бродили,
Но друг друга не обгоняли. (Месяцы)
Лепим два комка – руки (ед.ч, мн.ч.)
10)Изменение глаголов по лицам (слайд 10)
Игра «Почтальон» (Карточки с глаголами разнести по своим адресам-лицам)
1 лицо 2 лицо 3 лицо
Леплю Несешь Улыбнется
Катаем Стоите Будет играть
- Как называются окончания у глаголов н.в. и б.в? (личные).
- Почему они так называются?
Ставим третий ком (1,2,3 лицо)
11)Изменение глаголов по родам (слайд 11)
- Когда глаголы могут изменяться по родам? (В п.в ед.ч.).
Поставьте глагол наступить в форму п.в. ед.ч.
Наконец-то ….. новый год!
…. снежная зима. наступать
Чудесное зимнее время …..
-Как изменится глагол?
-Выделите окончания.
-Как их называют? (родовые)
Ставим метлу (на ней написано : м.р.,ср.р.,ж.р.)
Слайд 12.
- Снеговик готов! Молодцы! Вы славно потрудились. Снеговик необычный, он состоит из комков-глагольных форм. Расскажите от его имени о нем.
- Я – глагол. Я отвечаю на вопросы ….., обозначаю …., могу изменяться по….и т.д.
Слайд 13
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по обучению списыванию по учебникам М. С.Соловейчик "К тайнам нашего языка".
Работа над списыванием по методике М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко оказывает положительное влияние на уровень грамотности, способствует сознательно...
Конспект урока русского языка в 4 классе. Учебник: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, "Гармония". Тема: «Объявление».
Данный материал можно использовать для подготовки к уроку русского языка в 4 классе....
План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""
Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Составляем текст по плану».На уроке будут отрабатываться умения продолжать текст по заданному плану при наличии пе...
Презентация к уроку русского языка - 3 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Как устроен наш язык» и по теме «Дополнение». На этом уроке русского языка для 3 класса следующие задачи:•...
Презентация к уроку русского языка - 2 класс по учебнику С.В.Иванова. УМК « Начальная школа XXI века » по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста».
Работа на уроке будет проходить по блоку «Развитие речи» и по теме «Учимся составлять план текста». На этом уроке русского языка для 2 класса мы будем продолжать работу над составлением пл...
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».Задачи:· закреплять знания о глаголе, как части речи;·...