Обобщение и систематизация знаний по разделу «Люби живое». Писатели Осетии о природе.
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Цель урока: Сформировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

            1. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт; развитие умений сравнивать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения, развивать наблюдательность, воображение.
            2. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; выполнять взаимопроверку учебного задания.
            3. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Планирование учебного

сотрудничества совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, учитывать разные мнения, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: прививать интерес к рассказам о природе, отрабатывать навыки правильного, беглого, смыслового чтения.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу; желание читать лирические произведения о русской природе; развитие навыков сотрудничества в группе, развитие самостоятельности; развитие интереса к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_3_klass_l.t._hevsakova.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

УМК «Школа России»

Класс:           3 «Д» класс

Учитель:       Хевсакова Любовь Тимофеевна

Тема урока:  Обобщение и систематизация знаний по разделу «Люби живое». Писатели Осетии о природе.

Цель урока: Сформировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.

Планируемые результаты урока:

Метапредметные:

        1. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт; развитие умений сравнивать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения, развивать наблюдательность, воображение.
        2. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; выполнять взаимопроверку учебного задания.
        3. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Планирование учебного

сотрудничества совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе, учитывать разные мнения, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные: прививать интерес к рассказам о природе, отрабатывать навыки правильного, беглого, смыслового чтения.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, интерес к учебному материалу; желание читать лирические произведения о русской природе; развитие навыков сотрудничества в группе, развитие самостоятельности; развитие интереса к книге.

        Оборудование:

1. Учебник «Литературное чтение» Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.  М., Просвещение.

2. Карточки - задания для групповой работы.

3. Карточки с текстами для чтения.

4. Выставка книг по теме « Люби живое»

5. Картинки о природе Осетии

5. Листы оценивания.

6. Конверты с домашним заданием.

Межпредметные связи:  окружающий мир

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Ι.Организационный момент

Проверка готовности к уроку.( Дети сидят группами по 4 человека)

- Сейчас у нас урок чтения. Подготовимся к работе:

         а) Дыхательная разминка:

             - вдохнули, выдохнули:

             - вдохнули -  на выдохе: счет от 1 до 10;

             - выдуваем мыльные пузыри;

             - дуем на кораблик.

         б) Работа со скороговоркой:

На крыше у Шуры жил журавль Жура.

     Задание в группе: Прочитать скороговорку.

     1гр.- с ударением на 1 слово.

     2гр. - с ударением на 2 слово.

     3гр. - с ударением на 3 слово.

     4гр. - с ударением на 4 слово.

     5гр. - с ударением на 5 слово.

Приложение 1

             Спроси себя:

        Что сегодня узнаем?

      Чему научимся на уроке?

           Что сумели сделать?

  - Сегодня на уроке мы еще раз вспомним писателей, которые рассказывали нам о природе, их произведения, героев этих рассказов.

Самоконтроль готовности.

Настрой на работу.

Дети отвечают на два вопроса

Называют цели урока.

Личностные УУД:

 -положительное отношение к учебной деятельности. 

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  Коммуникативные УУД:

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

ΙΙ. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

 - Чему вы научились дома?

 - Что сумели сделать?

 1)- У кого лежит картинка «домик» читают свои отрывки в группе.

 - Назвать автора, произведение.

2) Задают вопросы группам.

Читать выразительно.

 Придумать вопросы для групп

Дети обсуждают ответ, ответственные в группе выставляют отметку на листе оценивания.

Выступления детей

Личностные УУД:

-проявление интереса к учебному материалу.

Познавательные УУД: 

-понимание вопроса, построение ответа в соответствии с ним; выдвижение гипотез и их обоснование;

Регулятивные УУД:

 -формулирование учебной задачи, планирование её выполнения.

Коммуникативные УУД:

-умение строить понятные для партнёра высказывания.

Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка для глаз

   

Личностные УУД: 

-умение применять правила охраны своего здоровья

ΙΙΙ. Обобщение и систематизация знаний.

 - Один из писателей сказал:

« Моя охота была тогда и теперь - ….

 - Кто это сказал ? Что автор искал?

 Сейчас вы тоже будете учиться находить  и возможно откроете для себя что – то новое.

1) - Приготовьте карточку 1(Приложение 2)        

    - Найдите в учебнике рассказ, который начинается со слов…..

     - Назовите автора, название.

 2) - Вам даны опорные слова( карточка 2). (Приложение 3)                                          

     - Вспомните название  рассказа, автора.

3)  - Раздел, который мы читали называется «Люби живое».

     - К кому это относится в первую очередь?

     - Найдите отрывки, где человек играет большую роль в жизни  животных.

