Конспект урока литературного чтения для 1 класса "В.В. Бианки «Первая охота»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
В публикации представлен конспект урока Урок литературного чтения 1 класс
Тема – В.В. Бианки «Первая охота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 157.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 1 класс
Тема – В.В. Бианки «Первая охота»
Цель урока:
Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Задачи урока:
1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;
2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.
Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.
Ход урока
1. Организационный этап. Включение в учебную деятельность.
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их:
Слайд 2.
«Мы гостей с волнением ждали.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти».
- Покажите с каким настроением вы пришли на урок? - У кого прекрасное настроение, похлопайте в ладоши.
- Теперь тихонько сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и приступим к работе.
2. Актуализация знаний.
- Поднимите руку, у кого дома есть питомцы.
- Расскажите о них.
3. Ориентировочно-мотивационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Формирование темы и цели урока.
- С творчеством каких писателей мы уже познакомились на уроках литературного чтения? (Толстой, Ушинский, Барто)
- Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора. Слайд 3
- Его зовут Виталий Валентинович …., а фамилию этого человека вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Слайд 4 - 5
- На дворе горой, а в избе водой? (Сугроб)
- Кто на себе свой дом возит? (Улитка)
- Зимой и летом одним цветом? (Елка)
- Висит сито – не руками свито? (Паутина)
- Без крыльев летят, без паруса плывут, без ног спешат? (Облака)
- Живет в лесу,
Люди его боятся,
Ухает, как разбойник,
А он сам людей боится! (Филин)
По вертикали имя автора - БИАНКИ.
- Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве писателя 20 века-Виталия Валентиновича Бианки. Слайд 6
- Постараемся определить, о чём писал Виталий Бианки? Прочитайте слова.
Слайд 7
МЕДВЕДЬ, СОРОКА, БЕРЕЗА, РОМАШКА, ОСИНА, ЯСТРЕБ, ВОЛК, РОЗА
- Распределите их на четыре группы.
(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц.
Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев.
К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)
- Звери, птицы, деревья, цветы…Что это? Как можно назвать это одним словом? (Природа)
— Значит, о чём писал Бианки? (о природе).
- Давайте определим название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами.
- Для этого прочитайте слова.
- Соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 8).
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)
- Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока? (Виталий Валентинович Бианки "Первая охота").
(Слайд 9).
- В соответствии с темой сформулируйте чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
1. Познакомиться с творчеством и его произведением.
2. Учиться правильно, выразительно читать
3. Отвечать на вопросы
4. Работа по теме урока
1) Биография В. Бианки (рассказывает учитель) по презентации
Слайд 10 - 13
Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.
Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд )
Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.
Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки». ( слайд )
Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.
Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.( слайд )
Книжная полка. Выставка книг. Слайд 14
Физминутка. (Слайд 15)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем
Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём
2) Словарная работа. (Слайд 16).
Отгадайте загадку.
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет-
Другой наживет».
(Слайд 17).
- Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица – (пресмыкающиеся) небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).
- Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
- Она имеет интересную особенность. В случае опасности она отбрасывает хвост и быстро убегает. А хвост еще долго может двигаться сам по себе.
3) Словарная работа. Слайд 18
- я-щер-ка
- под-крал-ся
- ух-ва-тил-ся
- из-вер-ну-лась
- фыр-кнул
- от-ра-щи-ва-ет
4) Первичное чтение. (Слайд 19)
- Сейчас я прочитаю Вам рассказ «Первая охота». Вы внимательно послушаете и назовёте мне ещё одного героя рассказа.
- Назовите ещё одно героя сказки " Первая охота". (Это маленький щенок).
- Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).
- Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
5) Физкультминутка. (Слайд 20)
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь! (Превращаемся в медвежат, в зайчиков, в кошечек)
6) Вторичное чтение и анализ текста.
- Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).
- Где сидела ящерка? (На камне).
- Что она делала? (Она закрыла глаза и грелась на солнышке)
- Прочитайте, как об этом говорит автор.
- Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).
- Как щенок подкрался к ящерке? (Щенок тихонько подкрался к ящерке)
- Почему щенок тихонько подкрался к ящерке?
- Что сделала ящерка? (Извернулась)
- Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).
-Подтвердите ваши слова словами текста.
- За чем ящерка убежала под камень? (Она спряталась от щенка)
- Прекратил ли щенок свою охоту? (Нет)
- Что он сделал? Прочитайте, как об этом говорит автор? (Фыркнул щенок, бросил хвост…)
- Удалась ли охота Щенка? - В каком предложении говорится об этом
(Да куда там!)
- Какой знак стоит в конце предложения?
- С какой интонацией надо читать это предложение? (С восклицательной)
- Т. е. получается, что щенок радуется неудачной охоте. Но ведь это не так. Нужно совместить восклицательную интонацию с досадой.
Попробуйте это сделать.
7) Чтение текста по цепочке.
- Каким был щенок? (Щенок был неопытным, маленьким, любознательным и т. д.)
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
- Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)
- Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)
- Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)
- Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, знаний он не знал, что у нее отделяется хвост)
- И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.
- Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»?
- Придумайте своё название. (Неудачная охота, Первый опыт…)
8) Итог урока. (Слайд 21)
- С каким автором вы сегодня познакомились?
- О чём пишет в своих рассказах Бианки?
- Какой рассказ мы прочитали на уроке?
- Кто был героем рассказа «Первая охота»?
- Вам понравился рассказ?
- Хотели бы вы прочитать другие рассказы В.В.Бианки?
9) Рефлексия. (Слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки "Сова".
Урок литературного чтения во 2 классе....
Конспект урока литературного чтения 2 класс В.Бианки " Музыкант"
Данная разработка поможет детально разобрать произведение. Урок открытия новых знаний. Формирование навыков выразительного чтения....
Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок Пик"Планируемые результаты: предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться пр...
Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок Пик"Планируемые результаты: предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться пр...
Конспекта урока литературного чтения на тему: "В. Бианки «Мышонок Пик"" 3 класс.
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса....
Конспект урока по литературному чтению 1 класс. Виталий Бианки "Первая охота"
План урока:I. Организационный момент.1 мин.II. Подготовительная работа перед чтением нового произведения....
конспект урока литературного чтения 1 класс В. Бианки "Первая охота"
Данная разработка предназначается для учащихся 1 класса на урок литературного чтения. Конспект содержит различные формы и методы работы, направленные на формирование универсальных учебных действий:...