Конспект урока литературного чтения 3 класс В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок Пик"
Планируемые результаты:
предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_urok.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения
Тема: В. БИАНКИ "МЫШОНОК ПИК"
Цель деятельности учителя: Ознакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки, проанализировать рассказ "Мышонок Пик"
Планируемые результаты:
предметные: знакомиться с творчеством В.Бианки; учиться прогнозировать содержание произведения; видеть и понимать поступки героев; определять жанр произведения;
личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание; выбирать виды деятельности на уроке; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер; придумывать свои рассказы о животных;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с., презентация
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный метод (слово учителя) Словесно-наглядный (рассматривание презентации). Практический (чтение учащихся) | 2 | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день. - Давайте настроимся на урок и проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на слайд№1 Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. Что это? (скороговорка). Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, грустно, с восхищением, с удивлением, тихо). Ребята, а кто знает, что такое грош? (грош – старинна монета стоимостью в 2 копейки). - А теперь прочитаем в парах, дружно. Молодцы. Немного размялись. | Приветствовать; Читать скороговорку хором; Объяснять значение слова; Читать в парах; | Р: положительный настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке. |
2. | Постановка учебной задачи. Словесный (слово учителя, учебный диалог) Практический (составление алгоритма орфограммы на бумаге) Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы) Наглядный (работа с презентацией) | 6 | - Ребята, посмотрите на слайд№2. Прочитайте пословицы и объясните их значение. 1.Не велика мышка, да зубок остер. 2. Сытая мышь и муки не ест. - Ребята, а что вы знаете о мышах? - А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы сегодня познакомимся. ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки). - Хорошо, откройте учебники и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик). Кто автор этого произведения? - Рассмотрите иллюстрацию к произведению, как вы думаете, о чём оно? - Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его;) Хорошо. | Объяснять смысл пословиц; Разгадывать ребус; Определять тему; Высказывать свои предположения; | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; П: определение темы и целей урока. |
3. | Решение частных задач. Словесно-наглядный (работа с учебником, чтение учащихся) | 3 | - Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения; - Послушайте немного о его жизни и творчестве. Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье ученого-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. | Отвечать на вопросы; Слушать; | П: расширение общего кругозора учащихся; |
4. | Физ.минутка | 2 | Сейчас встаём, нужно немного размяться для следующей работы. Давайте с вами немного потанцуем. | Выполняют двигательные упражнения | Р: контроль за выполнением упражнений. Л: самоопределение. |
5. | Решение частных задач. Творческая работа в группах. Словесный (беседа, слово учителя) Практический (работа в группах, составление пословиц) Наглядный (использование опорной схемы, рассматривание картин) Словесный (монологические высказывания учеников) | 8 15 | Словарная работа Ребята, сейчас посмотрите на слайд, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева. - Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (мышонок) Как вы думаете, как автор относится к нему? (наверное, автор любит его, потому что называет его ласково. - Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? - Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. - Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (на корабле) - Почему мышонок получил такое прозвище? (т.к. пищал). - Из чего ребята делали кораблики? (из толстых кусков сосновой коры и тряпочек). Хорошо. - Посмотрите название 2 главы? («Кораблекрушение»). - Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Я начну, а вы продолжите, следите и будьте внимательны. - Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? - Сколько было мышонку от роду? (2 недели). - Кто первым заметил Пика? (чайки). Что они делали? - Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (щука). - Кто же спас от смерти Пика? (птица рыболов-скопа). Как она это сделала? (он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку и краешком крыло задел судёнышко, оно перевернулось). - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты). Что вы испытывали во время чтения этой главы? Хорошо. - Сейчас мы с вами прочитаем ещё одну главу. Как она называется? (страшная ночь). Как вы думаете, о чём пойдет речь? - Я начну читать, а вы продолжите. - Как высушил себя мышонок Пик? (вылизал язычком) Чем он питался, чтобы не умереть от голода? (стеблями растений) - С кем встретился мышонок? (с лягушонком). - Что случилось с лягушонком? (его съела змея). - Где провел оставшуюся ночь мышонок Пик? (на ветке куста, высоко над землёй). | Отвечать на вопросы; Высказывать свои предположения; Читать; Отвечать на вопросы по содержанию; Читать по цепочке; Анализировать содержание; | П:построение логической цепи рассуждений, доказательств; определение основной и второстепенной информации; обобщение содержания каждой части для озаглавливания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выполнение действий по алгоритму; структурирование знаний. К: выражение своего мнения с достаточной полнотой и точностью. |
6. | Рефлексия Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (рассматривание презентации) | 2 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Мы добились поставленных целей? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? | Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями. Оценивают свои достижения на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7. | Домашнее задание. | 2 | - Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ. | Записывают ДЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)
Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).
Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель: познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...
Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»
Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...