4) - На уроках чтения мы познакомились с писателями и поэтами Осетии, которые любят природу и описывают ее в своих произведениях.

    - Назовите этих писателей и поэтов(в классе организована выставка книг)

       К.Л. Хетагуров,  Сима КАРГИНОВА:

Музафер Дзасохов, Г. Чеджемов, А. Кайтуков, И. Айларов, Г. Бараков, В. Царукаев, З.Хостикоева

стихотворение З.Хостикоевой
Наши травы пряны и высоки,
Реки резвы, словно скакуны.
А весна тепла, как ваше лето,
Лето ж ваших длинных зим длинней,
Синь вершин, над родиной воздеты,
Сини синих глаз твоих синей.

    - Прочитайте отрывки из книг И. В. Коданева и Г. М. Турьева (карточка 3)

   - Что нового открыли для себя?

5)  - Нашу творческую работу мы начали со слов М. Пришвина.

    - К какому выводу пришел автор?

    - Как вы понимаете эти слова?

    - Давайте вспомним эти слова

Дети продолжают высказывание

Ответы детей.

Выступления детей.

За ответы выставляется отметка в лист оценивания.        

Работа в группах.

Дети отвечают. За ответ выставляется отметка в лист оценивания.

Ответы детей. «Охранять природу – значит охранять Родину»

Дети выразительно читают отрывок.

Личностные УУД:

-развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;  

-оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД: 

-уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

-развитие умения слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст; 

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

-умение работать в группе.

Физкультминутка

 - Закрыть глаза, не напрягая мышц на счет 1 - 4, открыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1 - 6;

 - Посмотреть на кончик носа на счет 1 - 4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1 - 6.

Личностные УУД: 

-умение применять правила охраны своего здоровья

IV. Домашнее задание

 1. Прочитать рассказ Б. Житкова «Про обезьянку».

2. Отгадай кроссворд.

Приложение 4

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.

Регулятивные УУД:

-уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

V. Рефлексия деятельности

Подведение итогов

  - Спроси себя: Что каждый из вас сумел сделать?

   - Оцените работу вашей группы. В листе оценивания поставьте отметку  за работу на уроке каждому ученику.                                      

Высказывания детей.

Выставляют итоговые отметки в листе оценивания.

Личностные УУД:

 -представление о границах собственного «знания» и «незнания»;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: 

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;  

Регулятивные УУД:

 -осуществление контроля по результату; принятие и сохранение учебной задачи;

-уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей;

Коммуникативные УУД: 

-адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. 

Приложение 1

Спроси себя:

Что сегодня узнаем?

Чему научимся на уроке?

Что сумели сделать?

Приложение 2

 Мать моя встала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца…

Мать угостила меня чаем с молоком.

       

Курица непобедима, когда она, пренебрегая опасностью, бросается защищать своего птенца.

 

  Ребята пускали по реке кораблики. Брат вырезал их ножиком из толстых кусков сосновой коры.

  Сестренка прилаживала паруса тряпочкой.

       

Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист, родились у старой зайчихи

на болоте три маленьких зайчонка.

 Как - то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка

Приложение 3

       

           Глухарята, ребята, учитель                                                        Собака, хозяйка, щенки                               

                   Зайчик, бобр, выдра                                                       Курица, утенок, собака

                Мышь, ребята, щука, чайник

Приложение 4

                                         

1. Прочитать рассказ Б. Житкова «Про обезьянку».

2. Отгадай кроссворд

1) Как звали мышонка мореплавателя?

2) У кого жил Листопадничек - зайчонок зимой?

3) Как по - другому называют рыбу - пищугу или пресноводного бычка подкаменщика?

4) Как по - другому называют птицу капалуху?

5) Кольцо из каких грибов называют «ведьмин круг»?

6) Как ребята называют растение борщевик?

7) Любимое лакомство Яшки?

Лист оценивания

Ф. И.

Проверка д/з

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Итог. отметка

Лена Ф

5(текст)

4

5

5

Надя Д

4(вопрос)

5

5

5

Дима И

4(вопрос)

5

4

Коля Р

4(текст)

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Обобщение по разделу "Люби живое" 3 класс ("Школа России")

Данный материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЮБИ ЖИВОЕ"...

Обобщение по разделу "Люби живое"

Нестандартный урок литературного чтения в 3 классе, разнообразные виды деятельности обучающихся на уроке...

План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""

Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...

Обобщение и систематизация знаний по разделу "Великие русские писатели".

Обобщение и систематизация знаний по разделу "Великие русские писатели". Материал содержит проверочный тест в двух вариантах....